Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 16

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Даниил Семенович Демиденко, Сергей Александрович Черногорский
2003
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 521600 - «Экономика».
Курс изучается в целях: приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
Главная задача предлагаемого курса - дать целостное представление о тех проблемах, которые решает экономика общественного сектора, его базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах. Это соответствует тому уровню знаний в данной области, который требуется специалисту с высшим экономическим образованием и который позволяет, во-первых, осмысливать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Елена Андреевна Здравомыслова, Жанна Владимировна Чернова
весенний семестр 2003/2004 уч.г.
Курс посвящен анализу российских гендерных отношений в исторической перспективе. Особый акцент делается на советском и постсоветском гендерном порядке, гендерных контрактах, характерных для этих периодов, подробно обсуждается их трансформация. Курс состоит из семи лекционных и семи семинарских занятий, на которых слушатели активно работают и обсуждают тексты на русском и английском языках. По итогам курса сдается эссе по одной из выбранной аспирантами теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Игорь Владимирович Липсиц, Виктория Артуровна Черкасова
2004 г.
Основная цель разработки УМК - унификация концепций преподавания курса «Экономика фирмы» и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира, что должно обеспечить улучшение преподавания этой экономической дисциплины в регионах России.
Задачи курса состоят в предоставлении студентам возможности получить системное представление об основных экономических и управленческих аспектах практического функционирования фирмы, помочь им понять взаимосвязь концепций экономической теории (в первую очередь - микроэкономики) с кругом экономических проблем, решаемых менеджерами и экономическими службами фирмы при выходе на рынок и дальнейшем развитии. При этом особенно важным можно полагать преподавание курса таким образом, чтобы студенты осознали место экономических аспектов во всех аспектах деятельности фирмы и связь между концепциями экономической теории и методологией менеджмента.
Методическая новизна курса выражается в самой методике его построения как, по сути дела, интердисциплинарного курса, интегрирующего - на вводном уровне - базовые концепции ряда прикладных экономических и менеджериальных курсов и создающего тем самым своеобразный «мостик» между курсами экономической теории, преподаваемыми на младших курсах бакалавриата и прикладными экономическими и менеджериальными курсами, преподаваемыми на старших курсах.
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов экономических факультетов и факультетов менеджмента и призван сформировать первую систему представлений об основных аспектах экономических и управленческих аспектах практической деятельности фирмы. Тем самым он закладывает основу для более осмысленного восприятия следующих за них более узко фокусированных курсов по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, инвестиционному анализу, бухгалтерскому учету и т.п.
Курс рассчитан на 108 часов - 60 часов аудиторных занятий, 48 часов самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Ирина Геннадьевна Чаплыгина
2003
Целью курса является совершенствование знаний студентов-магистров в области методологии экономической науки, ознакомление слушателей с дискуссиями вокруг одной из важных проблема методологии экономической науки – проблемой соотношения позитивных и нормативных элементов экономического знания. Полученные в рамках курса знания и навыки позволят студентам лучше ориентироваться в многочисленных спорах о социальной значимости и практической применимости экономических теорий. Курс рассчитан на 24 часа и состоит из семинарских занятий, которые включают в себя подачу лекционного материала, проведение дискуссий, представление самостоятельных работ студентов (доклады), работу слушателей с оригинальными текстами экономистов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Этносоциология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Светлана Георгиевна Чаплыгина
Основные задачи данного курса:

- Познакомить студентов со спецификой этносоциологии как науки, ее отличиями от других наук, изучающих народы мира.
- Дать представление об особенностях этнических общностей, своеобразии их взаимоотношений как в нашей стране, так и за рубежом.
- Раскрыть широкий круг вопросов, так или иначе связанных с этнической проблематикой, что является необходимым условием понимания многих процессов, происходящих в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-03-2003
Юрий Николаевич Черемных
2001

Курс "Современные проблемы микроэкономики" включает изложение таких экономических теорий, как теория потребления, теория производства, теория общего экономического равновесия и др. В теории потребления описывается и анализируется модель технологии потребления. В теории производства рассматриваются предельные свойства предложения и издержек фирмы, а также эластичность замены одного ресурса другим. Излагаются основные положения теории общего экономического равновесия и экономической динамики через призму динамики текущих цен.

Предполагается ознакомление студентов с концепциями конкурентных преимуществ. Анализируются специальные современные экономические проблемы: влияние достижений компьютеризации и информатики на микроэкономические процессы, глобализация экономики, экономическая безопасность микроэкономических субъектов и теневой сектор в экономике. В курсе излагаются разнообразные методы экономико-математического моделирования, в частности, метод Лагранжа и ряд положений теории устойчивости решений системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Большое внимание уделяется микроэкономическим проблемам современной российской экономики.

Опубликовано на портале: 06-02-2003
Юрий Николаевич Черемных
2001
В курсе описываются и анализируются статистические и динамические межотраслевые модели, а также динамическая модель в матричной форме. Важное место в курсе занимают вопросы динамического равновесия, поведения оптимальных траекторий на продолжительных временных промежутках.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2003
Татьяна Николаевна Черкасова
2002 год
Курс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации (направление 521600 экономика) и является составной частью 3-ей ступени высшего профессионального образования.
Программа предусматривает чтение лекций, а также проведение семинарских занятий для закрепления теоретических знаний студентов и решения практических задач.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-08-2003
Татьяна Николаевна Черкасова
В курсе рассмотрены важнейшие вопросы финансового менеджмента, которые решают менеджеры компаний, осуществляющих международную деятельность - оценка эффективности международных инвестиций, решения по финансированию зарубежных отделений, управление затратами на иностранный капитал, фактор международной диверсификации в управлении портфельными рисками и др. В основе международных финансовых решений компании лежит анализ международных денежных потоков. Поэтому большое внимание в курсе уделено факторам, непосредственно влияющим на величину этих потоков - валютным и страновым рискам, международному налогообложению, страновым различиям в темпах инфляции и различиям в процентных ставках и стандартах учета валютных операций. Важное место в курсе отведено рассмотрению роли и особенностям международного фактора в финансовом управлении российской компанией.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Прикладная эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2004
Владимир Ильич Черняк
2001 г.
Курс “Прикладная эконометрика” ставит своей задачей расширить знания студентов в области эконометрических методов, а главное – научить их использовать практически эконометрические методы и модели в конкретных областях и разделах экономических исследований на основе использования современных статистических и эконометрических методов и вычислительной техники.
Длительность курса: 36 часов лекций, 36 часов практических занятий. Программа содержит планы лекций и семинаров, списки основной и дополнительной литературы, дополнительные материалы к курсу: статистические таблицы, образцы контрольных заданий и тестов и т.д.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Сергей Валерианович Чесноков
2001 год
Предмет спецкурса - теория, технология и практика детерминационного анализа (сокращение - "ДА"). Подобным образом называется и группа методов анализа данных. В социологии и экономике ДА обеспечивает уникальные возможности решения задач социальной типологизации и стратификации, сегментации рынка, объяснения и прогноза социального и потребительского поведения. Технология ДА обслуживает все этапы работы с данными: от ввода данных до анализа и отчета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология влияния [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Светлана Николаевна Чечулина
2001
Теоретическая основа спецкурса - идея символического влияния С.Московичи и концепция дисциплинарного общества М.Фуко. Влияние исследуется с общетеоретических и философских позиций. Рассматриваются понятие влияния, основные идеи и подходы к изучению влияния, механизмы действия и результаты влияния, проводится связь с основными социологическими понятиями. Спецкурс направлен на развитие аналитических возможностей студентов, навыков теоретического осмысления аспектов социального влияния.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Анастасия Федоровна Чешкова
Студенты 3-5 курсов кафедры общей социологии
Объем учебного курса «Основы гендерной социологии»- 54 часа.

Основная цель курса: дать общий обзор истории и современного состояния гендерных исследований в отечественной и зарубежной социологии и социальной теории.
Автором исследуется проблематика гендерной социологии, рассматривается динамика неких проблем, например, женские исследования; феминистские исследования; гендерные исследования. Даны обзоры гендерных исследований в отечественной и зарубежной социологии.
В ходе интерактивных семинаров от слушателей ожидается совместный анализ на основе гендерной методологии предложенной литературы и материалов СМИ, литературы, рекламы.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • список рекомендуемой литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-09-2004
Ирина Ромуальдовна Чикалова
Курс "Введение в основы гендерных исследований" является авторской методической разработкой. Учебная программа освещает пять обширных тем, посвященных теории и истории гендерных исследований. В первых лекциях раскрываются сущность и особенность гендерной методологии в сравнении с другими методологиями исследований общественных явлений. Автор предлагает ознакомить слушателей как с нормативным аспектом гендерной асимметрии в обществе, так и с проявлениями гендерного неравенства в различных сферах общественной жизни (политике, экономике, образовании). Особое внимание уделяет развитию феминистского движения и становлению основных направлений современного феминизма.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Нина Васильевна Чинакова
2002
Понятие "человеческий капитал" относится к знаниям, умению и опыту, привносимому людьми на свое рабочее место. Увеличить человеческий капитал и производительность труда можно при помощи образования и развития профессиональных навыков.
Учащиеся должны понять эту взаимосвязь, а также согласиться с тем, что более высокие доходы имеют работники с большей производительностью труда. Тот выбор, который они сегодня делают по улучшению своего человеческого капитала, может прямо повлиять на их уровень жизни в будущем.
Инвестиции в человеческий капитал имеют место в тех случаях, когда использование различных ресурсов приводит к улучшению качества трудовых ресурсов, увеличивая тем самым производительность их труда. Уровень жизни напрямую связан с производительностью труда.
Урок адаптирован из пособия "Экономика для старших классов. Активные формы обучения". Разработан Национальным Советом по Экономическому Образованию США.
Цели урока: объяснить взаимосвязь между инвестициями в человеческий капитал (образование и развитие профессиональных навыков) и доходами, описать, как выбор в пользу получения знаний и профессиональных навыков влияет на уровень жизни. Программа рассчитана на два урока (День первый - процедуры 1-7. День второй - процедуры 8-13) и предназначена для учащихся старших классов средней школы.
Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию