Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 26-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
Рассматриваются основные тенденции развития современной социологической теории. Особое внимание уделяется аналитическим головоломкам, возникающим в результате применения различных моделей социологического объяснения к основным концептуальным областям социологической теории - деятельности, рациональности, структуре и социальной системе.

Четыре раздела рассчитаны на 40 часов лекций и 32 часа семинаров.
Раздел I. Ведущие социологические парадигмы и модели объяснения в 1980-е - 1990-е гг.: возможности теоретической кодификации и концептуальной стандартизации социологического знания.
Раздел II. Социальное действие и деятельность: теории субъективности и рациональности.
Раздел III. Анализ глубинной структуры социальных отношений в современной социологической теории.
Раздел IV. Системное теоретизирование в социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
1997 - 2001
В курсе рассматриваются различные подходы к анализу деловых организаций, сформировавшиеся в рамках основных социологических парадигм. Особое внимание уделяется сравнительно новым социологическим перспективам в исследовании организаций как ключевых корпоративных акторов современного общества - от этнографии организаций до теории институционального изоморфизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология риска [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-07-2003
Инна Феликсовна Девятко
2001
Данный курс знакомит студентов с основными концепциями риска, рискованного поведения и мониторинга рисков в индустриальных и постиндустриальных обществах. В лекционной части курса рассматриваются ключевые подходы к анализу рисков в современной социальной теории, а также методы выявления, классификации и исследования рисков. В курсе также излагаются ключевые результаты современных исследований обыденного восприятия риска и рискованного поведения; влияния типов политической культуры на отношение к различным типам рисков и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Инна Феликсовна Девятко, В. П. Костюк, Николай Иванович Лапин, Овсей Ирмович Шкаратан
2001 год
Курс является авторским, не имеющим аналогов в России. Авторам не известен подобный курс и в зарубежных университетах. Он предполагает органичное соединение элементов общей теории систем, теории социетальной эволюции, теории общества как социетальной системы, сопоставительного анализа концепций советского и современного российского общества как социально-экономической системы.

Опубликовано на портале: 14-01-2004
Арут Андроникович Деленян
11 класс, 2000-2004 годы
Подготовительные курсы экономического факультета «Обществознание»
Программа, по мнению авторов, предлагает абитуриентам, поступающим на экономический факультет, основательную подготовку по предмету, как правило, слабо освещенному в школьных программах.
Курсы читаются ежегодно, начиная с 2000 года (введение вступительного экзамена по обществознанию). Основополагающие принципы программы:
•занятия с высококвалифицированными преподавателями экономического факультета
•еженедельные лекционные и семинарские занятия
•еженедельное тестирование
•прием в группы всех желающих
Занятия на курсах – с октября по май, один раз в неделю, 4 академических часа (два часа – лекции, два часа – семинар).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2003
Андрей Викторович Дементьев
2002-2003

Курс Макроэкономика - промежуточный уровень предназначен для студентов второго и третьего курсов Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ и читается в течение двух семестров. В курсе рассматриваются вопросы определения реального дохода, занятости и безработицы, уровня цен и инфляции в открытой смешанной экономике, а также принципы построения макроэкономической политики на примере моделей IS-LM и AD-AS. Программа курса составлена с учетом требований Лондонского университета, предъявляемым к международным программам обучения в области экономики и финансов.

Конспект лекций по первой части курса представлен в виде набора слайдов (всего 325 в формате Power Point) по 12 темам курса.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Викторович Дементьев, Алла Александровна Фридман
2002-2003
Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе дальнейшего обучения. Специальными целями курса являются: обучить студентов основам макроэкономического анализа на промежуточном уровне, предполагающем активное использование алгебры и графической интерпретации моделей; привить навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных экономических проблем, а также экономических проблем в исторической перспективе; расширить знания студентов в области макроэкономики; развить способности студентов к пониманию и критическому осмыслению проблем макроэкономики, обсуждаемых в экономической литературе, а также научить последовательно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме (эссе). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Даниил Семенович Демиденко, Сергей Александрович Черногорский
2003
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 521600 - «Экономика».
Курс изучается в целях: приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
Главная задача предлагаемого курса - дать целостное представление о тех проблемах, которые решает экономика общественного сектора, его базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах. Это соответствует тому уровню знаний в данной области, который требуется специалисту с высшим экономическим образованием и который позволяет, во-первых, осмысливать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-03-2003
Ирина Анатолевна Денисова
март-апрель 4 модуль 2002
Предлагаемый курс из 14 лекций является частью стандартного курса по экономике труда для магистров. Включает основные модели предложения труда (статические и динамические), стандартные подходы к их эмпирическому оцениванию, а также базовые подходы к анализу спроса на труд, оплаты труда и безработицы. Анализируются некоторые несовершенства рынка труда, характерные для возникающих экономик. Список литературы знакомит студентов с наиболее полными обзорами по темам и классическими статьями, чтобы облегчить самостоятельную проработку материала.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2003
Наталья Борисовна Дзагурова
Студенты знакомятся с современными разделами микроэкономического анализа: теорией неопределенности и теорией асимметричной информации. Требования к базовой подготовке студентов: предварительное изучение курса микроэкономики промежуточного уровня, базирующегося на использовании учебников, подобных учебнику Вэриана "Микроэкономика. Промежуточный уровень".
ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-04-2003
Дмитрий Владимирович Дианов
Студенты изучают методологию статистической оценки финансов государства, регионов, отраслей, единиц, относящихся к финансовому сектору экономики и других хозяйствующих субъектов. Знакомятся с методологией анализа состояния финансов страховых учреждений, эффективности использования кредитных ресурсов коммерческих банков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика развития [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-10-2003
Николай Иванович Диденко
2003
Целью курса является рассмотрение природы и сущности экономического развития и особенностей её проявления в различных странах мира. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение курса «Экономика развития» осуществляется в магистратуре. Объем дисциплины – 224 часа, два семестра (96 час. – лекции, 48 час. – семинары, 80 час. – самост. работа.).
Задачи курса: изложение теории и практики экономического развития; изложение главных проблем развития (экономический рост, бедность и распределение доходов, население, безработица, миграция, урбанизация, технология, окружающая среда, образование, международная торговля, иностранная помощь, частные иностранные инвестиции); рассмотрение условий, факторов и моделей экономического развития стран; анализ опыта экономического развития различных стран. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Александр Николаевич Дмитриев
Предлагаемый курс должен дать общий очерк попыток исследования «массовой культуры» в момент ее зарождения, преимущественно во второй четверти ХХ века. Новый социальный опыт, рожденный Первой мировой войной и революционными изменениями в России и Центральной Европе, находил выражение в трансформации содержания культуры и литературного канона (в том числе и в Соединенных Штатах Америки). Появление «массового общества» и сопутствующих культурных изменений (от новых видов искусства, вроде кинематографа, до средств психологической мобилизации и пропаганды) стало предметом как новых художественных практик, так и теоретической рефлексии. В настоящем курсе основное внимание уделено будет именно этой последней, включая философские, методологические, институциональные и политические аспекты теории массовой культуры и ее мифологической составляющей. Именно поэтому самое существенное место в нем будет занимать опыт «критики идеологии», связанный с наследием Франкфуртской школы социальных исследований, реализованный именно при изучении американской массовой культуры в 1940-е гг. (В.Беньямин, Т. Адорно, Л.Левенталь) Исследование популярных жанров и мифов обыденного сознания у Ролана Барта (в «Мифологиях») и низовой словесности у русских формалистов и их последователей (с конца 1920-х гг.) будет рассмотрен в качестве важных сопоставительных примеров анализа массовой литературы и ее исторической эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2003
Марина Валерьевна Дмитриева
2002 год
Программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для направлений и специальностей: 060400 финансы и кредит; 060500 бухгалтерский учет, анализ и аудит; 060800 экономика и управление на предприятии.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Целью курса является: воспитать у студентов информационную культуру, показать роль информатики в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности, ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Антон Леонидович Дмитриев
Уникальная программа, прослеживающая развитие применения математики в экономических исследованиях на Западе и в России. Предполагаемый объем занятий - 82 часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию