Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 20

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У ФХ Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Викторович Дементьев, Алла Александровна Фридман
2002-2003
Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе дальнейшего обучения. Специальными целями курса являются: обучить студентов основам макроэкономического анализа на промежуточном уровне, предполагающем активное использование алгебры и графической интерпретации моделей; привить навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных экономических проблем, а также экономических проблем в исторической перспективе; расширить знания студентов в области макроэкономики; развить способности студентов к пониманию и критическому осмыслению проблем макроэкономики, обсуждаемых в экономической литературе, а также научить последовательно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме (эссе). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов, М.В. Грачев, Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс читается в 9-ом семестре и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
Основная цель курса - дать студентам представление о проблемах, с которыми сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах. Будущие специалисты должны понимать, что менеджмент - это развивающаяся область, его невозможно выучить раз и навсегда.
Курс читается профессорами Грачевым М. В., Дятловым А. Н. и Филоновичем С. Р. на основе значительного объема информации о динамике современного российского и зарубежного бизнеса, в нем рассматривается большое число примеров из практики.
Форма отчетности студентов по результатам изучение курса - написание эссе по одной из его тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Аркадий Гаврилович Зиновьев, Леонид Андреевич Филиппов, Евгений Юрьевич Иванов
2003
Цель курса: получение знаний по эконометрическим методам, необходимым для проверки предлагаемых и выявлении новых эмпирических зависимостей, построения надежного прогноза в результате научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ; овладение практическими навыками в построении эконометрических моделей при изучении экономических явлений и процессов с использованием компьютерных технологий.
Научная новизна обусловлена выбором предмета изложения: эконометрика как часть информационных систем в экономике. Особенностью курса является применение современных прикладных программных продуктов для анализа и использование реальных статистических данных, активное использование информации из глобальных компьютерных сетей. В России в настоящее время ощущается нехватка учебной литературы, в которой раскрываются вопросы эконометрического моделирования экономических процессов и определения оценок их состояния и развития.
Длительность учебного курса составляет 52 часов аудиторных занятий, 50 часов самостоятельной работы. Курс читается в течение одного семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Оценка стоимости компании [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Марина Алексеевна Федотова
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Оценка стоимости компании» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих образовательных центрах мира и учитывающей специфику национальных условий.
Курс «Оценка стоимости компании» относится к уровню инструментальных предметов в подготовке экономистов и опирается на такие фундаментальные курсы, как «Теория финансов» и «Корпоративные финансы», где изучаются закономерности формирования стоимости компании в рыночной среде. В курсе «Корпоративные финансы» изучаются принципы и методы анализа требуемой доходности инвестиций, формирования структуры капитала и средневзвешенных затрат на капитал, принципы и методы построения моделей инвестиционного анализа, которые преломляются в курсе «Оценка стоимости компании» в виде принципов и методов построения общего алгоритма оценки бизнеса, выбора правильной технологии анализа и оценки компании, обладающей определенным набором типовых характеристик.
Знания, получаемые в курсе «Оценка стоимости компании», необходимы для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве финансового менеджера, финансового аналитика, портфельного менеджера, бизнес- аналитика. В то же время знания, составляющие суть данной дисциплины, развиваются в настоящее время в современном мировом образовательном процессе в новое перспективное направление управления инвестиционной и рыночной стоимостью компании и в этом качестве превращаются в основу современного стратегического управления капиталом компании.
Предлагаемая программа направлена на переподготовку преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 32 часовую программу (лекционные и практические занятия) повышения квалификации преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе объемом не менее 68 аудиторных часов.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Земфира Ивановна Калугина, Ольга Петровна Фадеева
III курс, бакалавриат
Цель курса - ознакомление студентов с основами теории социальных механизмов развития экономики, формирование представлений о развитии экономики как социальном процессе. Студенты знакомятся с экономической жизнью общества, рассматриваемой под углом зрения социологических теорий и понятий.
Данный курс читается студентам 3 курса экономического факультета социологической специализации. К этому моменту студенты уже получили подготовку по базовым экономическим и социологическим дисциплинам, в ходе прохождения практики «соприкоснулись» с социально-экономической реальностью и обладают достаточной гражданской зрелостью и профессиональной квалификацией для обсуждения серьезных теоретических и практических вопросов. Одной из задач курса является вооружение студентов добавочной аргументацией для понимания и объяснения актуальных проблем трансформирующегося российского общества.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часов (32 часа лекций, 36 - практических занятий, 4 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Основы предпринимательства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Ирина Валерьевна Савченко, Фарида Шариповна Федорова
10 класс
В данном курсе “Основы предпринимательства”, предназначенном для учащихся 10 классов средней школы, даются общие представления о функционировании бизнеса. Рассматриваются организационные и управленческие аспекты возникновения и развития предпринимательских структур, их ресурсного обеспечения, определения затрат и результатов деятельности, система налогообложения, а также комплекс вопросов, связанных с осуществлением маркетинговых исследований и ценообразования в условиях конкурентного бизнеса.
Прослушав этот курс, учащиеся ШМП получат основы знаний, необходимые для того, чтобы ориентироваться в сложном мире свободного предпринимательства, будут понимать, какие реальные отношения описываются такими понятиями, как фирма, ресурсы, производство, затраты, выпуск, финансы, капитал, амортизация, потребители, рынок, реклама и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Юлия Васильевна Фасхиева
Студенты 3-4 курсов
Объем курса «Гендерный подход в педагогике» - 20 часов.

Автор в своей программе раскрывает понятие гендерных стереотипов на примере воспитательных процессов.

    Анализируются такие понятия как:
  • учет гендерных различий в коммуникации,
  • коммуникативные нормы, принципы и правила,
  • языковой вкус, речевые манеры и индивидуальный стиль,
  • делается акцент на проблеме предотвращения насилия в современном обществе(на примере мужского и женского поведенияя в деструктивных конфликтах),
  • затрагиваются вопросы гендерных аспектов образования - гендерные аспекты образования в России, специфика светского и духовного образования
  • делается экскурс в историю: домашнее образование для женщин, первые светские женские учебные заведения, борьба за публичное женское образование,
  • в динамическом аспекте рассматриваются реалии традиционной и гендерной педагогики (гендерный подход в дошкольной педагогике, гендерное образование в школе и в вузе: перспективы развития).

    К содержанию программы спецкурса прилагается список основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ольга Константиновна Федорова
для студентов социологического факультета
Программа «Социология труда» рассчитана на 28 часов.

В учебном курсе автор рассматривает место социологии труда в системе наук о труде, дает общие представления о вертикальном строении социологического знания.

Рассматриваются основные направления социологии труда:
индустриальная и промышленная социология,
экономическая социология,
аграрная социология,
социология организаций,
социология профессий,
социология трудового коллектива.

К содержанию программы курса прилагаются:
списки основной и дополнительной литературы,
список тем для рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная философия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-06-2003
Валентина Гавриловна Федотова
         Социальная философия представляет собой базовую фундаментальную дисциплину для подготовки студентов на 3-4 модуле высшего профессионального образования. Она углубляет первичную социологическую подготовку и открывает возможности изучения теоретической социологии.
         Программа ориентирована на то, чтобы заложить базовые основания и дать обобщённую характеристику задач, которые возникнут в профессиональной деятельности бакалавра, магистра и специалиста по социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2006
Лариса Николаевна Федотова
В условиях развития социального организма модернизационного характера, находящегося в рыночных координатах, необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся рекламные потоки. Они существуют в информационном поле, генерируемом формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе "Связи с общественностью", реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном поле.
Целью данного курса является изучение студентами реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Арсений Борисович Фельдман
Дисциплина преподается на 5 курсе Финансовой Академии при Правительстве РФ. Объем лекций - 36 часов, семинаров - 12 часов. В курсе рассматриваются различные виды производных финансовых инструментов - опционы, фьючерсы, свопы, их функции и специфика. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Курс "Организационное поведение" посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает рассмотрение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента.
Настоящий курс тесно связан со спецкурсами "Общий менеджмент", "Профессиональные навыки менеджмента", "Организационная конфликтология". Часть материала, обычно рассматриваемого в организационном поведении, перенесена в указанные курсы, что позволяет избежать повторов и подробнее рассмотреть этот материал.
В отличие от курса "Организационное поведение в школах бизнеса", имеющего практическую ориентацию, в данном курсе акцент делается на методологические основания и экспериментальную проверку моделей и теорий.
Структура курса, в целом, отражает западные традиции преподавания данной дисциплины, однако в нем широко представлены российские кейсы;использованы также материалы российской деловой прессы и опыт управленческого консультирования. Слабее представлены российские исследовательские материалы, касающиеся организационного поведения, ввиду их ограниченности.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется на основе рассмотрения конкретных ситуаций. Курс заканчивается письменным экзаменом, который включает ответ на теоретический вопрос, ответы на вопросы с множественным выбором и разбором конкретной ситуации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс ориентирован на привитие студентам профессиональных навыков, необходимых в реальной управленческой деятельности. Он дополняет курс "Общий менеджмент", в котором даются основы теории управления, и курс "Организационное поведение", где рассматриваются общие принципы исследования поведения человека и групп в организации, а также вопросы управления этим поведением. Традиционно к практическим навыкам менеджера относят:самосознание, управление стрессами, межличностные коммуникации, творческое решение проблем, построение команд, управление конфликтами и мотивацию сотрудников. Поскольку некоторые из перечисленных навыков подробно рассматриваются в других курсах (например, мотивация - в курсе "Организационное поведение", а управление конфликтами - в курсе "Организационная конфликтология"), то в данном курсе они не освещаются.
Курс рассчитан на 36 часов, он построен в традиционной форме - лекции и семинары.
В результате освоения курса студент должен уметь:
- рационально распределять свое время;
- вести переговоры;
- управлять стрессовыми ситуациями.
Текущий контроль предусматривает написание эссе. Итоговый контроль- зачет.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Сравнительный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-12-2003
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента. Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах. Очевидно, что преподавание такого курса крайне необходимо в российских вузах. Это и послужило причиной разработки курса "Сравнительный менеджмент" для студентов ВШЭ.
Курс "Сравнительный менеджмент" читается в VI семестре для студентов, специализирующихся по кафедре менеджмента.
Цели данного курса:
- познакомить студентов с реализацией функций менеджмента в различных бизнес-культурах
- дать студентам представление о характере влияния национальной культуры на стиль менеджмента, показать пути и способы ведения бизнеса
- подготовить студентов к международным контактам в рамках практической деятельности в качестве менеджеров
Курс основывается на знаниях, полученных при изучении общего менеджмента.
Учебное время делится поровну между лекциями и практическими занятиями. На практических занятиях студенты знакомятся с видеоматериалами и кейсами, посвященными различным аспектам сравнительного менеджмента. При проведении практических занятий также широко используются материалы деловой прессы (как российской, так и англоязычной).
Курс завершается экзаменом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него