Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Сергей Маратович Гуриев
2001
Целью данного курса является краткий анализ современной экономики развивающихся стран на уровне магистерской программы. В данном курсе обсуждаются модели, анализирующие различные аспекты проблемы низкой конвергенции между развивающимися и развитыми странами. Курс дополняет такие курсы, как экономика роста и экономика переходного периода. В данный курс не входят темы по экономике переходного периода, однако входит обсуждение аспектов экономики развивающихся стран в контексте экономической ситуации в России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Игорь Борисович Гурков
2000
Настоящая программа определяет структуру курса, завершающего цикл управленческих дисциплин для студентов управленческих специальностей высших учебных заведений. Программа адресована слушателям 5-го курса факультета менеджмент. Она также может быть использована в качестве продвинутого курса программ МВА и курсов повышения квалификации руководителей организаций. Преподавание курса целесообразно осуществлять после ознакомления со спецкурсами:"Экономическая теория", "Общий менеджмент", "Финансовый менеджмент", "Основы маркетинга", "Управление персоналом", "Стратегический менеджмент". Такое позиционирование курса предполагает широкое использование слушателями предварительно полученных знаний по стратегическому менеджменту, финансовому анализу, маркетингу и управлению персоналом и позволяет преподавателям сосредоточиться на специфических методах стратегического анализа. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения различные характерные бизнес-ситуации (кейсы). В зависимости от степени владения слушателями английским языком и наличия компьютерного оборудования в ходе курса возможно проведение сессии стратегического анализа с использованием обучающей компьютерной программы "Organizational Consultant, Версия 5-1 Е". Экзамены по курсу рекомендуется проводить в письменной форме в виде написания слушателями краткого (8-10 стр.) эссе по разработке оптимальной стратегии фирмы на материале специально подготовленного кейса или, по желанию слушателей, на основе конкретной ситуации на месте работы слушателя. В данном эссе следует показать освоение основных методов стратегического анализа и обосновать предлагаемые стратегии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Александровна Гурко
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Основная цель курса «Феминистская ориентация в социологии»:

рассмотреть концепции социополовых отношений в классических социологических теориях;
ознакомить с основными направлениями феминистской критики социологических теорий;
обсудить становление феминисткой методологии в социологии;
показать различное отношение к институту семьи в различных течениях феминизма;
ознакомить слушателей с применением гендерного подхода на примере социологии семьи.

Объем программы «Феминистская ориентация в социологии» - 8 часов.

К содержанию курса прилагаются: список тем, обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева
студенты 5 курса, гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории» - 32 часа.
Автором рассматриваются вопросы зарождения и становления женской прессы в России и за рубежом,
по-новому рассматриваются вопросы образа женщины и мужчины в прессе, отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений,
делается акцент на вопросах гендерного анализа телерекламы: рассматривается специфика образов мужчины и женщины.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева, Мария Леонидовна Сабунаева
Курс-тренинг рассчитан на 24 часа. Разработан как универсальный курс, применимый к широкой аудитории: студенты, аспиранты, преподаватели.
Целью тренинга является расширение гендерного сознания личности. Цель достигается в четыре этапа:
- информирование,
- работа с личностным отношением к проблемам гендерной дифференциации,
- тренировка различных моделей поведения с выходом за рамки типичных полоролевых ситуаций,
- получение обратной связи от участников о тренинге и его эффективности.

Форма организации тренинга (серии разделены временным промежутком в 3 месяца) предполагает самостоятельную работу участников и накопление ими собственного материала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Валерий Владимирович Давнис
2003
«Эконометрика» вместе с микро- и макроэкономикой является дисциплиной, обра-зующей фундамент современного университетского экономического образования. Это свя-зано прежде всего с признанием того, что овладение методами эмпирических исследований является не просто желательной, но весьма существенной частью базовой подготовки эко-номиста, и что ранее читавшиеся курсы по прикладной статистике не адекватны этой задаче.
Целью преподавания дисциплины является углубленное изучение магистрами основ-ных теоретических положений экономико-статистического моделирования и формирования у них навыков применения методики микроимитационного обоснования теоретических по-ложений и практического использования аппарата эконометрического моделирования в экономическом анализе, прогнозировании и задачах обоснования управленческих решений.
Курс рассчитан на 90 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы .
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория игр [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-07-2005
Владимир Иванович Данилов
2 семестр 1-го года обучения
Цель курса - ознакомить слушателей с основными понятиями и результатами современной теории игр, которые находят растущее применение в арсенале экономической теории. Большая часть курса по некооперативной теории игр, центральное место, в которой занимает понятие равновесия Нэша. Обсуждаются также различные утончения (рафинирования) этого понятия. Вторая половина курса посвящена кооперативной части и таким понятиям, как ядро и вектор Шепли.
Курс "Теория игр" читается во второй половине первого года обучения и является обязательным.
Программа курса содержит списки основной и дополнительной литературы, темы лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Управление качеством [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Владимир Исакович Даниляк
Приступая к изучению дисциплины управление качеством, студент должен обладать знаниями в области общего менеджмента, математической статистики, маркетинга, управления человеческими ресурсами, психологических основ управления и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой управления качеством в объеме курсов этих дисциплин, читаемых студентам ГУ-ВША. Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач управления качеством.
В данном объеме курс читается специалистам и слушателям бакалавриата (второго уровня высшего профессионального образования) в целях освоения ими основных методологических принципов и методических приемов управления качеством и применения их в исследованиях и практической деятельности на предприятиях и в организациях (постоянное повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, сертификация систем качества и продукции).
В результате изучения данного курса студент должен:
иметь представление о критериальном характере качества продукции и услуг в деятельности предприятия (фирмы);
освоить основные принципы управления качеством продукции и услуг;
уметь пользоваться основными методическими приемами управления качеством (структурирование функции качества, статистические методы управления качеством и пр.);
знать и использовать квалиметрические способы управления качеством.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Электронный маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Т.П. Данько, Ольга Викторовна Китова, Ольга Витальевна Сагинова, Марина Александровна Ходимчук, Надежда Борисовна Завьялова, Людмила Павловна Дьяконова, Ирина Ивановна Скоробогатых
2003
Современное состояние экономики характеризуется сегодня реформированием методов управления экономическими объектами, переориентацией бизнес-процессов предприятий, происходящих на фоне бурного развития мощности и производительности компьютерных систем и сетевых технологий.
Существенную роль в этом процессе играет новый вид экономической деятельности – электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривается как особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг. В этих условиях возникает понятие электронного рынка как совокупности его участников и процессов их взаимодействия, характеризующейся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности, смещая акценты в область скорости принятия адекватных информационным потокам решений. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного маркетинга, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
Задачей данного курса является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронного маркетинга как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного маркетинга, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
Целью курса является подготовка специалистов в области маркетинга для реализации профессиональной деятельности в условиях развития новых форм бизнеса.
Курс предназначен для студентов (слушателей), прошедших подготовку по дисциплинам «Основы маркетинга» («Маркетинг»), «Информационные технологии» (базовый курс).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Ивановна Даудрих
II курс, магистратура
В данном курсе и учебном пособии планируется предложить систематическое изложение методической информации, необходимой для проведения комплексного социологического исследования. Целью курса является формирование представлений и базовых навыков организации и проведения полевых социологических исследований.
Задачи курса: познакомить слушателей с основными, наиболее часто используемыми при проведении полевого социологического исследования методами сбора информации; сформировать представление об организации полевого социологического исследования; дать базовые практические навыки подготовки и проведения эмпирического исследования в социологии.
Курс рассчитан на второй учебный семестр в рамках образовательной программы магистратуры по специальности 5212 «Социология». Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 20 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Инна Феликсовна Девятко
Систематически рассматриваются основные проблемы, возникающие при планировании и проведении исследования - от концептуализации стоящих перед исследователем задач и выбора исследовательской стратегии до анализа полученных результатов. Наряду с традиционными методами массовых опросов, детально анализируются возможности и практика применения в социологических исследованиях включенного наблюдения, биографического метода и эксперимента. Изучение курса предполагает ознакомление студентов с современной трактовкой качества социологического измерения, с ключевыми подходами к конструированию индексов и шкал. Большое внимание уделяется фундаментальным понятиям статистического анализа результатов - от одномерного анализа и методов представления данных до самых популярных техник анализа связи между переменными.
В ходе теоретических и практических занятий затрагиваются вопросы, возникающие при соотнесении практики и результатов социологического исследования с его социальным контекстом: представление результатов исследования, этические аспекты взаимоотношений с респондентами и заказчиками и т.п.

Формы оценки: Окончательная оценка выставляется по результатам сдачи письменного аудиторного экзамена. Обязательным условием допуска к экзамену является своевременная сдача четырех самостоятельных практических работ-эссе по ключевым разделам курса.

Курс рассчитан на 58 часов аудиторных занятий (лекции - 34 часа, семинары и практические занятия - 24 часа). Планируемый объем внеаудиторной нагрузки 32 часа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2002
Курс Модели объяснения и логика социологического исследования освещает два взаимосвязанных вопроса:
    - каковы основные типы теоретического объяснения в социологии?
    - какого рода эмпирические данные используются сторонниками различных моделей объяснения?
В курсе систематически рассматриваются основные модели социологического объяснения - позитивистская, бихевиористская, интерпретативная, этнометодологическая, функционалистская и структуралистская. Анализируется влияние, оказываемое различиями между описанными моделями, на методы исследования, способы концептуализации эмпирического материала, а также на критерии оценки различных теорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2000-2001
Образцы ежегодно обновляемых заданий к письменному экзамену по авторскому курсу И.Ф. Девятко «Методы социологического исследования» . Разделы заданий к письменному экзамену соответствуют основным разделам программы курса. Предусмотрена возможность выбора заданий внутри разделов.

Опубликовано на портале: 14-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2002
Приведены два варианта заданий к письменному экзамену по курсу «Модели объяснения и логика социологического исследования». Экзаменационные баллы входят в итоговую оценку вместе с баллами за промежуточные письменные работы (эссе).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2001
Образцы письменных заданий к экзамену по курсу "Социология организаций". Баллы за экзамен (итоговая оценка) суммируются с результатами промежуточного контроля (два письменных эссе).