Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 44

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С ТУ Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова, Анна Адриановна Темкина
Курс «Качественные методы в социологическом исследовании» предполагается провести в форме семинарских и практических занятий в рамках программы гендерных исследований.
Каждый из участвующих сможет ознакомиться с методами проведения эмпирических исследований и апробировать их на материале собственных исследовательских проектов.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 4 кредита ECTS

К содержанию курса «Качественные методы в социологическом исследовании» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Марк Иосифович Левин, Наталья Александровна Турдыева
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания микроэкономики в российских вузах, унификация методик методики преподавания курсов микроэкономики экономики, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию микроэкономики экономики;
Дать представление о возможности изменения структуры преподавания и подхода к преподнесению материала курса микроэкономика для аудитории с различной математической подготовкой;
Продемонстрировать возможности использования аппарата микроэкономического анализа для анализа широкого спектра экономических проблем.
В данном курсе делается особый фокус на применение микроэкономики в процессе принятия решений. Необходимо акцентировать прикладное значение микроэкономической теории. Важной методической задачей в процессе преподавания микроэкономики является отражение практического применения микроэкономического анализа. Студенты нуждаются в хорошем понимании того, как можно действительно использовать микроэкономику за пределами учебной аудитории.
Авторы предлагают согласованную программу лекционного материала, семинарских занятий, методов проверки знаний студентов и широкий список дополнительной литературы для более глубокой проработки материла. Такой комплексный подход позволит избежать досадного несоответствия между качеством предоставляемых образовательных услуг различными звеньями процесса образования. В данном курсе чрезвычайно большое внимание уделяется семинарским занятиям и домашним заданиям, поскольку только через решение задач, обсуждение лекционного материала и еженедельные домашние задания можно добиться крепкого усвоения пройденного материала.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по микроэкономике и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по микроэкономике.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин, Алексей Юрьевич Симановский, Борис Владимирович Сребник, Владимир Александрович Тарачев, Михаил Юрьевич Алексеев
Данная дисциплина преподается на 4 и 5 курсах Финансовой академии. Объем лекций на 4 курсе - 68 часов, семинаров - 34 часа; на 5 курсе: лекций - 60 часов, семинаров - 12 часов. Контрольной точкой на 4 курсе является зачет, на 5 курсе - экзамен. Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-01-2004
Антон Валерьевич Табах
10-11 класс, 2001-2002
Курс посвящен страновому анализу с точки зрения людей, принимающих решения, и инвесторов. Предметом изучения являются государственные финансы во всех проявлениях, включая соприкосновение с рынком капитала и экономическими агентами.
Спецкурс открыт для слушателей 10-11 классов, успешно сдавших базовый экзамен по экономике. В качестве инструмента селекции может быть применен тест. Семинары служат подготовкой к разбору проблемных ситуаций в игровой форме.
Основная цель курса - научить слушателей разбираться в механизме принятия финансовых решений и возможных последствиях, учитывая интересы основных участников процесса. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Мамамакромэ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Георгий Тараканов
9-11 класс, 2003-2004
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов.
Автор курса преследует 3 основные цели:
1. Дать слушателям представление о том, что такое макроэкономика и какие явления она изучает.
2. Показать, что каждое теоретической положение не оторвано от жизни, а имеет реальные эмпирические основания.
3. Привить слушателям навыки групповой работы, чувство ответственности, развить в них умение нестандартно и творчески мыслить.
Курс рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-09-2004
В.Ф. Тарасенко
2004
В учебном курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
После изучения данной дисциплины студент должен уметь на научной основе ориентироваться в вопросах и проблемах менеджмента.
Настоящая рабочая программа курса составлена с целью координации работы преподавателей и студентов по овладению минимумом знаний по научной организации и моделированию деятельности фирмы на основе Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ.

Целью преподавания данной дисциплины является получение студентами знаний:
- по методологическим основам менеджмента;
- по структуре и функциям организационных систем, как системам управления;
- по роли человеческих отношений в управлении;
- по роли информационных ресурсов в управлении;
- по моделям систем управления, их специфике и применению.

Основными задачами преподавания данной дисциплины являются:
- ознакомление студентов с фундаментальными основами управления;
- знакомство с современным отечественным и международным опытом организации систем управления;
- развитие у студентов самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процессов управления в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды;
- развитие навыков использования полученных знаний по основам организационных систем в профессиональной деятельности на базе ролевых игр и тренинга, основанного на тестах.

Объем курса - 44 часа, из них 32 часа лекций, 12 часов семинарских занятий.

К содержанию курса «менеджмент» прилагаются: список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсы, планы семинарских занятий, список экзаменационных вопросов, темы курсовых работ по данной дисциплине.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-07-2004
Ирина Наумовна Тартаковская
Преподавательский семинар, адаптированная версия - студенты 4-5-го курсов социологического факультета.
Объем спецкурса «Гендерная социология» - 48 часов.

В данном спецкурсе автор ставил своей задачей:
познакомить обучающихся с ролью феминизма в гендерных исследованиях,
рассмотреть возникновение концепта "гендер", эволюцию "гендера" и основных теоретических контекстов его употребления, таких как:
структурный функционализм,
социальный конструктивизм,
институционализм.
Затрагивается проблема уместности гендерного подхода в российской социологии.
Рассматриваются основные методологические и идеологические проблемы изучения гендерной социологии.

Программа сопровождается обширным списком литературы, сформированным отдельно по каждой теме, а также списком вопросов к семинарским занятиям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-04-2005
Ирина Наумовна Тартаковская
Цель курса - ознакомить слушателей с основами гендерной теории.В рамках курса дается определение базового понятия "гендер" и предлагаются различные точки зрения на его содержание. Слушателям предлагается краткий обзор истории возникновения гендерных исследований на Западе и в России, обсуждается возможность применения западных гендерных теорий к российским исследованиям.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-10-2003
Алексей Борисович Тарушкин
2003
Целью учебного курса «Институциональная экономика» является формирование у студентов экономических специальностей способностей к анализу нестандартных ситуаций, возникающих в ходе трансформаций общественной структуры, а также практических умений моделировать и прогнозировать поведение экономических субъектов в определенных институциональных рамках. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение курса «Институциональная экономика» осуществляется в магистратуре. Объем дисциплины составляет 136 часов, один семестр (34 часа лекции, 34 часа семинары и 68 час. самост. работа.)
Задачи: сформировать у студентов целостное представление о содержании, аналитическом инструментарии и направлениях развития институциональной экономики; дать представление об основных теоретических расхождениях традиционного институционализма и неоинституционализма и практической применимости данных теорий; выработать у студентов практические навыки самостоятельного анализа ситуаций и решения задач с применением институционального подхода; закрепить теоретические знания и практические навыки студентов в процессе семинаров, практических занятий и самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Этносоциология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Светлана Ахундовна Татунц
четвертый год обучения
Цель и задачи курса - ознакомление слушателей с основными принципами и понятиями изучения этносоциологических явлений, с различными подходами к трактовке этничности, ее влияния на социальное поведение человека; формирование у студентов целостного междисциплинарного представления о взаимоотношениях человека этнического и общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Анна Адриановна Темкина
осенний семестр 2003г.
Данный курс представляет социальную теорию в гендерной перспективе с точки зрения теоретических подходов и методологии. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости/неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Требования к курсу: посещение лекций и участие в семинарах, представление двух эссе.
Оценка за курс является суммарной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Анна Адриановна Темкина, Елена Андреевна Здравомыслова
Курс "Социальная теория в гендерной перспективе" представляет данную теорию с точки зрения теоретических подходов и методологии, читается в 1 семестре. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости\неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Материал курса "Феминистская теория в контексте западной и российской культуры" читается во 2 семестре.
В данный курс включаются спецкурс "Феминистское движение и феминистская теория", посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс "Современные исследования гендерных отношений в России", в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры. На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Тамара Викторовна Теплова
2001 год
Курс "Финансовый менеджмент" является продвинутым курсом по отношению к "Корпоративным финансам" и "Фондовым рынкам", так как развивает полученные ранее знания по взаимоотношениям компаний с финансовым и фондовым рынком. В рамках курса углубляются модели принятия инвестиционных и финансовых решений, выработки финансовой стратегии и тактики. Логика принимаемых решений раскрывается через анализ специфики совершенного рынка, вводимых несовершенств (налогов, систем финансового управления, асимметричности информации, агентских конфликтов), и особое внимание уделено специфике принятия решений на развивающихся рынках) в том числе на российском). Дисциплина обобщает классические концепции финансового менеджмента, современный инструментарий принятия решений на финансовом рынке и дает представление о новых направлениях, возникших в 90-е годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Валерий Павлович Терин
2001 год
В курсе речь идет о ряде социологических теорий, наиболее значимых в настоящее время. Их содержательные аспекты рассматриваются применительно к существенным проблемам современной общественной жизни, выделяемым и анализируемым посредством принципов, понятий и методов этих теорий. В результате студенты получают знания о процессах, характеризующих сегодня развитие культуры, социальных институтов, организаций, слоев, групп и личности. Прослеживается проблематика содержательного и методологического единства социологической теории.
Значительное место уделяется отношению социологического знания к решению актуальных проблем современной жизни, к необходимости преодоления пресловутого разрыва теории и практики, к выявлению регулятивной роли ценностей и нормативных ориентаций в социальном познании, в том числе по отношению к проблематике теоретического плюрализма.
ресурс содержит прикрепленный файл