Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 32

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М НО П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Программа курса «Диалоги» [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Альфия Ахметжанова, Константин Никишин
9-11 класс
Цель курса: дать слушателям возможность самостоятельно повторить рассуждения основателей мировой экономической мысли (А. Смит, Д. Рикардо), приведённые в самых известных их работах, и показать, что от предельно простых утверждений, понятных любому неподготовленному слушателю, можно перейти к весьма содержательным выводам, справедливым не только для начала XIX века, но и применимым в некоторых областях современной экономической жизни. Кроме того, продемонстрировать, что не все красивые, на первый взгляд, логические заключения, встречающиеся в работах «классиков», в действительности являются таковыми; что зачастую они противоречивы, подменяют одни понятия другими и в результате приводят к любопытным утверждениям, уже вовсе не согласующимся с действительностью. Дать краткую характеристику основным направлениям экономической науки, развившимся на основе учений «отцов».

Курс предназначен для учащихся 9-11 классов средней школы и рассчитан на 72 академических часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Сергей Владимирович Горбунов, Алексей Николаевич Никифоров, Дмитрий Валерьевич Хавин
2004 г.
Повышение качества преподавания в области экономики инвестиционного проектирования с учетом современных методов обучения на основе совершенствования системы повышения квалификации преподавателей. Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» дает навыки и знания преподавателям, обучающим студентов в области принятия инвестиционных решений, соответствующие уровню преподавания ведущих университетов мира.
Задачи курса: дать преподавателям курса «Экономика инвестиционного проекта» представления о современных методах обучения студентов; показать адаптацию современных методов преподавания для курса «Экономика инвестиционного проекта»; осветить современные методы управления инвестиционными проектами и новые способы оценки и анализа инвестиционных решений.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» уделяет большое внимание использованию конкретных ситуаций (case) опирающихся на лекционный материал. Предполагается разработка и использование как «сквозных» конкретных ситуаций, охватывающих несколько тем разрабатываемого курса, так и иллюстрационных конкретных ситуаций, которые связаны с какой-то конкретной проблемой в рамках рассматриваемой темы. В учебно-методическом комплекте преподавателям будут изложены основные принципы деловой игры, позволяющей закрепить студентам полученные знания в области принятия инвестиционных решений.
Курс рассчитан на 32 часа - аудиторных занятий.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2004
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
2002 г.
Программа курса позволяет использовать современные активные методы обучения при объяснении темы "теория конкуренции". Рассматривается конкуренция целей и средств, покупателей и продавцов, конкуренция между покупателями, конкуренция между продавцами. К программе прилагаются программные вопросы по курсу, списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.
Курс представлен в рамках Летней школы молодых экономистов "Экономическая теория и антимонопольное регулирование", проводимой Новосибирским государственным университетом, Институтом по переподготовке и повышению квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук (Академгородок) при финансовой поддержке Института "Открытое Общество " (HESP), и предназначен для преподавателей экономической теории вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, Анна Вячеславовна Башева, Елена Павловна Никифорова
2002
Курс «Экономика общественного сектора» дает базовые знания в области изучения роли государства в экономике и принятия решений с участием большого количества заинтересованных лиц.
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика предприятия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин
В учебном курсе рассматриваются вопросы экономики предприятий в условиях становления рыночных отношений, раскрываются методы анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализаций товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов. Показаны пути повышения конкурентоспособности предприятия и ускорения оборачиваемости оборотных средств и увеличение прибыли. Рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. Достаточно полно изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики. Рассмотрены проблемы реструктуризации предприятий с целью обеспечения их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Цель курса: формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия.
Изучение дисциплины базируется на знаниях методов системного анализа, математического моделирования, истории экономических учений, микро- и макроэкономики. Полученные в результате изучения дисциплины знания являются основой для изучения других экономико-управленческих дисциплин, используются в дальнейшем при дипломном проектировании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-07-2003
В.А. Кудрявцев, Н.Л. Полякова, Владимир Геннадьевич Николаев, Елена Иосифовна Кукушкина, Никита Евгеньевич Покровский, Владимир Иванович Добреньков
В курсе дан анализ и систематизация учений главных представителей как западной, так и русской социологической мысли с целью выявления их взаимосвязи, генезиса основных понятий и проблем социологии. Это дает возможность специалистам лучше ориентироваться в обширном материале и определять перспективные направления исследований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-10-2003
Ольга Валерьевна Назарова
магистратура, 2 год обучения
Курс "Национальные счета" остального мира предназначен для студентов магистратуры ГУ ВШЭ (2 курс). В дальнейшем знания студентов в области национального счетоводства используются при изучении макроэкономики, микроэкономики и других профессиональных дисциплин магистратуры. Для повышения качества обучения студенты должны помимо посещения занятий выполнять индивидуальные самостоятельные работы по экономико-статистическому анализу, а также контрольные работы по курсу и тестирование. В случае неудовлетворительного выполнения самостоятельной или контрольной работы студент может быть допущен к ее повторному написанию.

Целью преподавания курса "Национальные счета остального мира" является подготовка специалистов, владеющих методологией составления основных счетов СНС, позволяющих отразить операции, осуществляемые между внутренней экономикой и остальным миром, как в счетах внешнеэкономических связей, так и в счетах секторов внутренней экономики.

Объектом исследования является сектор "Остальной мир", то есть институционные единицы - нерезиденты, в той мере, в какой они заняты операциями с отечественными институционными единицами (резидентами данной страны). Таким образом, счета сектора "Остальной мир" отражают все операции между резидентами данной страны и институционными единицами других стран, которые произошли в течение отчетного периода.

Программа курса не предусматривает проведения аудиторных практических занятий, так как опирается на базовый курс национального счетоводства для бакалавриата ВШЭ. Целью лекций является изложение методологических основ по составлению счетов внешнеэкономических связей, а также изложение дискуссионных и проблемных вопросов по данной теме. Целью самостоятельных учебно-исследовательских работ является закрепление методики построения счетов, осуществление экспериментальных расчетов на основе фактических данных, изучение основных направлений анализа полученных показателей, а также формирование у студентов навыков самостоятельной научно - исследовательской работы по изучению тем курса с применением методов экономико-статистического анализа. Успешное выполнение учебно-исследовательской работы является необходимым условием получения студентом допуска к экзамену по курсу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Система национальных счетов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
Ольга Валерьевна Назарова
III курс, 4-5 модули; магистратура 1-ый курс
Курс СНС изучается на третьем курсе ГУ ВШЭ, а также на 1-ом курсе магистратуры, и является одной из важнейших дисциплин для подготовки специалистов всех экономических и финансовых вузов в соответствии с требованиями Государственной программы перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики в условиях рыночной экономики.Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий СНС, принципов ее построения, системы показателей, а также методы и приемы анализа статистической информации системы счетов, применяемые в международной практике при исследовании результатов функционирования внутренней и национальной экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Ольга Валерьевна Назарова
2 курс, 3-4 модуль
Курс Социальная и экономическая статистика предназначен для студентов бакалавриата факультета социологии. Тематическое содержание курса предполагает изучение студентами возможностей исследования социальной проблематики методами статистического анализа эмпирических данных. Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий и объектов социальной статистики, принципов и методов сбора и обработки информации, а также анализа и интерпретации полученных результатов, знакомство с понятием и содержанием основных социальных индикаторов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-09-2006
Галина Александровна Наместникова
Цель и задачи курса изучение истории, теории и практики социального прогнозирования и проектирования. В курсе рассмотрены: понятийный аппарат этой области знания в целом, терминология конкретных ее разделов; методологический и исторический контекст возникновения, становления и развития социального прогнозирования и проектирования; методики и техники проведения конкретного социально-прогностического исследования; особенности социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и т.д. прогнозирования и проектирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Николай Петрович Нарбут
I курс, магистратура
Целью курса «Социология стран Центральной и Восточной Европы», рассчитанного на студентов-магистров, специализирующихся по направлению «История социологии» является рассмотрение зарождения, развития и современного состояния социологической мысли в странах Центральной и Восточной Европы.
Задачи курса: во-первых, необходимо ознакомить студентов с предпосылками формирования социологии стран Центральной и Восточной Европы. Во-вторых, определить основные этапы и тенденции развития социологической мысли в Центральной и Восточной Европе. В-третьих, в каждой стране выделить и проанализировать наиболее развитые парадигмы, концепции, школы и их представителей, а также проблемы.
Методическая новизна курса заключается в использовании страноведческого, а также переоценке социологической мысли в Центральной и Восточной Европе. Соответственно в методологическом плане акцент в курсе делается на страноведческом подходе с акцентом на наиболее разработанных проблемах, на истории социологии в узком смысле. Другими словами, применяется сочетание проблемного и страноведческого подходов.
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов (50 % - лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология управления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-09-2006
Равиль Талибович Насибуллин
2006
Программа курса «Социология управления» составлена в соответствии с дополнительными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (региональный вузовский компонент). Знание основ социологической теории управления – важное условие становления и развития у специалистов навыков, необходимых для будущей управленческой деятельности. Особое внимание уделяется фундаментальным социологическим знаниям, поскольку знание основ социологической теории является базой для эффективного освоения студентами социологии управления как науки и учебного предмета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-11-2003
Т. Насратдинова
2000
Цели урока: познакомить с новыми экономическими понятиями: реклама, рекламация, рекламное агентство, рекламная стратегия; объяснить цели и задачи рекламы, ее достоинства и недостатки, приемы, используемые в рекламе, обсудить и продемонстрировать на примере роль рекламы и ее необходимость. Урок предназначен для изучения в старших классах средней школы. Программа содержит перечень тем, краткий конспект лекции, методические разработки урока, перечень используемого оборудования. Объяснение материала предложено провести в форме диалога.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Психология власти [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-06-2003
Светлана Викторовна Нестерова
Цель спецкурса состоит в развитии у студентов навыков анализа психологических феноменов, в том числе и образов власти, с использованием специальных политико-психологических методов.
Программа спецкурса опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию