Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 14-08-2003
Вадим Викторович Волков
2 семестр
Идея курса заключается в демонстрации образцов социологической постановки и решения проблем, своего рода "открытий" в социологии. Курс не предполагает стандартного изучения различных направлений социальной теории или истории социологии. Вместо этого, детальному разбору подвергаются авторы, оказавшие наибольшее влияние на становление дисциплины и ввиду этого заслуживающие изучения того, "как сделаны" их наиболее значимые работы. Автор учебного курса обращается к теоретическим взглядам Т. Куна, М. Полани, Л. Витгенштейна, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Б. Мура, Т. Веблена, Д. Норта, Д. Гамбетты, М. Фуко, Дж. Скотта, П. Бурдье, И. Гоффмана и других. Курс включает 14 лекций, программа курса содержит тематически сгруппированный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Вадим Викторович Волков
В программе курса «Социологическое воображение» рассматриваются темы:
обыденное знание и социологическое знание, чем отличается социолог от обывателя, техники и инструменты объективации социальной жизни, теория рационального выбора и сведение социального действия к экономическому, теория групп и проблема коллективного действия,
даются понятия:
о социологическом воображении и его реализации в практике социологии,
социального факта и института,
а также о повседневных наблюдениях жизненных ситуаций, о социальных заказах и выборе объекта исследования и другие.

К содержанию курса «Социологическое воображение» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-10-2003
Вадим Викторович Волков
Второй семестр 2002/03
Курс предназначен для ознакомления слушателей с новейшими идеями в области социальных наук, сформулированными в рамках так называемого «прагматического поворота». Последний предполагает, что социальная реальность должна быть концептуализирована в терминах повседневных практик, а эмпирические исследования должны быть сосредоточены на детальном описании и анализе образа действия, процедур, практических приемов и неявных предрассудков участников социальных взаимодействий. В курсе рассматриваются несколько различных традиций понимания практик, некоторые традиционные социологические проблемы (например, власть, политика, знание, социальный институт и т.п.), а также методологические следствия переопределяются с точки зрения новой парадигмы. Курс состоит из лекций и семинаров, на которых обсуждаются основные тексты.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Анализ финансовой отчетности [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Дмитрий Леонидович Волков
4 курс
Цель курса «Анализ финансовой отчетности»:
состоит в изучении способов и методов составления и анализа финансовой отчетности предприятия.

Предмет курса включает в себя как изучение общей методологии экономического анализа и собственно методик анализа отдельных финансовых отчетов, так и анализ конкретных хозяйственных ситуаций.

Содержание курса направлено на то, чтобы студенты стали грамотными пользователями информации, содержащейся в финансовой отчетности, а также были способны на основании анализа этой информации принимать оптимальные решения в области управления финансами предприятия.
После успешного завершения курса студенты смогут: вести учетный процесс на предприятии, формировать учетную политику предприятия, формировать финансовую отчетность предприятия

Объем курса: 34 часа лекций и 17 часов семинарских занятий.

К содержанию курса «Анализ финансовой отчетности» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Бухгалтерский учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Дмитрий Леонидович Волков
2 курс, весенний семестр
Цель курса «Бухгалтерский учет» :
данный курс является первым в блоке курсов по учету и посвящен в основном тому разделу учета, который традиционно называется «финансовый учет».
Студенты используют полученные в этом курсе знания при изучении других разделов бухгалтерского учета: управленческого учета, налогового учета, финансового анализа и др.
Поэтому в курсе рассматриваются как общеметодологические принципы, применимые ко всем разделам бухгалтерского учета, так и специфический предмет финансового учета.

Целями изучения бухгалтерского учета являются:
показать роль бухгалтерского учета как источника информации;
осветить принципы и допущения бухгалтерского учета, дать представление о том, как формируется финансовая отчетность организаций в России и по международным стандартам,
как оцениваются статьи в бухгалтерском балансе и каким образом учетная политика влияет на финансовые результаты.

После успешного завершения курса студенты смогут: вести учетный процесс на предприятии, формировать учетную политику предприятия, формировать финансовую отчетность предприятия.
Объем курса - 32 часа лекций и 16 часов семинарских занятий.

К содержанию програмы курса «Бухгалтерский учет» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Наталья Александровна Волчкова, Олег Александрович Замулин, Дмитрий Владимирович Левандо
2004 г.
Цель курса состоит в развитии у слушателей навыков структурного анализа текущих политических и экономических дебатов по вопросам торговли и протекционизма и логически последовательного представления результатов этого анализа.
Курс предназначен для преподавателей, читающих лекции студентам четвертого года обучения и состоит из двух частей – международной торговли и международных финансов. Международная экономика является прикладной экономической дисциплиной, поэтому она должна преподаваться после изучения микро и макроэкономики в объемах промежуточных уровней (учебники Вэриана и Бурда-Виплош). Предполагается, что курс будет далее читаться студентам, владеющим микроэкономикой, макроэкономикой и эконометрикой в объемах курсов Микроэкономика 1-2, Макроэкономика 1-2, Прикладная эконометрика. В рамках курса рассматриваются модели для анализа международной торговли и международных финансов, проливающие свет на экономические и политические причины, влияющие на структуру потоков товаров и капитала. Значительная часть курса посвящена оценке теоретических моделей в свете недавних эмпирических исследований.
Задачи курса - yаучить преподавателей методам обучения, соответствующим современной экономической теории.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-09-2004
Вячеслав Витальевич Вольчик
Курс предназначен для чтения чтения студентам 4 курса экономического факультета. Общий объем 48 часов, из них 32 часа лекции, 16 часов семинарские занятия. В курсе изучаются основные понятия и закономерности современной неоинституциональной экономической теории.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Демография [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Ольга Дмитриевна Воробьева
2001
Основная цель учебного курса - дать теоретические представления об основах демографии, включая миграционные процессы населения, о существующих концепциях в области демографической теории; ознакомить с источниками демографической информации, в т.ч. публикациями; помочь приобрести практические навыки расчетов демографических показателей; научить анализу демографической информации и ситуации в мире, стране, регионе.

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем учебной программы-специализации "Гендерный подход в гуманитарных науках" -10 часов.
Автор в своей учебной программе ставит следующие цели:

продемонстрировать возможности применения гендерной методологии в гуманитарных науках, изучении искусства и культуры;
рассмотреть проблематику, методы и концепции важнейших направлений в гендерной истории как части междисциплинарных гендерных исследований;
показать, как применение гендерного анализа видоизменяет общую концепцию истории и позволяет построить новые объяснительные модели социально-исторического развития;
представить методологическую базу изучения гендерных аспектов языка и проанализировать феминистскую лингвистику;
рассмотреть отражение гендерных стереотипов в языке;
дать анализ специфической гендерной ситуации в современном российском искусстве; проследить ход развития культурно-исторической природы явления "женщина-художница" как феномена искусства ХХ века и особенности его проявления на российской почве;
подготовить слушателей к использованию гендерного подхода при разработке ими самостоятельных блоков или отдельных тем в рамках изучения истории, языка, культуры и искусства;
показать возможности использования различных демонстрационных материалов в преподавании, в том числе - кино- и видеосюжетов, сайтов интернета.


К содержанию программы прилагаются:
список основных тем модуля,
список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ольга Александровна Воронина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Основные цели курса-специализации «Теоретико-методологические основы гендерных исследований»:
ознакомить слушателей с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории;
показать возможности применения гендерной теории и методологии для проведения социальных и гуманитарных исследований;
подготовить слушателей к использованию гендерной теории при разработке собственных учебных курсов по социальным и гуманитарным наукам;
проанализировать развитие гендерных исследований в России.

Объем курса - специализации «Теоретико-методологические основы гендерных исследований» - 12 часов.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина, Елена Викторовна Кочкина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем курса «Гендерный подход в изучении политики и права» - 10 часов.

Данный курс является специализацией учебной программы по курсу «Основы гендерных исследований».
Цель модуля:

  • показать, как шло развитие конвенциональной западной политической науки в отношении прав женщин;
  • проанализировать феминистскую критику этой науки;
  • ознакомить с возможностями применения гендерного подхода для анализа политических процессов;
  • рассмотреть основные направления и темы гендерных исследований политики на Западе и в России;
  • проинформировать слушателей о международных и российских документах в области прав человека, о международных организациях по правам человека;
  • показать возможности защиты прав человека в России на основе международной практики и документов;
  • проанализировать историю и реальное состояние женских политических движений в России.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    1. список основных тем модуля,
    2. обширный список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 22-12-2003
    Ольга Владимировна Воронкова
    IV курс, 8 семестр, бакалавриат, 2003-2004 гг.
    Цель курса – дать студентам знания о различных научных представлениях относительно общего направления, средств и методов оптимального экономического развития стран, образующих особую группу государств мира. Задачи курса: представить студентам существующие концепции и теории экономического развития; научить студентов правильно ориентироваться в современных концепциях и теориях экономического развития и оценивать их социально-экономическую подоплеку; научить студентов формулировать собственные взгляды и представления относительно тех или иных проблем и трудностей экономического развития на страновом, региональном и глобальном уровнях. Требования к уровню освоения содержания курса: приступив к изучению курса «Теория экономического развития», студенты должны обладать необходимыми знаниями по следующим курсам – «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Международная экономика», «История экономических учений», «Математические методы в экономике».
    Курс «Теория экономического развития» подготовлен для бакалавров направления 521600 – «Экономика». В НГТУ курс читается на 4 курсе, в 8 семестре, рассчитан на 34 часа лекций и 17 часов практических занятий. Предполагается 51 час самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

    Основы гендерной психологии [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 06-12-2003
    Дмитрий Владимирович Воронцов
    2002
    Цель спецкурса: сформировать у слушателей навыки гендерного анализа социально-психологических процессов и явлений.
    Задачи спецкурса:
    - ознакомить с основными теоретико-методологическими подходами к гендерным исследованиям в социальной психологии;
    - сформировать базовый понятийный аппарат гендерной психологии;
    - раскрыть содержание процесса гендерной социализации личности;
    - ознакомить с основными концепциями формирования гендерных различий;
    - сформировать навыки критического анализа социально-психологических работ, посвященных исследованию пола и гендера личности;
    - ознакомить с методиками изучения гендерных аспектов бытия личности;
    - сформировать навыки обнаружения гендерной проблематики в практической деятельности психолога.

    Место спецкурса в профессиональной подготовке студента: помочь обобщить и конкретизировать базовые знания, приобретенные студентами в ходе изучения следующих дисциплин: антропологии, социологии, социальной психологии, психологии развития, психологии личности. Спецкурс также расширяет представления студентов о возможностях интерпретации и анализа основных социально-психологических феноменов в гендерной перспективе.
    Спецкурс построен на основе принципов контрастности и компаративности и предполагает следующие требования к уровню усвоения содержания: свободное владение базовым понятийным аппаратом гендерной психологии, способность к критическому восприятию изучаемого материала, знание различных методологических подходов к гендерным исследованиям в социальной психологии, умение свободно и творчески использовать психодиагностический инструментарий в гендерной перспективе.
    Практические занятия предполагают групповой формат работы с применением методов активного социального обучения в гетерогенном по гендерному признаку составе.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Дмитрий Владимирович Воронцов
    Студенты 3-го курса обучения, специализирующиеся по кафедрам социальной психологии, общей психологии и психологии личности, валеопсихологии
    Объем спецкурса - «Прикладная гендерная психология» - 64 часа.
    Автор данного учебного курса охватывает следующие разделы:
    теоретико-методологические аспекты гендерной психологии,
    методики исследования гендерных характеристик личности
    .

    В рамках курса изучаются вопросы влияния социального и политического контекста на социально-психологическую проблематику, рассматриваются проблемы возникновения и развития гендерных исследований, вопросы даны в рамках контекста феминистской критики и психологии, освещаются проблемы женских, гендерных исследований.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    • список основных тем,
    • список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Макроэкономика-3 [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 30-10-2003
    Алексей Владимирович Воронцовский, Александр Павлович Градов, Елена Анатольевна Иванова, Татьяна Александровна Богданова
    2003
    Цель курса - освоение углубленной теории макроэкономики (макроэкономики-3), ориентированной на моделирование макроэкономической динамики и последние достижения макроэкономической теории. Место курса в системе социогуманитарного образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение углубленного курса «Макроэкономика-3» в магистратуре осуществляется в двух семестрах. Объем дисциплин 119 часов, 50% лекций и 50% практические занятия. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл