Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 46

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Инна Феликсовна Девятко, В. П. Костюк, Николай Иванович Лапин, Овсей Ирмович Шкаратан
2001 год
Курс является авторским, не имеющим аналогов в России. Авторам не известен подобный курс и в зарубежных университетах. Он предполагает органичное соединение элементов общей теории систем, теории социетальной эволюции, теории общества как социетальной системы, сопоставительного анализа концепций советского и современного российского общества как социально-экономической системы.

Управление персоналом [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Ольга Игоревна Зеленова, Елена Витальевна Шадрина
01,8,2002
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами и методами разработки и реализации кадровой политики в организации.
Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после изучения студентами курсов "Общий менеджмент" и "Теория организации", что позволяет широко использовать предварительно полученные знания, лучше уяснить специфические требования к управлению персоналом в организации. Изучение дисциплины предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий.

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-02-2004
Татьяна Михайловна Малева, Лилия Николаевна Овчарова, Оксана Вячеславовна Синявская, Сергей Владимирович Захаров, Сергей Владимирович Шишкин
Курс «Современная социальная политика» состоит из теоретической и прикладной частей. Первая часть – лекционная. В рамках теоретической части студенты знакомятся с основными теоретическими разработками в области современных методов социальной политики. Практическая часть курса проходит в виде семинарских занятий, в ходе которых студенты получают возможность использовать полученные теоретические знания для обсуждения конкретных направлений социальной политики.

Учебная задача дисциплины

В результате изучения курса студент должен:
•знать основные направления и методы социальной политики, а также ее взаимосвязь с экономической и институциональной политикой;
•уметь анализировать конкретные ситуации, возникающие в ходе трансформационных процессов в социальной сфере;
•обладать навыками нахождения, освоения и использования информации по проблемам социальной политики в России и в мире.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Никита Евгеньевич Покровский, Марина Андриановна Шабанова
Курс лекций «Социология» представляет собой концентрированное изложение основных структурных параметров современного общества структурного мышления.
Основу курса составляет социологический анализ взаимодействия и взаимовлияния его различных составных частей и процессов. Каждой теме соответствует определенный «тезаурус»-набор базисных понятий, которые обогатят научный язык студентов и помогут развить у них основы социальной реальности. Однако в курс входит материал и других социальных наук-политологии, экономики, социальной психологии и антропологии.
В этом смысле предлагаемый курс можно рассматривать как комплексное введение в социальные науки, позволяющее сформировать научную культуру студентов, их профессиональное мышление и язык.

Занятия проходят в виде лекций, включающих дискуссии, опрос студентов, письменные тесты. На лекциях широко применяются видеоматериалы, раздаточные материалы, проекции и др.

Основные учебники, рекомендуемые в рамках данного курса- Энтони Гидденс «Социология», Нейл Смелзер «Социология» и С.С.Фролов «Социология».

К содержанию курса «Социология» прилагается: список основной и дополнительной литературы, сформированной отдельно по темам, памятка «Как готовиться к лекциям», список тем для социологических наблюдений( 2 видов), «Как писать эссе».

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Мара Утегеновна Сеитова, Светлана Махмутовна Шакирова
2000
Курс предназначен для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Республики Казахстан, изучающих междисциплинарный курс гендерных исследований. Рассмотрены наиболее важные темы гендерной теории: гендерная социализация личности, гендерная стратификация общества, феминистские политические стратегии, гендерные исследования, современные концепции феминизма, конструирование сексуальности. Указана литература, представляющая собой наиболее доступные источники на русском языке. Приведён список основных западных изданий по феминизму и гендерным исследованиям. В программу курса входят семинарские занятия для закрепления лекционного материала, развития критического мышления у студентов, усвоения методик гендерных исследований и развития гендерной чувствительности к социальной реальности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2003
Жанна Шабанова
2002
Программа по экономике для учащихся 5-9 классов, предложенная учителем гимназии №23 г.Саранска.
Цели: формирование у учащихся основ экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим проблемам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению; адаптация учащихся к рыночным экономических условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества; приобретение навыков принятия экономических решений в повседневной жизни.
Задачи: добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи; сформировать желание, выработать навыки и умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации; выработать у учащихся умение применять принципы экономического мышления при принятии решений на практике, в повседневной жизни.
Программа разработана в расчете на 36 часов с 5-го по 9-й класс при 1 занятии в неделю в течение года. В рамках программы предложено описание и содержание курса, список используемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Марина Андриановна Шабанова
Данный курс базируется на структурно-деятельностной парадигме анализа общественных изменений, которая интегрирует бессубъектную (структуралистскую) и субъектную (деятельностную) научные традиции, макро- и микро- уровни социально-экономической реальности. В российской общественной науке эта традиция нашла наибольшее продвижение в теории трансформационного процесса акад. Т.И.Заславской. Разработанное ею теоретическое представление о социальном механизме функционирования и развития экономики (СМРЭ), впоследствии получившее развитие в аналитической схеме социального механизма трансформационного процесса общества в целом, стали своего рода «ядром» данного курса. В курсе раскрываются основные блоки (и элементы) социального механизма трансформации общества и его отдельных подсистем (экономики, права и др.): социальные институты, социально-групповая структура и человеческий потенциал; трансформационная структура общества, разные виды трансформационной активности (целевая реформаторская деятельность, массовая инновационная деятельность, реактивно-адаптационное поведение), а также массовые (многосубъектные) трансформационные процессы как концентрирующие итоги разнонаправленной (но и взаимосвязанной) деятельности множества социальных субъектов. Подробно анализируются взаимосвязи между блоками и элементами. Разбираются разные подходы к анализу общественных изменений и основные концепции трансформации современного российского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Марина Андриановна Шабанова
2001 год
Курс знакомит студентов с основными концепциями риска, рискованного поведения и мониторинга рисков в индустриальных и постиндустриальных обществах. В лекционной части курса рассматриваются ключевые подходы к анализу рисков в современной социальной теории, а также методы выявления, классификации и исследования рисков. В курсе также излагаются ключевые результаты современных исследований обыденного восприятия риска и рискованного поведения, влияния типов политической культуры на отношение к различным типам рисков и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Владимир Дмитриевич Шадриков
Данный документ - полная версия Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, принятого с 17 марта 2000 г.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Николай Леонидович Шамне, Елена Ивановна Иншакова
2003
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-05-2003
Борис Юрьевич Шапиро
Рассмотрены основные методики психологического консультирования. Проведен их сравнительный анализ с точки зрения реализуемости менеджером по работе с персоналом, который не является профессиональным психологом. Студенты имеют возможность в практических упражнениях лично убедиться в трудностях того или иного метода консультирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Экономическая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Джудит Шапиро
2-й модуль, 2-й год обучения
Курс посвящен ключевым проблемам экономической статистики, имеющим решающее значение в прикладных и эмпирических исследованиях. Некоторые темы затрагивают и нерешенные концептуальные проблемы, которые требуют дальнейшего теоретического изучения. Акцент сделан на российской экономической статистике в контексте общих методологических проблем, характерных для стран с переходной экономикой.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-06-2003
Олег Викторович Шаповалов
2002 год
Целью учебной дисциплины "Банковский менеджмент" является освоение основ и практических навыков эффективного управления банковскими финансами.
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области банковского дела.
ресурс содержит прикрепленный файл