Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 24

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ З И ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Кадровое делопроизводство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Валентина Ивановна Андреева
В курсе рассмотрены все виды организационных документов, регламентирующих управление персоналом. Изложены основные требования к оформлению кадровой документации, рассмотрены основные конфликтные ситуации и судебная практика решения трудовых споров. Предложены рекомендации по избежанию ошибок в разработке и ведении документов, основанные на многолетнем опыте консультационной деятельности автора курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова, Анна Адриановна Темкина
Курс «Качественные методы в социологическом исследовании» предполагается провести в форме семинарских и практических занятий в рамках программы гендерных исследований.
Каждый из участвующих сможет ознакомиться с методами проведения эмпирических исследований и апробировать их на материале собственных исследовательских проектов.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 4 кредита ECTS

К содержанию курса «Качественные методы в социологическом исследовании» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология"
Объем учебного курса «Качественные методы исследования в изучении социальной идентичности» - 34 часа.
Цель данной учебной программы - представить достоинства качественных методов и качественной методологии в целом на материале изучения социальной идентичности.
    Задачи курса включают в себя:
  1. структурировать и наполнить новым содержанием понятие "социальная идентичность";
  2. показать связь качественной методологии с исследованиями гендерной и этнической идентичности;
  3. инициировать опыт исследовательской деятельности в русле использования качественных методов в изучении социальной идентичности
.
Содержание учебной программы направлено на тех, кто намерен вести активную исследовательскую работу, кто собирается консультировать и ориентирован на практику социальной помощи. В программе исследуется понятие - качественные методы, что позволяет вскрыть "индивидуальную реальность" на фоне общих психических закономерностей, поэтому являются необходимым психодиагностическим инструментом в основной работе.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • список литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 13-04-2004
Вадим Викторович Волков
2 семестр
Курс Классические основания современной социальной теории посвящен рассмотрению основных течений классической социальной теории. В рамках курса изучаются теоретические взгляды К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Ф. Ницше, М. Хоркхаймера, Т. Адорно, П. Бурдье, М. Фуко, Л. Витгенштейна и других. В рамках курса автор стремится продемонстрировать преемственность современной социальной теории идеям классической социологии.

Курс состоит из 14 лекций, концептуально разделенных на пять разделов:
1) Классический социологизм и его критика,
2) Понимающая социология,
3) Социологический синтез,
4) Герменевтика подозрения и критическая теория,
5) Витгенштейн и социология повседневности.

Курс читается в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Программа курса содержит список литературы по каждой лекции.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Когнитивная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев, Т.П. Данько
2003
Основная цель – улучшение в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова качества образовательных услуг и обеспечение уровня образования, сопоставимого с образованием ведущих университетов мира. В результате создания учебного курса будет разработан и введен в учебный процесс новый учебный курс “Когнитивная экономика”, разработана программа этого учебного курса, подготовлен учебник “Когнитивная экономика”, комплект учебно-методических материалов (список экзаменационных вопросов, перечень тем для практических занятий и тем курсовых работ), программное обеспечение учебного курса, включающее лабораторные работы для овладения навыками использования интеллектуальных технологий и когнитивных методов при решении управленческих задач в различных областях экономики, а также компьютерная версия учебника. Реализация проекта приведет к повышению уровня качества образовательных услуг и усовершенствованию организации учебного процесса. Курс предназначен для подготовки магистров по направлению экономика, а также для широкого круга специалистов, заинтересованных в применении интеллектуальных систем и когнитивных методов для решения задач менеджмента. Для повышения эффективности такой подготовки необходимо совершенствование учебного плана и программ с апробациями различных дисциплин специализации. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности 061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд региона: структуры и программы».

Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста в области маркетинга.

Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки содержательной интерпретации получаемых результатов.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-09-2005
Ольга Сергеевна Крайнова, Елена Александровна Семенычева
2004
Цель курса - формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области коммерческой логистики как управления сквозными потоковыми процессами на всех этапах воспроизводственного цикла в соответствии с рыночным спросом, с целью обеспечения системной взаимосвязи распределения с производством и закупками. Учебный курс «Коммерческая логистика» относится к дисциплинам специализации. Его изучение базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах, как «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Основы коммерческой деятельности» и дисциплине специализации «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применений)». УМК включает: рабочую программу, методические рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских занятий, методические указания по выполнению самостоятельной работы по модулям дисциплины, вопросы к итоговому экзамену (зачету) по дисциплине, список литературы. Распределение часов курса по темам и видам работ представлено отдельно для студентов дневного (200 часов) и заочного отделений (12 часов).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Анатольевич Иудин
Цель курса: данный курс описывает и сравнивает различные подходы к процессам социологического измерения, сбора информации, анализа данных, интерпретации результатов в ходе изучения социальной ситуации. В курсе предусматривается преемственность основных дисциплин, читаемых по кафедре прикладной социологии. Курс дополняет цикл базовых курсов по методам анализа социологической информации.
Курс состоит из 4 разделов (тем) и 17 лекций. Курс рассчитан на 64 аудиторных часа (50 % - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Валерия Вадимовна Копилевич
2004
Курс «Компьютерная бухгалтерия» «1C. Версия 7.7» посвящен освоению на практике ведения бухгалтерского учета на персональном компьютере с использованием модуля ведения бухгалтерского учета в среде программы «1С:Бухгалтерия 7.7»

Задачи. Изучение общих принципов построения бухгалтерской программы и приемов взаимодействия пользователей с ней;
последовательное освоение стандартных средств программы, ориентированных на реализацию учетных процедур различных участков учета на сквозном примере ведения компьютерной бухгалтерии на условном предприятии
Объем курса - 32 часа.

К содержанию курса b>«Компьютерная бухгалтерия» «1C. Версия 7.7» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-05-2003
Александр Павлович Сосновый
Рассмотрены основные схемы использования компьютеров в кадровом менеджменте. Описаны наиболее популярные пакеты компьютерных программ для рабочего места менеджера по персоналу. Объем курса 20 часов. Слушатели знакомятся с основными методиками психодиагностики и тестирования (в компьютерном варианте), приобретают опыт применения методик.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-01-2004
Сергей Хуснетдинов, Дмитрий Владимирович Вальяно
10-11 класс, 2003-2004
Предлагаемый курс предназначен прежде всего для школьников 10-11 классов. Задачей курса, кроме ознакомления с некоторыми теоретическими аспектами функционирования информационной экономики, является поощрение творческого развития учащихся.
Система оценки успехов школьников в значительной степени ориентирована на творческую компоненту: в программе курса предусмотрено значительное число самостоятельных заданий, которые, наряду с промежуточными задачами, будут оцениваться в баллах креативности (0-10). На основе этих баллов будет формироваться рейтинг школьников, который вместе с экзаменационными результатами определит итоговые семестровые оценки.
Занятия курса должны проходить в компьютерном классе. При выполнении некоторых заданий предусмотрена возможность работы с реальными рекламными аккаунтами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Конференция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-03-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
9-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса - развить у слушателей практические навыки организации, работы с информацией и публичного выступления.
В течение всего учебного года школьники готовятся к проведению конференции (что будет зачтено им в качестве экзамена), учатся готовить доклады и выступать перед аудиторией. Они должны уметь сформулировать тему конференции, провести рекламную кампанию, организовать ее непосредственное проведение, привлечь выступающих и по итогам издать буклет - сборник тезисов/статей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Конфликтология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Анна Ивановна Орланова
Предлагаемый курс предназначен для бакалавров социологии, уже имеющих базовые знания в области общей социологии, общей психологии и социологии управления. Актуальность предлагаемого курса определяется взрывным ростом конфликтности во всех сферах социальной жизни современного общества, в т.ч. в России, где обнажились острейшие проблемы, связанные с переустройством общественной системы. Для понимания и эффективного разрешения конфликтов необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и приобрести практические навыки поведения в конфликтных ситуациях.
Курс рассчитан на 108 аудиторных часов (50% лекций, 50% практических занятий). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятийсписки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Корпоративная культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-12-2003
Елена Александровна Гриднева
2002
Курс "Корпоративная культура" как составляющая компонента специальности 061100 менеджмент организаций предназначен для повышения качества профессиональной подготовки студентов.
Сегодня менеджер не только должен быть профессионально грамотным специалистом, но и культурным человеком, осознающим свою ответственность за обеспечение и поддержание цивилизованного характера отношений между людьми в сфере экономической деятельности и рыночных отношений Российской Федерации в целом. Данный курс и предназначен обеспечить эту культурную составляющую современного менеджерального образования.
Особенностью курса, с одной стороны, является культурологическая трактовка содержания и функционирования корпоративной культуры, что вызвано упрочением культурологического подхода в менеджеральных дисциплинах, а с другой - пристальное внимание к вопросам этики и социальной ответственности корпораций, что ставится на повестку дня реалиями самой современной жизни. Курс разработан для модульной системы обучения студентов.
Программа курса предусматривает проведение практических занятий, на которых студентам предстоит ознакомиться с процедурами исследования состояния культуры корпорации и технологиями управления корпоративной культурой.
В самостоятельную работу студента входит освоение некоторых аспектов теоретического материала, которые лишь намечены в лекционном курсе, подготовка к практическим занятиям, а также написание эссе по теме курса.

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Павел Свадьбин
2001-2002 ак. г.
Курс представляет собой введение в корпоративные финансы. Он включает в себя такие базовые понятия, как инвестиционная политика и финансовая структура фирмы. Большое внимание уделено практической стороне дела - тем вопросам, с которыми ежедневно сталкиваются финансовые менеджеры. Курс подготовлен при сотрудничестве с Артёмом Дурневым.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию