Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Банковская система России [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Василий Иванович Горелый
2002 год
Предметом изучения является процесс становления и развития системы безналичных расчетов, кредитования и других составляющих современной банковской системы; этапы формирования двухуровневой банковской системы; особенности ее структуры; основные характеристики и принципы работы коммерческого банка как основного звена банковской системы; роль и функции Центрального банка России в проведении единой денежно-кредитной политики, регулирования банковской деятельности и банковского надзора; основы и методы управления банковской деятельностью в РФ.

Данная дисциплина входит в состав федерального компонента ГОС по специализации финансы и кредит 060400, является составной частью второй ступени высшего профессионального образования. Курс обеспечивает необходимый теоретический и практический уровень знаний, отражающих практическую деятельность бакалавра, магистра или специалиста в сфере банковской и иной экономической деятельности.

ресурс содержит прикрепленный файл

Язык и гендер [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Елена Горошко
Спецкурс посвящен гендерным проблемам в общественных науках и, в частности, языкознании. Предназначен для студентов старших курсов гуманитарного профиля (социологов, филологов, журналистов, психологов, философов), имеющих уже базовые знания в области общей и возрастной психологии, теории и истории языкознания и социологии, изучающих лингвистические, социологические и психологические дисциплины, связанные с проблематикой половых различий, а также для лингвистов, психологов и педагогов высшей школы, занимающихся проблемами гендерной дифференциации. Центральным вопросом курса является взаимоотношение между языком, речью и социальным полом человека (гендером). Курс знакомит с новейшими гендерными исследованиями в западной лингвистике и феминистской критикой языка. В курсе рассматриваются основные компоненты гендерной дифференциации, формирование гендерных ролей и стереотипов в процессе социализации, история гендерных исследований в языкознании, особенности мужского и женского вербального поведения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Алексей Горяев
В курсе рассматриваются наиболее важные аспекты финансовой политики фирмы, включая самые последние разработки в области корпоративных финансов. Курс на-чинается с обзора инвестиционной политики фирмы и теорий, объясняющих структу-ру капитала, в частности, выбор между финансированием за счет выпуска акций или долговых обязательств. Во второй части курса обсуждаются вопросы дивидендной политики, реструктуризации фирмы и корпоративного управления. Предполагается, что слушатели знакомы с базовым курсом микроэкономики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

История социологии ( часть 1 ) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-06-2003
Александр Бенционович Гофман
2002 год
Курс предназначен для студентов, специализирующихся в области социологии. Его задача - познакомить студентов с основными этапами и направлениями развития теоретической социологии, сформировать у них основы социологического мышления и профессиональной культуры. Программа предусматривает проведение лекций, семинарских занятий, чтение студентами классических и современных текстов, подготовку докладов, участие в дискуссиях, написание эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2003
П.Я. Грабарник, В.Э. Смирнов
2002
Курс предназначен для практического изучения современных статистических методов обработки экологической информации. Наибольшее внимание уделено многомерным методам – экологической ординации и классификации, которые изучаются на примере работы с системой PC-ORD. В содержание курса также входит знакомство с методикой сбора экологических данных, подготовкой их для разных видов анализа, изучение методов количественной оценки биоразнообразия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-03-2004
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
2002 г.
Программа курса позволяет использовать современные активные методы обучения при объяснении темы "теория конкуренции". Рассматривается конкуренция целей и средств, покупателей и продавцов, конкуренция между покупателями, конкуренция между продавцами. К программе прилагаются программные вопросы по курсу, списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.
Курс представлен в рамках Летней школы молодых экономистов "Экономическая теория и антимонопольное регулирование", проводимой Новосибирским государственным университетом, Институтом по переподготовке и повышению квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук (Академгородок) при финансовой поддержке Института "Открытое Общество " (HESP), и предназначен для преподавателей экономической теории вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-05-2003
Виктор Юрьевич Гречков
2002
Целью курса является изучение основных аспектов информационных технологий в рекламе, позволяющих грамотно ориентироваться в вопросах получения, обработки, интерпретации необходимой для рекламной деятельности информации и применения соответствующих алгоритмов с целью подготовки содержания и оформления рекламных сообщений, принятия оптимальных решений по проведению рекламных кампаний, оценки эффективности рекламной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовый анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Татьяна Ивановна Григорьева
2004 г.
В настоящее время в определенной степени сложились требования к уровню профессиональной подготовки специалистов, занимающихся управлением финансами. Однако сохраняется потребность в пересмотре и осмыслении содержания курса, систематизации материала в соответствии с международными подходами с акцентом на экономическую интерпретацию финансовых результатов. Программа курса «Финансовый анализ» должна быть унифицирована и адаптирована к условиям преподавания в различных вузах страны с учетом специфики концепции российского высшего образования. Такое видение само по себе не отрицает творческого подхода к формированию программы каждым преподавателем, тем не менее, курс должен обобщать современные направления теории и практики системного анализа финансовой отчетности, сформированной на базе международных стандартов, отражая, в то же время, особенности функционирования компаний на российском рынке. В связи с этим, целью данного курса является формирование методологического аппарата для ведения финансового анализа как инструмента принятия управленческих решений в рыночной среде.
Курс «Финансовый анализ» является составной частью логической цепочки прикладных финансовых дисциплин и в процессе его изучения решается ряд взаимосвязанных задач: разработка рекомендаций по методике финансового анализа с учетом специфики анализируемого объекта и поставленных перед аналитиком задач; привитие навыков использования технических приемов финансового анализа в области управления деятельностью компании с целью повышения его эффективности; демонстрация практики использования методов ведения анализа финансовой отчетности для объективной оценки текущего финансового состояния компаний.
Курс рассчитан на 40 часов - 32 часа аудиторных занятий, 8 часов - самостоятельной работы. Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовые рынки [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-01-2004
Денис Григорьев
8-11 класс
Цель курса: дать слушателям представление об инфраструктуре финансовых рынков, познакомить их с основными финансовыми показателями, помочь разобраться в финансовой терминологии, научить анализировать основные экономические и финансовые новости, подготовить базу для реализации самостоятельного проекта.
Целевая аудитория: все те, кто обладает здравым смыслом, настроем на работу и желает открыть для себя новый мир финансов, научиться разбираться в основных финансовых терминах и реальных экономических процессах, а также правильно понимать динамику основных макроэкономических и финансовых показателей при чтении прессы, в частности, раздела «Финансовые рынки». Продолжительность курса - 2 семестра, 24 часа занятий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-12-2003
С. Григорьев, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Этот урок посвящен рассмотрению основных социальных целей экономики и того, каким образом экономическая система вообще и экономическая система, существующая в современной России, в частности, может быть способна, или неспособна, обеспечить достижение этих целей. Программа урока, предложенная Национальным совето по Экономическому образованию США (National Council on Economic Education), адаптирована для российских школ, авторы адаптации - С. Григорьев, С. Равичев.
На уроке изучается два основных вопроса:
1) Что - по нашему мнению - должна делать наша экономическая система, и
2) насколько эффективно наша экономическая система делает то, что мы от нее хотим?
Цели урока: определить пять основных целей экономической системы, обсудить и оценить сравнительную важность пяти основных целей, оценить различные меры государственной политики с позиций их влияния на экономику России и на достижение этих пяти целей.
Программа предназначена для учащихся старших классов средней школы и рассчитана на три урока. День первый - процедуры 1 и 2. День второй - процедуры 3-6. День третий - Оценка.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Корпоративная культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-12-2003
Елена Александровна Гриднева
2002
Курс "Корпоративная культура" как составляющая компонента специальности 061100 менеджмент организаций предназначен для повышения качества профессиональной подготовки студентов.
Сегодня менеджер не только должен быть профессионально грамотным специалистом, но и культурным человеком, осознающим свою ответственность за обеспечение и поддержание цивилизованного характера отношений между людьми в сфере экономической деятельности и рыночных отношений Российской Федерации в целом. Данный курс и предназначен обеспечить эту культурную составляющую современного менеджерального образования.
Особенностью курса, с одной стороны, является культурологическая трактовка содержания и функционирования корпоративной культуры, что вызвано упрочением культурологического подхода в менеджеральных дисциплинах, а с другой - пристальное внимание к вопросам этики и социальной ответственности корпораций, что ставится на повестку дня реалиями самой современной жизни. Курс разработан для модульной системы обучения студентов.
Программа курса предусматривает проведение практических занятий, на которых студентам предстоит ознакомиться с процедурами исследования состояния культуры корпорации и технологиями управления корпоративной культурой.
В самостоятельную работу студента входит освоение некоторых аспектов теоретического материала, которые лишь намечены в лекционном курсе, подготовка к практическим занятиям, а также написание эссе по теме курса.

Речевые коммуникации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-11-2003
Елена Александровна Гриднева
2002
Факультативный курс "Речевые коммуникации" как составляющая компонента специальности управление персоналом предназначен для повышения качества не только общегуманитарной, но и профессиональной подготовки студентов. Речь опосредует профессиональные отношения с людьми, являясь главным инструментом менеджера в его деятельности. Речевая коммуникативная культура является необходимой составляющей профессиональной управленческой культуры. Данный курс и предназначен для формирования основных правил речевого коммуникативного поведения современного менеджера. Особенностью курса является, с одной стороны, его факультативный характер, следовательно, избыточный набор тем, позволяющий учитывать и отвечать конкретным интересам слушателей, а с другой стороны, обращение к некоторым проблемам общей риторики, которые стоят перед современным человеком, живущем в контексте постоянного и, в первую очередь, речевого общения с другими людьми, и акцентированное внимание к особенностям речевых коммуникаций как инструментальной области менеджеральной деятельности, ибо именно здесь в концентрированном виде выражена специфика работы со словом в сфере управления.
Программа курса предусматривает проведение семинарских занятий, где студенты смогут диагностировать качество своей речевой культуры, выявить ее проблемные области и освоить навыки успешной коммуникации.
Самостоятельная работа студентов предусматривает творческое использование полученных знаний при подготовке к практическим занятиям и написанию контрольной работы и теста.

Опубликовано на портале: 09-10-2003
В.В. Громыко, Зоя Михайловна Окрут, Галина Юрьевна Гагарина, Ольга Витальевна Сагинова
2003
Данный курс ставит своей целью на базе имеющихся у студентов знаний экономической теории и мировой экономике провести анализ теоретических основ процесса экономической интеграции и его воздействия на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. В качестве объекта изучения выбрана наиболее развитая модель интеграционных процессов – экономика Европейского Союза. Эта модель изучается как в историко-теоретическом аспекте, так и с точки зрения предоставляемых ею возможностей развития экономической деятельности конкретных компаний, отраслей и экономик отдельных стран и регионов.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень предшествующих знаний студентов по экономической теории, мировой экономике, маркетингу и менеджменту, владение основами международного права. Обязательным условием является рабочее владение студентами английским языком, поэтому часть рекомендованной литературы, отдельные разделы хрестоматии по курсу и некоторые деловые ситуации для самостоятельного анализа представлены на английском языке. Курс предлагается включить в программу курса магистров экономики и программу дипломированных специалистов по специальностям Мировая экономика, Внешнеэкономическая деятельность, Маркетинг, Финансы и кредит, Национальная экономика и др.
Курс рассчитан на 64 аудиторных часа и предполагает значительную по объему самостоятельную работу студентов. Для организации этой работы, а также для обеспечения материалов для обсуждения на семинарских занятиях курс помимо теста лекций сопровождается хрестоматией, набором деловых ситуаций и заданий для самостоятельной работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История экономических учений [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Наталья Ивановна Гульбина
2004
Курс «История экономических учений» представляет собой систематическое изложение истории экономических учений, начиная с момента возникновения политической экономии как науки и до наших дней.
В основу курса положена концепция развития экономической теории от первых теоретических систем политической экономии к формированию и развитию современных течений мировой экономической мысли.
Представлены все основные направления экономической мысли и важнейшие периоды её развития. Показана эволюция основных направлений XX века - неоклассического, кейнсианского, институционального.
Уделено внимание особенностям экономической мысли в России.
Учебная задача: обозначить ведущую линию развития экономической теории, показать, что современная теория - результат длительных усилий многих поколений ученых, стремящихся понять сложную экономическую действительность.
Объем курса - 42 часа.
К содержанию курса «История экономических учений» прилагается: список учебной литературы, планы семинарских занятий по курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория Контрактов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Сергей Маратович Гуриев
2002
Курс теории контрактов занимает особое место в магистерских и докторских программах по экономике западных университетов и особенно актуален при преподавании экономики в российских вузах.
Теория контрактов объединяет недавние (последние 30 лет) достижения микроэкономической теории в области моделей с асимметричной информацией и ненаблюдаемыми действиями. В отличие от теории общего равновесия, теория контрактов не использует предположения о совершенной конкуренции и отсутствии трансакционных издержек. Более того, она исследует вопрос, откуда берутся и от чего зависят эти издержки, и как устроены взаимодействия в случае двусторонней монополии. Теория контрактов объясняет причины и последствия неполноты контрактов, является основой современной теории собственности и формализацией новой институциональной экономики. Приложения теории контрактов включают теорию страховых и трудовых контрактов, теорию ценовой дискриминации второго рода, экономическую теорию организации, теорию коррупции, теорию трудовых контрактов и внутренних рынков труда, теорию аукционов, теорию финансовых контрактов, современную теорию фирмы и т.д.
Помимо конспектов лекций, учебно-методический комплект включает 40 задач по теории контрактов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл