Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 99

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р СТ У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Артибякина, Наталья Викторовна Веретенникова, Зинаида Андреевна Зеленцова, Наталья Александровна Скрыльникова
2003
Настоящая программа предлагается в качестве базовой при изучении курса «Макроэкономика» на неэкономических факультетах Томского государственного университета. Курс рассчитан на студентов технических, гуманитарных и естественных специальностей, то содержание программы построено в соответствии с концепцией профильного образования и ориентировано на общекультурную ценность экономических знаний, обеспечивая при этом практическую направленность обучения.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-10-2003
П.Я. Грабарник, В.Э. Смирнов
2002
Курс предназначен для практического изучения современных статистических методов обработки экологической информации. Наибольшее внимание уделено многомерным методам – экологической ординации и классификации, которые изучаются на примере работы с системой PC-ORD. В содержание курса также входит знакомство с методикой сбора экологических данных, подготовкой их для разных видов анализа, изучение методов количественной оценки биоразнообразия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-10-2003
В.В. Громыко, Зоя Михайловна Окрут, Галина Юрьевна Гагарина, Ольга Витальевна Сагинова
2003
Данный курс ставит своей целью на базе имеющихся у студентов знаний экономической теории и мировой экономике провести анализ теоретических основ процесса экономической интеграции и его воздействия на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. В качестве объекта изучения выбрана наиболее развитая модель интеграционных процессов – экономика Европейского Союза. Эта модель изучается как в историко-теоретическом аспекте, так и с точки зрения предоставляемых ею возможностей развития экономической деятельности конкретных компаний, отраслей и экономик отдельных стран и регионов.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень предшествующих знаний студентов по экономической теории, мировой экономике, маркетингу и менеджменту, владение основами международного права. Обязательным условием является рабочее владение студентами английским языком, поэтому часть рекомендованной литературы, отдельные разделы хрестоматии по курсу и некоторые деловые ситуации для самостоятельного анализа представлены на английском языке. Курс предлагается включить в программу курса магистров экономики и программу дипломированных специалистов по специальностям Мировая экономика, Внешнеэкономическая деятельность, Маркетинг, Финансы и кредит, Национальная экономика и др.
Курс рассчитан на 64 аудиторных часа и предполагает значительную по объему самостоятельную работу студентов. Для организации этой работы, а также для обеспечения материалов для обсуждения на семинарских занятиях курс помимо теста лекций сопровождается хрестоматией, набором деловых ситуаций и заданий для самостоятельной работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева, Мария Леонидовна Сабунаева
Курс-тренинг рассчитан на 24 часа. Разработан как универсальный курс, применимый к широкой аудитории: студенты, аспиранты, преподаватели.
Целью тренинга является расширение гендерного сознания личности. Цель достигается в четыре этапа:
- информирование,
- работа с личностным отношением к проблемам гендерной дифференциации,
- тренировка различных моделей поведения с выходом за рамки типичных полоролевых ситуаций,
- получение обратной связи от участников о тренинге и его эффективности.

Форма организации тренинга (серии разделены временным промежутком в 3 месяца) предполагает самостоятельную работу участников и накопление ими собственного материала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Электронный маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Т.П. Данько, Ольга Викторовна Китова, Ольга Витальевна Сагинова, Марина Александровна Ходимчук, Надежда Борисовна Завьялова, Людмила Павловна Дьяконова, Ирина Ивановна Скоробогатых
2003
Современное состояние экономики характеризуется сегодня реформированием методов управления экономическими объектами, переориентацией бизнес-процессов предприятий, происходящих на фоне бурного развития мощности и производительности компьютерных систем и сетевых технологий.
Существенную роль в этом процессе играет новый вид экономической деятельности – электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривается как особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг. В этих условиях возникает понятие электронного рынка как совокупности его участников и процессов их взаимодействия, характеризующейся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности, смещая акценты в область скорости принятия адекватных информационным потокам решений. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного маркетинга, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
Задачей данного курса является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронного маркетинга как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного маркетинга, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
Целью курса является подготовка специалистов в области маркетинга для реализации профессиональной деятельности в условиях развития новых форм бизнеса.
Курс предназначен для студентов (слушателей), прошедших подготовку по дисциплинам «Основы маркетинга» («Маркетинг»), «Информационные технологии» (базовый курс).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Лариса Станиславовна Егорова, Светлана Михайловна Степанова
Учебный курс ставит целью познакомить студентов технических вузов с основами гендерных знаний; способствовать формированию у них эгалитарного мышления с целью смягчения гендерной асимметрии в обществе; помочь будущим инженерам овладеть навыками управления персоналом с учетом стратегии гендерного равенства. Общеизвестно, что от умения специалиста работать с людьми во многом зависит эффективность деятельности коллектива. Этот фактор в значительной степени актуализирует изучение курса, основанного на стратегиях достижения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни.
В рамках курса решаются следующие задачи:
- ознакомить слушателей с понятиями и терминами, относящимися к гендерной теории, с методикой гендерного подхода в социальной политике и управлении, с основными теориями феминизма;
- рассмотреть процесс формирования гендерных отношений в обществе в российском и мировом контексте;
- обсудить основы гендерной экономической теории;
- дать методику гендерного анализа рынка труда и сферы занятости;
- ознакомить студентов с перспективами гендерного подхода в менеджменте, предложить варианты его использования на промышленном предприятии;
- сформировать у слушателей навыки использования основ гендерных знаний в будущей профессиональной деятельности.
Учебный курс рассчитан на студентов технических вузов различного профиля (текстильного, энергетического, химического, строительного и т.д. ), которые получают специальности инженерно-технических работников в сфере промышленного производства. Курс разработан специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)". При разработке курса учитывалась специфика будущей профессиональной деятельности выпускников технического вуза, особенности их работы, связанные с управлением персоналом на производстве.
Курс рассчитан на 72 часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Екатерина Сергеевна Ерофеева, Кирилл Валентинович Сорвин
2003
Программа курса "Обществознание" предназначена для факультета довузовской подготовки ГУ ВШЭ и снабжена учебно-тематическим планом и планами семинарских занятий. В курсе наиболее подробно представлены темы, традиционно относимые к предметной сфере социологической науки: "Человек", "Общество", "Культура и духовная жизнь".

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Анатольевич Иудин, Дмитрий Гаврилович Стрелков
III курс, бакалавриат
Данный курс сориентирован не столько на теоретическое освещение проблем политической социологии, сколько на формирование у студентов навыков проведения исследований, непосредственную демонстрацию создания междисциплинарного аппарата исследований, сочетающего в себе достижения как политической, так и социологических наук.
Задачи курса: рассмотрение основных теоретических и методологических направлений в изучении политических процессов; анализ методологических и методических проблем в проведении социологических исследований политических процессов и массового политического сознания; осмысление современных тенденций развития политической социологии; рассмотрение специфики социологического анализа региональных политических процессов.
Данный курс связан с такими социальными дисциплинами как общая социология, история теоретической социологии, прикладная социология, политическая философия, политология, социология культуры, гендерные исследования, социальная история, регионалистика, сравнительная политология и т.д.
Курс состоит из 14 тем, которые изучаются на лекциях и семинарских занятиях. Курс рассчитан на 60 аудиторных часов (36 часов лекций, 24 - практических занятий). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятийсписки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-09-2005
Ольга Сергеевна Крайнова, Елена Александровна Семенычева
2004
Цель курса - формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области коммерческой логистики как управления сквозными потоковыми процессами на всех этапах воспроизводственного цикла в соответствии с рыночным спросом, с целью обеспечения системной взаимосвязи распределения с производством и закупками. Учебный курс «Коммерческая логистика» относится к дисциплинам специализации. Его изучение базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах, как «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Основы коммерческой деятельности» и дисциплине специализации «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применений)». УМК включает: рабочую программу, методические рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских занятий, методические указания по выполнению самостоятельной работы по модулям дисциплины, вопросы к итоговому экзамену (зачету) по дисциплине, список литературы. Распределение часов курса по темам и видам работ представлено отдельно для студентов дневного (200 часов) и заочного отделений (12 часов).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Александр Олегович Крыштановский, Александр Иванович Самыловский
2002
         Учебная дисциплина методы изучения динамики социальных явлений предназначена для ознакомления студентов с современными математическими подходами, моделями и методами, которые начинают эффективно использоваться в соответствующей социологической проблематике. Данная дисциплина является необходимым элементом университетского образования современного социолога-аналитика, находящегося на уровне стандартов, принятых в мировом профессиональном социологическом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Ольга Борисовна Макарова, Галина Михайловна Севастьянова
Х класс, 2003-2004 гг.
Представлена разработка интегрированного урока “ Экономика-география ” по теме "Международная экономика", подготовленная преподавателями Технического лицея № 128 г. Новосибирска Макаровой Ольгой Борисовной и Севастьяновой Галиной Михайловной для учащихся 10-го класса средней школы. Урок рассчитан на 2 академических часа. Тема “ Мировая экономика. Международная торговля ” является благодатным материалом для сотрудничества экономиста и географа. Теоретический материал подкрепляется фактологическим; урок становится насыщенным, интересным, активизирует работу школьников. Разработку такого урока предлагают преподаватели г. Новосибирска. Тема курса /Экономика/: “ Международная торговля ”. Тема курса /География/: “ Экономическое развитие стран Латинской Америки ”. Тема урока: “ Международная торговля: абсолютные и сравнительные преимущества (на примере стран Латинской Америки) ”.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Валерий Леонидович Макаров, Константин Исаакович Сонин, Н. В. Ракута
2004 г.
Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора&187; и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе.
Задачи курса: создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические модели и вопросы; анализируется динамика развития общественного сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и налогов на экономику, в том числе и переходную; создание сборника заданий и упражнений для проработки их на семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению основных вопросов, возникающих в общественном секторе; подготовка хрестоматии (ридера), содержащей наиболее важные работы в области экономики общественного сектора и предназначенной для преподавателей при подготовке ими лекций и для дополнительного чтения студентов и написания эссе; создание блока методических рекомендаций, помогающих преподавателю построить курс в зависимости от количества отведенных на него часов, необходимого уровня сложности и т.п.
Данный курс необходим для студентов всех экономических специальностей, так как вместе с изучением микро- и макроэкономики он дает комплексное представление о функционировании современной экономической системы смешанного типа. Особую роль он играет в процессе подготовки студентов, специализирующихся в области государственного управления, государственных и муниципальных финансов, социальной политики, налогообложения, и др., создавая теоретическую основу для дальнейшей прикладной специализации студентов.
Курс состоит из 18 лекций и 18 семинарских занятий, всего 72 часа аудиторной работы. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, изучение публикаций по актуальным экономическим проблемам, связанным с проблематикой общественного сектора, написание эссе.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний студентов, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл