Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Мифы и кризисы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-02-2004
Иван Ефимов, Екатерина Кухто
9-11 класс, 2001-2002
По предлагаемой программе учащиеся 9-11 классов занимались в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 2001-2002 учебном году.
Курс иллюстрирует, как экономические и политические кризисы, разоряющие большую часть населения, зачастую служат благодатной почвой для обогащения единиц. На примере масштабных, невероятных афер и мистификаций авторы курса знакомят школьников с основными понятиями и законами функционирования экономики. Продолжительность курса 2 семестра, 24 занятия.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2004
Иван Ефимов, Екатерина Кухто
9-11 класс, 2002-2003 год
Предлагаемая программа лежит в основе курса, прочитанного в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова учащимся 9-11 классов в 2002-2003 учебном году. Данный курс является логическим продолжением спецкурса «Мифы и кризисы».
Цели и задачи курса:
- познакомить школьников с основными экономическими понятиями и привить им образ экономического мышления;
- научить их выстраивать аналогии и логические цепочки от современной экономики назад, в прошлое;
- дать представление об истоках отечественного бизнеса.
Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, список литературы. Продолжительность курса – 2 семестра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология города [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-04-2009
Анна Александровна Желнина
4 курс, весенний семестр 2008 г.
Курс «Социология города» рассчитан на студентов-социологов 4 курса. В программу входит изучение основных теорий городских исследований с особенным вниманием к интерпретативным, антропологическим теориям города, городской культуре и повседневности. Также большое внимание отводится выработке навыков эмпирической работы в городе. Целью курса является развитие критического социологического взгляда на городскую среду и умения применять социологические теории к анализу городской повседневности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Юрий Михайлович Жуков
2000
Основная цель курса - совершенствование коммуникативной компетентности управленцев и специалистов. Занятия (по 7 темам) проводятся в активной и тренинговой формах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Татьяна Журженко
Данный спецкурс, рассчитанный на 40 часов, предполагает изучение гендерных аспектов современной экономической теории и практики. Автор курса, фокусируясь на месте и роли женщины в экономической сфере, рассматривает специфику женской занятости на рынке труда и в домашнем хозяйстве, особенности женсколго предпринимательства и устойчивость женского экономического участия в переходный период. Представленные темы излагаются на материале российского и зарубежного экономического опыта и научных исследований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Инновационный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-09-2004
Лариса Борисовна Заверткина
2004
В курсе «Инновационный менеджмент» освещаются вопросы управления инновационной деятельностью. Особое внимание уделено проблемам государственного и регионального регулирования инновационной деятельности.
Рассматриваются основные этапы инновационной деятельности. Приводятся организационные формы инновационных организаций.

Учебная задача:
Дать студентам представление о значении инновационной деятельности. Познакомить со спецификой инновационного менеджмента. Способствовать формированию навыков инновационного поведения и мышления.

Объем курса - 20 часов.

К содержанию курса «Инновационный менеджмент» прилагается: список рекомендованной литературы, список контрольных вопросов.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-12-2003
Елена Григорьевна Загайнова
2002
Цели урока: Сформировать представление о кредитно-денежной политике государства, развитие экономического мышления, творческого воображения (через моделирование экономического инструментария кредитно-денежной политики), формирование способов поведения, необходимых в условиях рыночной экономики. Задачи урока: раскрыть сущность понятия "кредитно-денежной политики государства", изучить основные методы кредитно-денежной политики, развить навыки аналитического мышления, совершенствовать навыки практического применения теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности и при принятии социально значимых решений.
Урок рассчитан на два академических часа и предназначен для 11 классов средней школы. Помимо содержания урока, программа содержит учебно-методические материалы: конспект лекции, задачи для решения учениками на уроках, разбор конкретных ситуаций, бинарный тест для проверки знаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Олег Олегович Замков
III год обучения, бакалавриат
Введение в эконометрику - односеместровый курс для студентов 3-го года обучения МИЭФ. Это - вводный курс эконометрики для студентов, специализирующихся в области экономики. Его пререквизиты - вводный курс математической и прикладной статистики, а также курсы экономической теории и информатики. Курс преподается на русском и английском языках, поскольку часть студентов сдает внешний экзамен Лондонского университета "Elements of Econometrics and Economic Statistics" на английском языке.
Акцент в курсе делается на содержательном смысле фактов, методов и подходов эконометрического анализа. Выводы и доказательства даются для ряда базовых формул и моделей, что позволяет студентам понять принципы построения эконометрической теории. Главный акцент делается на экономической интерпретации и приложениях рассматриваемых эконометрических моделей.
Цель и задачи курса - cтуденты должны получить базовые знания и навыки эконометрического анализа. Они должны уметь применять их в исследовании экономических процессов, а также понимать эконометрические методы, идеи, результаты и выводы, встречаемые в большинстве экономических книг и статей. В данном курсе студенты должны освоить традиционные эконометрические методы, предназначенные в основном для работы с данными перекрестных выборок.
Курс рассчитан на 216 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примеры промежуточных и итоговых экзаменационных работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория налогообложения [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Владимир Самуилович Занадворов
2003
Программа дисциплины «Теория налогообложения» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Учебной задачей дисциплины "Теория налогообложения" является ознакомление студентов с экономической теорией налогообложения, ее основными проблемами, теорией и политикой налоговых реформ, основами налоговой системы Российской Федерации, ее соответствию теоретическим основам и принципам, а также практике мирового налогообложения. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Владимир Самуилович Занадворов
2001 год
Курс предназначен в качестве обязательного для студентов бакалавриата направления экономика (4 - ого года обучения), специализирующихся по проблематике государственных и муниципальных финансов. Он может быть использован в качестве курса по выбору для студентов других специализаций.
В рамках курса предполагается выявить междисциплинарный характер проблем муниципального управления, обосновать необходимость системного подхода к анализу этих проблем. Наряду с экономической проблематикой предполагается рассмотреть и аспекты муниципального управления, в частности, специфическую особенность управленческих решений, ориентированных на различные виды временных периодов (оперативное, среднесрочное и долгосрочное управление).
Отмеченные особенности данной дисциплины объясняют необходимость ее изучения студентами, специализирующимися по проблематике государственного управления и экономики общественного сектора, и целесообразность освоения понятийного аппарата экономики города и муниципального управления студентами других направлений (экономики, менеджмента, социологии).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2004
Андрей Павлович Заостровцев
2002
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060100 «Экономическая теория».

Курс изучается в целях:
-приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
-формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
-ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
-освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
-получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В курсе «Экономика общественного сектора» углубляются знания студентов в области экономики благосостояния, изучаются механизмы принятия нерыночных решений (общественный выбор), влияние различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие, теория оптимального налогообложения, экономическая природа и последствия различных общественных расходов, деятельность государства как производителя и финансиста (заказчика) благ и ее рациональная организация, оценка эффективности общественных расходов (анализ «затраты-выгоды»), бюджетный (фискальный) федерализм. К программе прилагаются программные вопросы по курсу и списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Оксана Николаевна Запорожец, Елена Станиславовна Баева
9 семестр, 5 курс
Курс концентрируется на теоретическом осмыслении и эмпирическом исследовании основных проблем дифференциации современного российского общества. Авторы делают акцент не столько на привычной констатации особенностей социальной стратификации российского общества, сколько на процессах развития социокультурных различий с учетом параметров повседневного поведения социальных агентов и комплексности капиталов вновь складывающихся общностей. В качестве основной и вспомогательной литературы представлен обширный список работ как отечественных, так и западных исследователей. В описании тем занятий присутствуют ссылки на ряд новых для отечественной аудитории проблем, таких как субкультурные теории, этнографическая стратегия, конверсационный анализ и т.д. Курс нацелен на применение ряда инновационных методик преподавания. Целевая аудитория – 5 курс отделения социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Сергей Григорьевич Заржевский
09,5/7,2002
Рабочая учебная программа по дисциплине организационное поведение разработана в соответствии с государственным стандартом по менеджменту на отечественном и зарубежном материале с учетом особенностей организационного поведения на российских предприятиях.
Основной целью программы является овладение студентами вузов, слушателями магистратуры, курсов последипломного обучения, повышения квалификации или внутрифирменного обучения базовыми знаниями, навыками и умениями организационного поведения персонала.
Задачами курса является: усвоение важнейших понятий и закономерностей, ознакомление с основными концепциями и современными подходами, использование полученных знаний в практической деятельности.

Управление персоналом [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Сергей Григорьевич Заржевский
2002
Рабочая учебная программа по дисциплине управление персоналом разработана на отечественном и зарубежном материале с учетом особенностей организационного поведения на российских предприятиях и соответствует государственному стандарту по менеджменту.
ресурс содержит прикрепленный файл

Russia and European security [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-11-2007
Наталья Генриховна Заславская
2006
The course is targeted to inform the students about the development of security system in Europe and the Russian approach to the European security problems. The students will learn about the European security system, major security challenges in Europe and Russia's role in the European security system.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию