Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 66

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Ольга Николаевна Балаева, Марина Дмитриевна Предводителева
2002
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов, из них 18 часов лекционных и 18 часов семинарских занятий. Читается студентам 4-го курса факультета «Менеджмент», обучающихся по специализации «Стратегический менеджмент» а также рекомендуется как курс по выбору для студентов 4 курса, обучающихся по направлению "Экономика". Учитывая прикладной характер данного курса, особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и практическим занятиям.
Учебная задача курса: Получение теоретических знаний и практических навыков управления организациями сферы услуг.
Формы проведения занятий: Курс включает как лекционные, так и практические занятия. На практических занятиях предполагается рассмотрение конкретных ситуаций, проведение деловых игр и решение задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Геннадий Семенович Батыгин, Денис Глебович Подвойский
I курс, магистратура
Курс имеет своей целью дать подробную, углубленную, упорядоченную в соответствии с хронологическим принципом характеристику концептуального содержания важнейших авторских теорий, составляющих «золотой фонд» мировой социологической мысли. Настоящий курс является базисной, основополагающей дисциплиной в системе профессионального социологического образования, призванной сформировать и структурировать общий объем знаний студентов об истории развития социологических идей.
Достижение указанной цели предполагает разрешение следующих задач: осуществить систематический разбор содержания концепций, определявших доминантные ориентиры интеллектуального развития социологической теории; описать и проанализировать комплекс явных и латентных (исторических, социокультурных и мировоззренческих) оснований отдельных концепций и исследовательских подходов, разрабатывавшихся конкретными авторами и научными школами в контексте эволюции западной социологической мысли; охарактеризовать пространство базовых концептов теоретической социологии, важнейших понятий, конституирующих проблемное поле классического и современного общественно-научного дискурса; способствовать формированию и развитию у будущих специалистов историко-социологической культуры, склонности к историко-социологической рефлексии и эвристических навыков «социологического воображения»; способствовать расширению интеллектуального кругозора студентов в области истории социологии и социальных наук.
Курс рассчитан на 216 аудиторных часов (50 % - лекций, 50% - практических занятий), читается три семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Николаевна Буреева, Ольга Викторовна Петрова
III - IV год обучения
Основная цель курса - изучение основных задач математической поддержки страховой деятельности. Предлагаемый курс лекций будет представлять комбинацию теории страхования и практики страхового дела как при рассмотрении вопросов страхования жизни.
В результате изучения курса студент должен: знать основные принципы страхования, базовые понятия страхования как экономической категории, классификацию страхования, этапы построения математической модели страхования, общую модель страхования, общие принципы расчета премий; уметь вычислять страховые премии, как в случае страхования жизни, так и в случае страхования не жизни; анализировать страховые схемы, определять вероятность разорения страховой компании; обладать навыками разработки страховых и пенсионных продуктов, навыками решения задачи об оптимальном построении портфеля страховой компании или пенсионного фонда, умением анализировать полученные результаты и делать практические выводы.
Курс рассчитан на 32 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансы и кредит [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Александр Васильевич Бухвалов, Татьяна Александровна Пустовалова
2 курс
Цель курса «Финансы и кредит»: ввести слушателей в многообразие институтов и инструментов финансовых рынков, дать простейшие навыки количественного анализа финансовых инструментов.
Курс, с одной стороны, носит институциональный характер — описываются важнейшие механизмы функционирования финансового рынка.
С другой стороны, в курсе подчеркивается необходимость теоретического анализа финансового рынка, основанного на знании и учете фундаментальных экономических принципов.

Другой целью курса, решаемой, в основном, на практических занятиях, является усвоение основных навыков работы с первичной информацией о финансовых рынках (чтение «финансовых страниц») и проведения финансовых вычислений.
Объем курса: 34 часа лекций и 34 часа семинарских занятий. Курс может рекомендоваться для специальностей: «Менеджмент организации», направления «Менеджмент», специальностей «Маркетинг», «Управление персоналом»

К содержанию курса прилагается: список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Анна Дмитриевна Вурос, Анатолий Семенович Зарецкий, Вера Геннадиевна Попова
11 класс, 2003-2004 гг.
Представлена программа курса по обществознанию для вступительных экзаменов на экономический факультет Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, составленная на основе официального перечня тем, входящих в эту дисциплину, которые необходимо изучить абитуриентам (данная информация находится в открытом доступе на официальном сайте факультета). Основной упор в курсе делается на умение решать тестовые задания, эквивалентные по своему виду и сложности экзаменационным вариантам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-09-2004
Кирилл Юрьевич Добрин, Олег Николаевич Ежов, Д.В. Петров, Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова
Учебный курс «Социология» охватывает по содержанию все разделы и темы Социологии.
Прежде всего в контексте содержания данного курса рассматривает развитие социологии как науки об обществе.
Раскрываются следующие темы и понятия: Парадигмальный статус науки. Парадигма социологического знания. Научная теория социологического знания. Внутреннее многообразие социологии. Социология в системе социальных наук. Культура и общество. Личность и общество. Социальные процессы. Общество как целостная система. Основные социологические концепции конца XIX-XX века. . . ит.д.

К содержанию курса «Социология» прилагаются: вопросы к 1 разделу курса, список рекомендованной литературы, сформированный по разделам содержания курса, темы и обязательная литература к семинарам, список тем докладов

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным мероприятием Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших 10 класс. Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Введение в экономику [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Татьяна Егорова, Ольга Петрова
2003-04
Настоящая программа читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров).
Основная цель курса: ознакомить школьников с микро- и макроэкономикой первого уровня; на основе теоретического материала научить их решать практические задания. Структура программы была определена спецификой предмета. Первая часть занятий отведена под изучение базовых понятий микроэкономики, таких как: экономические системы, спрос, предложение и рыночное равновесие, производство и потребление, рыночные структуры. Вторая часть курса посвящена макроэкономическим аспектам экономической теории. Более подробно рассмотрены вопросы государственной экономической политики, проблемы инфляции и безработицы, международные экономические отношения.
Занятия проводятся в форме лекций. В дополнительное время помимо лекций проводятся семинары по соответствующим темам.
Данный курс преподаётся в ЭМШ на протяжении нескольких лет, экзамен по нему является обязательным для всех её выпускников.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Татьяна Константиновна Кравченко, Василий Федорович Пресняков
2002
Цели дисциплины: ознакомить студентов с проблемами влияния современных информационных технологий (ИТ) на структуру и управление предприятием, с основными тенденциями в области развития ИТ, с управлением ИТ, с этическими и социальными последствиями применения информационных систем (ИС) на предприятиях. Дисциплина ориентирована на студентов 4 курса факультета экономики, обучающихся по специализации «Экономика и управление на предприятии», и рассчитана на 20 часов лекционных и 4 часа семинарских занятий.
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных тенденциях в области применения ИТ, этических и социальных последствиях внедрения ИС на предприятии; знать основные типы ИС, категории ИТ, направления внедрения ИТ и влияния изменений в области ИТ на экономический потенциал предприятия, перспективы его развития и инвестиционную привлекательность; уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития предприятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ; обладать навыками анализа целесообразности и риска внедрения ИТ на предприятии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-07-2003
В.А. Кудрявцев, Н.Л. Полякова, Владимир Геннадьевич Николаев, Елена Иосифовна Кукушкина, Никита Евгеньевич Покровский, Владимир Иванович Добреньков
В курсе дан анализ и систематизация учений главных представителей как западной, так и русской социологической мысли с целью выявления их взаимосвязи, генезиса основных понятий и проблем социологии. Это дает возможность специалистам лучше ориентироваться в обширном материале и определять перспективные направления исследований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-12-2003
Константин Никишин, Ольга Петрова
2002-2003
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров). Основная цель курса: познакомить школьников с многообразием направлений экономической науки (от экономической истории до эконометрики), используя в качестве примеров исследования наиболее известных лауреатов премии памяти Альфреда Нобеля по экономике. Занятия проводятся раз в неделю по следующей схеме: первая часть отведена на изложение лекционного материала, включающего краткую биографию лауреата и рассказ об основных его исследованиях; во второй рассматриваются простейшие практические примеры их использования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Исследование операций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Юрий Николаевич Павловский, Александр Иванович Самыловский
2000
Программа дисциплины содержит как необходимые общематематические разделы, посвященные дискретной математике, дифференциальным уравнениям, оптимизации и оптимальному управлению, теории игр, стохастическим процессам, так и прикладные разделы, актуальные для работы в различных предметных областях менеджмента. Задачей дисциплины является введение студентов в методологию, подходы, математические методы анализа социально-экономических явлений и процессов с научно-практических позиций, сложившихся к настоящему времени в мировом деловом обществе. Материал дисциплины предназначен для дальнейшего использования и развития в таких специальных направлениях менеджмента, как логистика, маркетинг, финансовый менеджмент, управленческое консультирование, стратегическое управление, управление персоналом и др. Учебная задача курса. В результате изучения дисциплины студент должен:- иметь представление о достаточно полном спектре концепций, подходов, методов современной теории управления и исследования операций;- знать основные типы математических моделей, используемых при описании сложных систем и при принятии решений;- знать сложившуюся к настоящему времени типизацию и классификацию таких моделей, систем, задач, методов;- научиться строить комбинированные модели и подбирать методы, использующие результаты из различных научных областей;- овладеть методологией системного анализа реальных ситуаций в целях построения адекватных им моделей и методов, сравнительного анализа моделей и методов, выбора наилучших в рассматриваемой ситуации решений. Формы контроля:предусмотрены 2 домашних задания, 2 контрольные работы как формы промежуточного контроля и экзамен как форма итогового контроля.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Владимир Игоревич Пантин
Курс рассчитан на 1 семестр, предназначен для студентов-иностранцев IV курса МГИМО, специализирующихся на изучении России. В рамках спецкурса рассматриваются как теоретические, так и прикладные вопросы, связанные с политическим поведением различных социальных групп современного российского общества. Представлен теоретический анализ обширного эмпирического материала многочисленных репрезентативных опросов, проведенных российскими и зарубежными социологическими службами в 1990-2001 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл