Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 81

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Е.В. Бауман
2001
Цель курса научить студентов использовать основные статистические и эконо-метрические методы в экономических исследованиях. Курс предназначен для того, чтобы научить студентов строить методом наименьших квадратов эконометрические модели, оценивать их качество и интерпретировать полученные зависимости. Программа курса «Эконометрика» разработана в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. (ЕН. Общие математические и естественнонаучные дисциплины, раздел ЕН. Ф.01. Математика). Курс рассчитан на 54 часа для преподавания на дневном отделении (34 часа лекций, 20 семинаров), а также для вечернего отделения - 40 часов (24 часа лекций, 16 - семинарских занятий). Программа содержит списки литературы к курсу, распределение часов курса по темам и видам работ, примерный перечень вопросов к экзамену, а также содержание курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Владимир Петрович Носко
1. Цель курса.
    • ознакомление студентов с проблемами, возникающими при практическом применении различных количественных моделей экономической теории, таких как модели спроса, производства, совокупного потребления, инвестиций,
    • подготовка студентов к прикладным исследованиям в области экономики.

2. Задачи курса.
    • Освоение методов эконометрического анализа статистических данных,
    • освоение методов построения адекватных статистическим данным моделей, имеющих соответствующую экономическую интерпретацию,
    • освоение методов статистического анализа стационарных и нестационарных временных рядов,
    • овладение навыками применения пакетов компьютерных программ эконометрического анализа статистических данных.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-10-2003
Николай Петрович Тихомиров, Елена Юрьевна Дорохина
2002
Цель курса - основной целью дисциплины “Эконометрика” является обучение студентов методологии и методике построения и применения эконо-метрических моделей для анализа состояния и для оценки законо-мерностей развития экономических и социальных систем в условиях взаимосвязей между их внутренними и внешними факторами.
Основные задачи курса: расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем, количествен-ных взаимосвязях и закономерностях их развития; овладение методологией и методикой построения и применения эконометрических моделей как для анализа состояния, так и для оценки закономерностей развития указанных систем; изучение наиболее типичных моделей и получение навыков практической работы с ними. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Ирина Михайловна Промахина, В.Г. Прохоренков
2003
Курс образует единый комплекс с курсом «Экономическая теория», охватывая прикладной аспект экономического моделирования. Курс существенно ориентирован на освоение студентами новейших информационных технологий, используемых в настоящее время в экономическом моделировании и обработке данных, таких, как табличные процессоры, программы SPSS, EViews, TSP и другие. Это также обеспечивает новизну и актуальность предлагаемого курса.
Предлагаемый учебный курс имеет своей целью обеспечение выпускников экономических факультетов вузов знаниями и навыками в разработке и использовании эконометрических моделей, анализе экономической статистической информации.
В соответствии с государственным стандартом данный учебный курс изучается бакалаврами направления «Экономика» (521600) в объеме 85 часов (50% лекции, 50% семинары), а также магистрами того же направления в качестве федерального компонента в курсе DH-M.01 «Современные проблемы экономической науки».
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Валерий Владимирович Давнис
2003
«Эконометрика» вместе с микро- и макроэкономикой является дисциплиной, обра-зующей фундамент современного университетского экономического образования. Это свя-зано прежде всего с признанием того, что овладение методами эмпирических исследований является не просто желательной, но весьма существенной частью базовой подготовки эко-номиста, и что ранее читавшиеся курсы по прикладной статистике не адекватны этой задаче.
Целью преподавания дисциплины является углубленное изучение магистрами основ-ных теоретических положений экономико-статистического моделирования и формирования у них навыков применения методики микроимитационного обоснования теоретических по-ложений и практического использования аппарата эконометрического моделирования в экономическом анализе, прогнозировании и задачах обоснования управленческих решений.
Курс рассчитан на 90 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы .
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Аркадий Гаврилович Зиновьев, Леонид Андреевич Филиппов, Евгений Юрьевич Иванов
2003
Цель курса: получение знаний по эконометрическим методам, необходимым для проверки предлагаемых и выявлении новых эмпирических зависимостей, построения надежного прогноза в результате научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ; овладение практическими навыками в построении эконометрических моделей при изучении экономических явлений и процессов с использованием компьютерных технологий.
Научная новизна обусловлена выбором предмета изложения: эконометрика как часть информационных систем в экономике. Особенностью курса является применение современных прикладных программных продуктов для анализа и использование реальных статистических данных, активное использование информации из глобальных компьютерных сетей. В России в настоящее время ощущается нехватка учебной литературы, в которой раскрываются вопросы эконометрического моделирования экономических процессов и определения оценок их состояния и развития.
Длительность учебного курса составляет 52 часов аудиторных занятий, 50 часов самостоятельной работы. Курс читается в течение одного семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Олег Олегович Замков
III год обучения, бакалавриат
Введение в эконометрику - односеместровый курс для студентов 3-го года обучения МИЭФ. Это - вводный курс эконометрики для студентов, специализирующихся в области экономики. Его пререквизиты - вводный курс математической и прикладной статистики, а также курсы экономической теории и информатики. Курс преподается на русском и английском языках, поскольку часть студентов сдает внешний экзамен Лондонского университета "Elements of Econometrics and Economic Statistics" на английском языке.
Акцент в курсе делается на содержательном смысле фактов, методов и подходов эконометрического анализа. Выводы и доказательства даются для ряда базовых формул и моделей, что позволяет студентам понять принципы построения эконометрической теории. Главный акцент делается на экономической интерпретации и приложениях рассматриваемых эконометрических моделей.
Цель и задачи курса - cтуденты должны получить базовые знания и навыки эконометрического анализа. Они должны уметь применять их в исследовании экономических процессов, а также понимать эконометрические методы, идеи, результаты и выводы, встречаемые в большинстве экономических книг и статей. В данном курсе студенты должны освоить традиционные эконометрические методы, предназначенные в основном для работы с данными перекрестных выборок.
Курс рассчитан на 216 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примеры промежуточных и итоговых экзаменационных работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2004
Владимир Николаевич Сулицкий
1 курс, дополнительное образование
Цель курса - изучение основ эконометрики, т. е. статистических методов, позволяющих установить количественные взаимосвязи между экономическими переменными. В результате освоения курса студенты получат представление о регрессионном анализе и прогнозировании экономических показателей. На семинарских занятиях они приобретут практические навыки использования эконометрических методов для обоснования управленческих решений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Эконометрика III [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Станислав Анатольевич Анатольев
2003
Учебный курс «Эконометрика-3» является продолжением курсов «Эконометрика-1» и «Эконометрика-2» и рассчитан на магистрантов. Предполагается, что после окончания последует курс «Эконометрика-4» («Продвинутая Эконометрика»).Курс предполагает, что студенты успешно освоили два предыдущих курса, однако наиболее важные концепции будут вновь введены на новом качественном уровне. Курс рассчитан на 14 лекций, 6 семинаров.
В курсе будут рассмотрены следующие темы:
  1. Три подхода к построению статистических выводов: точный, асимптотический и бутстраповский
  2. Понятия регрессионного анализа: принцип аналогий, регрессия для среднего, регрессия и проекция, параметрическое и непараметрическое оценивание
  3. Линейные регрессии для среднего: оценивание и статистические выводы
  4. Линейные модели с инструментальными переменными: оценивание и статистические выводы
Новизна обусловлена концептуально новым подходом в обучении эконометрики. Этот подход заключается в ориентации на текущие тенденции в западных эконометрических исследований, вместо ориентации на сложившиеся в 70—80-е годы прошлого века стандартные концепции, нередко утратившие свою привлекательность или актуальность. Многие уже знакомые понятия получат принципиально новую интерпретацию. Существует уникальная возможность привить Российским экономистам современнейшее понимание эконометрики без их необходимости повторять путь западных коллег, вынужденных перестраивать когда-то привитое и устаревшее эконометрическое мышление. Используя богатые традиции европейских и североамериканских университетов в области экономического образования, а также собственные теоретические и прикладные разработки, курс в значительной степени будут способствовать распространению современных эконометрических знаний в России.
Курс является мостом между базовыми эконометрическими знаниями и серьезным современным эконометрическим мышлением. Курс является не столько ознакомительным, сколько специализированным, требующим углубленного и вдумчивого изучения. Кроме того курс нацелен на то, чтобы научить применять изученные методы на практике в работе с реальными данными и статистическими программами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2004
Виктор Иванович Суслов
I курс, магистратура
Программа дисциплины «Эконометрия» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».
Цель курса заключается в подготовке полноценных специалистов, владеющих современными эконометрическими методами, включая освоение теоретической базы и навыками прикладных расчетов.
Задачи курса: систематическое изложение материалов теоретической эконометрики, включая построение моделей, оценку параметров и проверку качества моделей. В результате изучения курса студент должен освоить основные понятия эконометрики, овладеть основным аппаратом эконометрического исследования, научиться применять его для решения конкретных задач, т.е. у студента должна формироваться культура эконометрического исследования.
Курс рассчитан на 288 часов (126 часов лекций, 162 - семинаров).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Владимир Самуилович Занадворов
2001 год
Курс предназначен в качестве обязательного для студентов бакалавриата направления экономика (4 - ого года обучения), специализирующихся по проблематике государственных и муниципальных финансов. Он может быть использован в качестве курса по выбору для студентов других специализаций.
В рамках курса предполагается выявить междисциплинарный характер проблем муниципального управления, обосновать необходимость системного подхода к анализу этих проблем. Наряду с экономической проблематикой предполагается рассмотреть и аспекты муниципального управления, в частности, специфическую особенность управленческих решений, ориентированных на различные виды временных периодов (оперативное, среднесрочное и долгосрочное управление).
Отмеченные особенности данной дисциплины объясняют необходимость ее изучения студентами, специализирующимися по проблематике государственного управления и экономики общественного сектора, и целесообразность освоения понятийного аппарата экономики города и муниципального управления студентами других направлений (экономики, менеджмента, социологии).
ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика для 9-х [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Галина Авраменко, Елена Леонтьева
9 класс
Курс читается для школьников девятых классов и даёт обзор экономической науки в целом на самом простом и понятном уровне. Он полезен тем, кто делает свои первые шаги в изучении экономики и тем, кто уже начал её освоение в средней школе. Слушатели курса смогут расширить свой кругозор и получить представление об основных экономических понятиях, сформировать для себя представление об экономической науке и определиться: а хотят ли они дальше разбираться в этой области знаний или стоит направить свои усилия в иное русло.
В течение семестра на занятиях читаются лекции и разбираются задачи. В конце сдается устный экзамен, кроме того, школьниками пишутся самостоятельные работы, включающие в себя как тестовые, так и открытые вопросы, а также одна большая контрольная работа, состоящая преимущественно из задач. Курс рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Сергей Владимирович Горбунов, Алексей Николаевич Никифоров, Дмитрий Валерьевич Хавин
2004 г.
Повышение качества преподавания в области экономики инвестиционного проектирования с учетом современных методов обучения на основе совершенствования системы повышения квалификации преподавателей. Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» дает навыки и знания преподавателям, обучающим студентов в области принятия инвестиционных решений, соответствующие уровню преподавания ведущих университетов мира.
Задачи курса: дать преподавателям курса «Экономика инвестиционного проекта» представления о современных методах обучения студентов; показать адаптацию современных методов преподавания для курса «Экономика инвестиционного проекта»; осветить современные методы управления инвестиционными проектами и новые способы оценки и анализа инвестиционных решений.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» уделяет большое внимание использованию конкретных ситуаций (case) опирающихся на лекционный материал. Предполагается разработка и использование как «сквозных» конкретных ситуаций, охватывающих несколько тем разрабатываемого курса, так и иллюстрационных конкретных ситуаций, которые связаны с какой-то конкретной проблемой в рамках рассматриваемой темы. В учебно-методическом комплекте преподавателям будут изложены основные принципы деловой игры, позволяющей закрепить студентам полученные знания в области принятия инвестиционных решений.
Курс рассчитан на 32 часа - аудиторных занятий.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Сергей Владимирович Шишкин
2002
Целью предлагаемого спецкурса является ознакомление слушателей магистратуры с особенностями экономических отношений в сфере здравоохранения. Спецкурс ориентирован на более углубленное изучение вопросов финансирования и регулирования предоставления медицинской помощи по сравнению со спецкурсом «Экономика социально-культурной сферы». Помимо медицинских услуг, в настоящем спецкурсе рассматриваются также вопросы регулирования фармацевтической деятельности.
Содержание спецкурса сочетает теоретический анализ экономических отношений и форм регулирования деятельности в сфере здравоохранения, описание зарубежного опыта организации систем финансирования здравоохранения и тенденций их реформирования, анализ экономических проблем здравоохранения в России. Спецкурс позволит слушателям конкретизировать знания об экономике общественного сектора в применении к одной из ее важнейших отраслей.
Курс рассчитан на 18 академических часов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл