Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 9

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева
студенты 5 курса, гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории» - 32 часа.
Автором рассматриваются вопросы зарождения и становления женской прессы в России и за рубежом,
по-новому рассматриваются вопросы образа женщины и мужчины в прессе, отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений,
делается акцент на вопросах гендерного анализа телерекламы: рассматривается специфика образов мужчины и женщины.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Елена Ильинична Гапова
Рассматриваются дискурсы и практики гендера в качестве ключевых категорий в организации социальной жизни в советском и постсоветском обществе. Социальные изменения, происходившие в течение почти всего ХХ века, анализируются с точки зрения гендерных проблем. Курс начинается с рассмотрения классовых и гендерных отношений накануне Октябрьской революции, затем переходит к марксистским теориям семьи и новых мужчины и женщины, далее останавливается на радикальных изменениях в частной сфере и гендерных ролях, характерных для 1920-х и 1930-х годов. В курсе рассматривается укрепление традиционных ценностей и ролей в сфере гендерных отношений в ходе Второй мировой войны и послевоенного периода. Изучение развитого социализма вращается вокруг рассмотрения политики (советского) распределения ресурсов, образования и социального обеспечения. В курсе анализируются попытки переосмысления концептов мужчина и женщина в свете новой социальной стратификации в период перестройки. При рассмотрении постсоветского периода основными являются вопросы распада советской системы социальной защиты и переосмысления мужского и женского гражданства в свете новых национальных проектов и националистических идеологий, а также осмысление нового феномена - женского движения. К программе курса прилагается список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Ирина Игоревна Юкина
Курс лекций знакомит студентов с новой исторической субдисциплиной - историей женщин, расширяет знания и представления студентов по истории России, Петербурга, общественных движений России рубежа веков и современности. Он посвящен раскрытию содержания концепции гендера применительно к истории как одной из социальных наук, для которых понятие гендер является исследовательским инструментом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-12-2008
Мария Павловна Белоусова
2007
Курс посвящен знакомству с феноменом женского движения – историческому и социальному примеру гражданской активности. Женское движение получило свое развитие на волне событий Французской революции, американской борьбы за свободу, но вскоре превратилось в самостоятельное и весьма значимое явление. В рамках курса рассматриваются идеологии, стратегии и практики женского движения. Особое внимание в курсе уделено развенчиванию мифов о «феминизме» и раскрытию содержания этого популярного понятия. Программа предполагает знакомство с явлением «мужских» организаций и движений. Практическая часть подразумевает разработку проектов тематических гражданских инициатив. Внимание также уделено рассмотрению исследовательских подходов к анализу общественных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Женщина и культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Елена Ивановна Якушкина
Студенты высших учебных заведений
Объем спецкурса «Женщина и культура» составляет 32 часа.
Предлагаемый спецкурс представляет собой программу "Женщина. Гендер. Культура".

Данный курс -это междисциплинарное исследование, которое выявляет роль и место женщины в современном обществе и культуре, а также дает историко-культурный анализ положения женщины в социуме (европейский контекст) от античности до Нового времени.

    Программа состоит из трех разделов.
  1. Первый раздел посвящен теоретическим аспектам гендерных исследований,
  2. Второй раздел раскрывает историко-культурный процесс становления гендерных отношений.
  3. В третьем разделе анализируются место и роль женщины в истории и культуре России

Программа призвана оказать помощь студентам в освоении гендерных исследований как учебной дисциплины во время лекций, при подготовке к семинарским занятиям, при написании курсовых и дипломных работ, при подготовке к экзаменам.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • тематика программы курса
  • список рекомендуемой литературы, сформированный для каждой темы отдельно.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Инесса Васильевна Хайдер
Спецкурс посвящен изучению гендерных отношений в традиционных обществах. Особое внимание уделено влиянию взаимодействия традиционности и современности на изменение гендерных ролей и гендерных стереотипов мышления. Рассмотрены исторические аспекты изучаемой проблемы. Основной методический подход спецкурса заключается в рассмотрении влияния особой социальной подсистемы гендерных отношений на традиционные общества прошлого и настоящего. Структурно курс разбит на четыре тематические части: введение в гендерные исследования; теоретические проблемы гендерных отношений в традиционном обществе; историко-социологический анализ обществ прошлого и настоящего; влияние экономического фактора на гендерные отношения. К программе курса прилагается список литературы, вопросы к экзамену и тематика дипломных работ по спецкурсу "Женщина и мужчина в традиционном и посттрадиционном обществах".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Женщины и политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталия Николаевна Козлова
Студенты, а также все заинтересованные слушатели
Объем спецкурса «Женщины и политика» - 44 часа.
Данный спецкурс -авторская разработка, победитель Конкурса учебных программ по гендерному образованию в 2000 г. (Фонд Сороса), Россия.
Программа курса носит теоретико-политологический характер, в содержании используются социологические (результаты исследований), исторические (в обзоре женских движений), лингвистические (при анализе гендерных стереотипов) данные.
    Цель и задачи курса:
    • теоретические
    • - показать роль и значение женщин в политике;
    • - выявить явные и латентные возможности влияния женщин на политику;
    • - раскрыть гендерные стереотипы, препятствующие движению женщин в политику, а также их причины и последствия.
    • практические
    • - образовательная помощь политически активным женщинам, а также школам женского лидерства;
    • - актуализация гендерных проблем в СМИ;
    • - выработка оптимальных форм взаимодействия с политической властью (в том числе и защита от сексизма в политике);
    • - проведение научно-практических конференций;
    • - использование результатов в проекте "Женщины и город" (Тверской Центр женской истории и гендерных исследований)

К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • аннотация по каждой теме;
  • основной план лекции к данной теме;
  • темы семинаров на выбор по изучаемому разделу;
  • список рекомендованной литературы, сформированной по данной тематике;
  • к каждой теме выделены основные понятия и категории;
  • разбор по блокам деловой игры "Технология избирательной кампании".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Александровна Монахова
Cтудентам специальностей "Социальная работа" и "Социология", а также для всех специальностей в рамках программы "Гендерные исследования"
Объем курса «Женщины и труд: гендерные аспекты занятости» - 18 часов.
    Целью данного курса является:
  1. формирование у слушателей представления о роли женщины в современном обществе,
  2. анализ дискриминации в экономической сфере, служащей барьером на пути к самореализации личности в мужском мире,
  3. рассмотрение альтернативных перспектив для проявления инициативы,
  4. вскрытие региональных проблем в области женской занятости и предпринимательства, на основе данных социологических исследований, проведенных Тверским центром женской истории и гендерных исследований
.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список рекомендуемой литературы,
  • список правовых документов, используемых в разделе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию