Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 33

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П РС Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Банковское дело [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Жанна Гаврииловна Голодова, Т.А. Ромащенко
I курс, магистратура
Курс рассчитан на студентов магистратуры. Разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению “Экономика”, специализация “Финансовая экономика”, предваряет курс изучение в бакалавриате дисциплины “Финансы, денежное обращение и кредит”. Объем дисциплины – 102 часа, один семестр, три часа лекции, три часа семинарские занятия. Данный курс взаимоувязан с базовыми курсами подготовки экономистов, такими как: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» и др. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2003
С. Григорьев, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Этот урок посвящен рассмотрению основных социальных целей экономики и того, каким образом экономическая система вообще и экономическая система, существующая в современной России, в частности, может быть способна, или неспособна, обеспечить достижение этих целей. Программа урока, предложенная Национальным совето по Экономическому образованию США (National Council on Economic Education), адаптирована для российских школ, авторы адаптации - С. Григорьев, С. Равичев.
На уроке изучается два основных вопроса:
1) Что - по нашему мнению - должна делать наша экономическая система, и
2) насколько эффективно наша экономическая система делает то, что мы от нее хотим?
Цели урока: определить пять основных целей экономической системы, обсудить и оценить сравнительную важность пяти основных целей, оценить различные меры государственной политики с позиций их влияния на экономику России и на достижение этих пяти целей.
Программа предназначена для учащихся старших классов средней школы и рассчитана на три урока. День первый - процедуры 1 и 2. День второй - процедуры 3-6. День третий - Оценка.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория и история социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Людмила Георгиевна Костюченко, Надежда Геннадиевна Осипова, Юрий Михайлович Резник, Владимир Иванович Добреньков
третий год обучения
Курс раскрывает теоретические основы социологической науки и даёт общее представление об истории ее становления и развития. Рассматривает особенности предметной области, структурной организации, методологии и методов социологии. Анализирует основные этапы развития социологической науки, показывает различия отдельных социологических школ и концепций. Обосновывает и раскрывает содержание основных составляющих общества: социальных действий, взаимодействий, групп и общностей, институтов и процессов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Валерий Леонидович Макаров, Константин Исаакович Сонин, Н. В. Ракута
2004 г.
Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора&187; и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе.
Задачи курса: создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические модели и вопросы; анализируется динамика развития общественного сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и налогов на экономику, в том числе и переходную; создание сборника заданий и упражнений для проработки их на семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению основных вопросов, возникающих в общественном секторе; подготовка хрестоматии (ридера), содержащей наиболее важные работы в области экономики общественного сектора и предназначенной для преподавателей при подготовке ими лекций и для дополнительного чтения студентов и написания эссе; создание блока методических рекомендаций, помогающих преподавателю построить курс в зависимости от количества отведенных на него часов, необходимого уровня сложности и т.п.
Данный курс необходим для студентов всех экономических специальностей, так как вместе с изучением микро- и макроэкономики он дает комплексное представление о функционировании современной экономической системы смешанного типа. Особую роль он играет в процессе подготовки студентов, специализирующихся в области государственного управления, государственных и муниципальных финансов, социальной политики, налогообложения, и др., создавая теоретическую основу для дальнейшей прикладной специализации студентов.
Курс состоит из 18 лекций и 18 семинарских занятий, всего 72 часа аудиторной работы. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, изучение публикаций по актуальным экономическим проблемам, связанным с проблематикой общественного сектора, написание эссе.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний студентов, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Леонид Иосифович Полищук, Андрей Рачинский
Программа дисциплины «Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Микроэкономика – краеугольная составляющая фундамента экономической теории и экономического образования. На ее основе строятся различные разделы современной экономической науки, в том числе экономика общественного сектора, экономика труда, экономика отраслевых рынков, экономика развития и пр. Микроэкономика образует также инструментальную основу современного прикладного экономического анализа. Цель курса состоит в освоении студентами основных понятий и методов микроэкономики на уровне, достаточном для изучения специализированных разделов экономической теории, подготовки курсовой и дипломной работ, ведения прикладных и теоретических исследований.
Основное внимание в курсе уделяется т.н. провалам рынка, т.е. ситуациям, когда рынок не обеспечивает достижения равновесий, или когда равновесия не являются эффективными. Знание этой части микроэкономической теории важно методологически, так как дает студентам ясные представления о границах, в котрорых свободный рынок гарантирует эффективное распределение ресурсов, а также вооружает инструментами анализа и коррекции провалов рынка, необходимыми в теоретических исследованиях и практической работе профессиональных экономистов.
Курс решает триединую задачу – во-первых, изложить студентам важные разделы микроэкономической теории провалов рынка, во-вторых, перейти на новый, более углубленный уровень анализа экономических проблем, и в-третьих, проиллюстрировать использование излагаемых методов и идей на заимстоваванных из современных исследований примерах из различных областей экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная стратификация [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-05-2003
Вадим Валерьевич Радаев
Курс включает 14 лекций и 13 семинаров. Читается в Московской высшей школе социальных и экономических наук в качестве обязательного курса (14 недель).
ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2003
Вадим Валерьевич Радаев
Курс по выбору. Продолжительность 28 часов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Объем методического семинара «Использование гендерного анализа в подготовке гендерных психологов» - 2 часа.
Автор семинара использует ключевую "технику" - гендерный анализ в качестве инструмента познания социальной реальности, который позволяет понять взаимодействие мужчин и женщин в контексте культуры и социальных отношений.
В данном прочтении гендерный анализ - инструмент в познании властных отношений и иерархии в обществе на основе признания большего влияния одной социальной группы.

Поскольку гендерный анализ является во многом исследовательским инструментом, в данном учебном курсе он используется в организации обучения "практиков" вне официальных программ и стандартов, и в качестве того "фокуса", который позволяет изменять привычный взгляд на многие существенные проблемы в жизни человека, а также позволяет многократно увеличить познавательную мотивацию студентов в процессе обучения. В программе содержится ряд приложений.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология"
Объем учебного курса «Качественные методы исследования в изучении социальной идентичности» - 34 часа.
Цель данной учебной программы - представить достоинства качественных методов и качественной методологии в целом на материале изучения социальной идентичности.
    Задачи курса включают в себя:
  1. структурировать и наполнить новым содержанием понятие "социальная идентичность";
  2. показать связь качественной методологии с исследованиями гендерной и этнической идентичности;
  3. инициировать опыт исследовательской деятельности в русле использования качественных методов в изучении социальной идентичности
.
Содержание учебной программы направлено на тех, кто намерен вести активную исследовательскую работу, кто собирается консультировать и ориентирован на практику социальной помощи. В программе исследуется понятие - качественные методы, что позволяет вскрыть "индивидуальную реальность" на фоне общих психических закономерностей, поэтому являются необходимым психодиагностическим инструментом в основной работе.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • список литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Материнство и отцовство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга
Объем учебного курса «Материнство и отцовство» - 2 часа.
В рамках данного курса рассматривается проблема «Материнского инстинкта», что исследуется в русле сравнительных биопсихологических исследований.
Это одно из наиболее проблемных областей изучения материнства, поскольку само содержание понятия «материнский инстинкт» не определено.
Автором выделяются "психологические" и феноменологические аспекты материнства. Данный подход ориентируется, прежде всего, на материнские функции в зависимости от возраста ребенка, на переживания, установки и ожидания матери в период воспитания.
Особое значение придается изучению состояния матери в период беременности.

Исследования девиантного материнства включают в себя не только проблемы отказа матерей от своих младенцев, проявляющихся по отношению к младенцам насилие или пренебрежение ими, но и проблемы нарушения материнско-детских отношений, которые служат причинами снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его последующем психическом развитии.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список вопросов и заданий,
  • список литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Психология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга НИМБ
Объем учебной программы «Психология семьи - 34 часа».
Цель курса: Интегрировать знания студентов для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность студентов-психологов в области семейных отношений.
Задачи курса:
1. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.
2. Показать возможность практической психологии в работе с семьей.
3. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.
Специфика построения предлагаемой программы заключается в интеграции ряда специальных тем, непосредственно связанных с проблемами развития семейных отношений.
К содержанию программы прилагаются:
список тем курса,
вопросы к практическим и семинарским занятиям,
список тем к семинарам,
список литературы к семинарам,
список тем к практическим занятиям,
список литературы к практическим занятиям,
список основной литературы, список дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология"
В содержании учебного курса «Фокус-группа: изучение гендерной идентичности» рассматривются такие понятия как «идентичность», «социальная идентичность», «женская идентичность», «мужская идентичность».
Оцениваются различия в понятиях: «половая идентичность», «гендерная идентичность».
Рассматривается конструирование женской идентичности (имеется в виду специфичный для женщины "женский опыт").
В данном курсе показано, что гендерные исследования и гендерная методология в отечественной психологии, так же, как, например, в американской психологии, дают ответы на самые злободневные социальные вопросы, помогают разумно и взвешенно строить социальную политику общества. Содержание гендерной идентичности можно изучать, используя качественные методы, направленные на раскрытие причинно-следственных связей.
Основная цель занятий - Изучить и практически применить методику Фокус-группа (качественная, групповая) для изучения гендерной идентичности.

К содержанию программы «Фокус-группа: изучение гендерной идентичности» прилагаются:
темы сравнительных характеристик качественных и количественных методов,
основное оснащение курса,
варианты тем для групповой дискуссии (фокус-группы),
список контрольных вопросов,
список основных требований, определяющие порядок работы в фокус-группе,
список тем для работы Модератора,
приведены некоторые типичные ошибки при проведении фокус-группы,
отчет по фокус-групповому исследованию,
примеры использования фокус-группы для студенческого исследования,
список фоновых вопросов,
примеры ответов на вопросы в процессе фокус-группы,
рекомендуемая литература о фокус-группах,
рекомендуемая литература по проблеме гендерной идентичности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Н. В. Ракута
2001
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Данный спецкурс предназначен для студентов старших курсов, в особенности для специализирующихся в области государственных финансов. Цель спецкурса - ознакомить студентов с основными аспектами управления государственном долгом, рассмотреть существующие модели формирования и обслуживания долга, выявить его воздействие на экономические процессы.
Спецкурс рассчитан на 16 аудиторных часов – 14 часов лекций и 2 часа семинарских занятий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл