Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 92

Авторы:
все А БВ Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Макроэкономика II [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Олегович Баранов
8, 2003
Курс Макроэкономика II является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД. Ф. 02) и важной составной частью фундаментальной подготовки бакалавров по направлению 521600 – Экономика.
Макроэкономика II – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.
Данная рабочая программа разработана с учетом того, что студенты уже изучили основы макроэкономики в ходе изучения курса Макроэкономика I. В связи с этим Макроэкономику II следует рассматривать как дополнение курса Макроэкономика I по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа, которые, в силу ограниченности объема часов, предусмотренных учебным планом Факультета бизнеса НГТУ для Макроэкономики I, не могли быть отражены в первой части курса.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Игорь Николаевич Баранов
2001
Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора (управление государственными предприятиями, бюджетный процесс, налоговая система России и Санкт–Петербурга, регулирование отдельных отраслей). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Игорь Николаевич Баранов, Андрей Павлович Заостровцев
2004
Данная программа предназначена для преподавателей вузов, проходящих дистанционное обучение по программе повышения квалификации в рамках проекта НФПК. Дистанционный курс "Экономика общественного сектора" в рамках проекта закреплен за Институтом "Экономическая школа" (Санкт-Петербург). Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060100 «Экономическая теория».

Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора.

Курс изучается в целях:
- приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
- формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
- освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
- получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В курсе «Экономика общественного сектора» углубляются знания студентов в области экономики благосостояния, изучаются механизмы принятия нерыночных решений (общественный выбор), влияние различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие, теория оптимального налогообложения, экономическая природа и последствия различных общественных расходов, деятельность государства как производителя и финансиста (заказчика) благ и ее рациональная организация, оценка эффективности общественных расходов (анализ «затраты-выгоды»), бюджетный (фискальный) федерализм.

ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Марина Евгеньевна Баскакова, Наталия Сергеевна Григорьева
Для преподавателей социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем курса «Гендер и социальная политика» составляет 12 часов.

Данная учебная программа - специализация по курсу «Основы гендерных исследований».

Целью своей программы авторы ставили:
подготовить слушателей к разработке самостоятельных блоков или отдельных тем по гендерному анализу социальной политики;
выяснить, в какой мере конфликт между социальными правами и рыночными ценностями может быть представлен в гендерной экспертизе социальной политики;
проследить изменения в социальной политике России советского и постсоветского периода в сравнительном анализе со структурой государства благосостояния;
рассмотреть социальные последствия реформирования систем здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения России;
проанализировать определяющие особенности положения мужчин и женщин в сфере занятости и на рынке труда, пенсионное обеспечения различных социально-демографических групп населения.

К содержанию программы прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

История социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Геннадий Семенович Батыгин, Денис Глебович Подвойский
I курс, магистратура
Курс имеет своей целью дать подробную, углубленную, упорядоченную в соответствии с хронологическим принципом характеристику концептуального содержания важнейших авторских теорий, составляющих «золотой фонд» мировой социологической мысли. Настоящий курс является базисной, основополагающей дисциплиной в системе профессионального социологического образования, призванной сформировать и структурировать общий объем знаний студентов об истории развития социологических идей.
Достижение указанной цели предполагает разрешение следующих задач: осуществить систематический разбор содержания концепций, определявших доминантные ориентиры интеллектуального развития социологической теории; описать и проанализировать комплекс явных и латентных (исторических, социокультурных и мировоззренческих) оснований отдельных концепций и исследовательских подходов, разрабатывавшихся конкретными авторами и научными школами в контексте эволюции западной социологической мысли; охарактеризовать пространство базовых концептов теоретической социологии, важнейших понятий, конституирующих проблемное поле классического и современного общественно-научного дискурса; способствовать формированию и развитию у будущих специалистов историко-социологической культуры, склонности к историко-социологической рефлексии и эвристических навыков «социологического воображения»; способствовать расширению интеллектуального кругозора студентов в области истории социологии и социальных наук.
Курс рассчитан на 216 аудиторных часов (50 % - лекций, 50% - практических занятий), читается три семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Е.В. Бауман
2001
Цель курса научить студентов использовать основные статистические и эконо-метрические методы в экономических исследованиях. Курс предназначен для того, чтобы научить студентов строить методом наименьших квадратов эконометрические модели, оценивать их качество и интерпретировать полученные зависимости. Программа курса «Эконометрика» разработана в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. (ЕН. Общие математические и естественнонаучные дисциплины, раздел ЕН. Ф.01. Математика). Курс рассчитан на 54 часа для преподавания на дневном отделении (34 часа лекций, 20 семинаров), а также для вечернего отделения - 40 часов (24 часа лекций, 16 - семинарских занятий). Программа содержит списки литературы к курсу, распределение часов курса по темам и видам работ, примерный перечень вопросов к экзамену, а также содержание курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Международная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
Борис Иванович Башкатов
2002
Курс обеспечивает понимание количественных и качественных аспектов развития стран и их мирохозяйственных связей, а также регионов и мира в целом. Курс предназначен помочь экономистам и статистикам различных профилей понять сущность статистических данных при использовании зарубежных международных источников информации. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика зарубежных стран [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-08-2004
Борис Иванович Башкатов
Курс обеспечивает понимание особенностей исходной зарубежной информации, которая затем используется международными организациями и Госкомстатом РФ при анализе социально-экономического положения России в мире. Тем самым статистика зарубежных стран является важным самостоятельным разделом социально-экономической статистики.
Программа содержит списки литературы к курсу, глоссарий, рекомендации по проведению и организации контроля, подробную структуру дисциплины и руководство по изучению тем курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Mass media and business English [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-02-2004
Любовь Башун
10-11 класс, 2002-2003
Курс посвящён, главным образом, изучению основ делового английского языка, газетной лексике и азов экономики. Читался учащимся 10-11 классов Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 2002-2003 учебном году. В курсе практически не уделяется внимания грамматике английского языка, упор делается на лексику, изучение экономических понятий.
Целью курса является помочь школьникам расширить знания английского языка, обогатить их словарный запас, научить мыслить на английском, дать возможность самостоятельно рассуждать об основных экономических понятиях, современных тенденциях и закономерностях в сфере экономических отношений, а также расширить их кругозор.
Курс рассчитан на год и состоит из 25 занятий (13 в первом семестре и 12 во втором). В процессе каждого из 23 занятий предусматривается обсуждение нового материала, разбор лексики, выполнение тестов. В конце каждого семестра сдаётся экзамен. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Любовь Башун, Екатерина Адамова
9-11 класс, 2000-2001 год
Целью курса является дать школьникам представление об экономической социологии - науке, объектом изучения которой являются закономерности функционирования социальных групп в системе экономических отношений, развитие экономики как социального процесса. Оформилась она как самостоятельное направление в 50-х гг. нашего века в США, а предпосылкой тому явилась необходимость поиска путей эффективного управления человеческим фактором экономики.
Слушатели получают знания об окружающем их мире, обществе, поведении людей, развитии человеческой мысли в области социальной экономики, учатся выявлять и анализировать закономерности социально-экономических отношений, пониать причины и следствия происходящих в этой сфере явлений. Курс предусматривает проведение круглого стола, семинаров, дискуссий, помогающим школьникам учиться самостоятельно мыслить.
Теоретическая часть курса разделена на три блока: «История социологической мысли», «Основы общей социологии» и «Экономическая социология».
По окончании каждой темы предполагается проведение обсуждений, выполнение самостоятельных работ. Полученные знания и свои выводы школьники смогут показать на круглом столе (по теме "Социальное неравенство") и семинаре (по теме "Основные социально-экономические проблемы современного мира. Тенденции развития мировой цивилизации"). В конце каждого блока необходимо проводить письменную контрольную работу (в форме теста), в конце каждого семестра – экзамен, состоящий из 5 открытых вопросов. Активность на занятиях, участие в дискуссиях и результаты контрольных следует учитывать при выведении общей оценки и на экзамене.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Марина Михайловна Безденежных
2003
Изучение курса "Экономика общественного сектора", в соответствии с государственным образовательным стандартом, является обязательным для экономистов и предполагает, что студенты уже изучили микро- и макроэкономику. Выбор и последовательность тем обусловлены программой курса и государственным образовательным стандартом и представляют, на наш взгляд, тот минимум информации, который необходим для целостного восприятия курса и дальнейшего обучения в магистратуре и т.п. Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой фирмы собственности, государственного управления в образовательных, исследовательских и других организациях, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Основы менеджмента [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-10-2003
Адриан Михайлович Бекарев
2002
Рабочая программа по курсу "Основы менеджмента" предваряет цикл управленческих дисциплин (теория организации, менеджмент, маркетинг, операционный и производственный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, управление проектами). Предполагается предварительное ознакомление с культурологией, социальной философией, историей экономических учений, микро- и макроэкономикой.
Цель курса:
- изучение основных функций процесса управления и формирование навыков менеджеральной деятельности.
- Задачи курса:
- исследование алгоритмов в сферах планирования, организации, мотивации и контроля;
- теоретическое освоение связующих звеньев управления (коммуникации и принятие решений);
- изучение структуры и функций современных организаций;
- формирование навыков управления путем решения УКС.

Связи с общественностью [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-11-2003
Адриан Михайлович Бекарев
2002
"Теоретические основы связей с общественностью" разработаны в соответствии со стандартным курсом "Теория и практика связей с общественностью". Основное назначение курса состоит в изучении фундаментальных теорий, на основе которых развивается PR-деятельность. Подчёркивается, что квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов. Столь широкий спектр профессиональных навыков можно сформировать лишь на основе фундаментализации предметного поля изучения.

Инвестиционный анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Михаил Александрович Бек
2000
Цель курса - способствовать формированию современного экономического мышления, освоению методических основ и практических навыков бизнес-планирования как содержательной основы инвестиционного анализа. Общая задачи курса - дать основополагающие представления об инвестициях в реальные активы, о методах технико-экономического исследования, обоснования и экспертизы инвестиционных проектов. Основными целями курса являются:- изучение базовых понятий инвестиционного анализа, принципов и методов бизнес-планирования;- приобретение знаний и навыков, необходимых для содержательной постановки и практического решения типовых задач бизнес-планирования, включая задачи:1. Выбора и обоснования рациональных решений по направлениям и этапности развития бизнеса;номенклатуре выпускаемой продукции и программе производства;специализации и кооперации фирмы;организационно-правовой форме бизнеса;применяемым оргструктурам, технологическим процессам, оборудованию. 2. Оценки и обоснования затрат средств и времени на инвестиционной стадии бизнес-проекта;3. Экономической оценки затрат и результатов на эксплуатационной стадии бизнес-проектов;4. Планирования ресурсного (финансового, материального и кадрового) обеспечения инвестиционного проекта;5. Планирования разработки и выведения на рынок новых промышленных товаров. Основу курса составляют лекционные занятия и семинары, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов, а также выполненных слушателями работ. Проведение таких обсуждений направлено на освоение научных основ, эффективных методов и приемов решения практических задач бизнес-планирования и технико-экономического анализа инвестиций в реальные активы, на развитие способностей к творческому использованию получаемых знаний и навыков. Курс является обязательной дисциплиной изучаемой на четвертом курсе (седьмом семестре) студентами бакалавриата, обучающимися по направлению менеджмент. Курс "Инвестиционный анализ-I" опирается на курсы "Бухгалтерский учёт", "Управленческий учёт", "Микроэкономика", "Экономика предприятия", "Менеджмент", "Маркетинг", "Эконометрика", "Основы компьютерной грамотности". Его изучение должно предшествовать прохождению курса "Инвестиционный анализ-II". По содержанию "Инвестиционный анализ-I" является основой для изучения в дальнейшем курса "Инвестиционный анализ-II" и вместе с последним соответствует основным разделам курса "Capital Budgeting", изучаемого студентами прикладных экономических специальностей и учащимися школ бизнеса. Формы контроля:итоговый контроль знаний осуществляется в виде письменного экзамена;промежуточный - по выполненным студентами контрольным и самостоятельным практическим работам. Требования к студентам:допуск к экзамену производится при условии получения положительных оценок по контрольной и самостоятельной практической работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл