Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 48

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Сергей Григорьевич Заржевский
09,5/7,2002
Рабочая учебная программа по дисциплине организационное поведение разработана в соответствии с государственным стандартом по менеджменту на отечественном и зарубежном материале с учетом особенностей организационного поведения на российских предприятиях.
Основной целью программы является овладение студентами вузов, слушателями магистратуры, курсов последипломного обучения, повышения квалификации или внутрифирменного обучения базовыми знаниями, навыками и умениями организационного поведения персонала.
Задачами курса является: усвоение важнейших понятий и закономерностей, ознакомление с основными концепциями и современными подходами, использование полученных знаний в практической деятельности.

Управление персоналом [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Сергей Григорьевич Заржевский
2002
Рабочая учебная программа по дисциплине управление персоналом разработана на отечественном и зарубежном материале с учетом особенностей организационного поведения на российских предприятиях и соответствует государственному стандарту по менеджменту.
ресурс содержит прикрепленный файл

Russia and European security [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-11-2007
Наталья Генриховна Заславская
2006
The course is targeted to inform the students about the development of security system in Europe and the Russian approach to the European security problems. The students will learn about the European security system, major security challenges in Europe and Russia's role in the European security system.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-10-2007
Наталья Генриховна Заславская
2004
Цель курса - познакомить студентов с основными проблемами европейской интеграции и перспективами развития Европейского союза, с основными этапами развития европейской интеграции. Рассмотреть основные направления деятельности Европейского союза. Изучить характер отношений между Европейским союзом и Россией.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-01-2004
А. В. Захаров
Основной задачей курса является овладение методологией и практическими навыками, которые будут необходимы для самостоятельного социологического исследования явлений культур. Предметом выступает культурная жизнь современного общества и социокультурные практики, в том числе общественное сознание традиции, образование, религия, искусство, субкультуры, стили жизни, досуг, повседневность. Автор раскрывает новейшие теоретические концепции социологии культуры: теорию дискурса, герменевтику, символический интеракционализм, социологию, повседневности, визуальную социологию и др. Захаров применяет интересный метод обучения: курс, наряду с лекциями, представляет из себя постоянно действующий семинар по средствам Интернета. Студенты в течение обучения самостоятельно готовят доклады и выступления на интересующие их темы, публикуют свои тезисы и доклады в электронном виде, обсуждают их в интернет-аудитории. Курс также способствует полуению практических навыков использования методов и приемов эмпирического исследования культуры: наблюдения, анкетного опроса, интервью, контент-анализа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология спорта [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-02-2008
Максим Алексеевич Захаров
2008

Цель учебного курса «Социология спорта» - основываясь на теории и методологии социологической науки, сформировать у студентов глубокое и полное предста¬вление о социальной сущности спорта, его возникновении, развитии и функционировании как общественного явления.

Курс способствует формированию у студентов знаний и умений, необходимых для осуществления следующих видов профессиональной деятельности: управленческой, организационной, информационно-аналитической, научно-исследовательской, методической, образовательной. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по курсу «Социология спорта» в вузе включает различные аспекты социологических знаний.

В данный курс входит решение следующих задач:

1. Показать динамику спорта в контексте социокультурной эволюции обществ, его скрытые структурные параметры и роль в современной цивилизации.

2. Дать характеристику спорту как социальному институту, взаимосвязанному со многими сферами современного общества, его социальным функциям.

3. Раскрыть характерные особенности и механизмы воздействия спорта на процесс социализации личности.

4. Научить анализу и критическому оцениванию ключевых социальных проблем современного спорта.

5. Дать студентам информацию об отношении различных социально-демографических групп населения к спорту и физическому воспитанию (их потребности, интересы, ценностные ориентации, поведение, стиль, образ жизни и т.д.).

6. Сформировать у студентов навыки подготовки и проведения эмпирических социологических исследований в сфере физической культуры и спорта, умения использовать результаты этих исследований в своей научной и профессиональной деятельности.

В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную литературу, выполняют предусмотренные программой курса задания. Обязательная практическая работа заключается в разработке социологического исследовательского проекта - программы и инструментария конкретно-социологического исследования (анкетный опрос).

Контроль за самостоятельной работой студентов проводится в виде семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, собеседований, подготовки рефератов, докладов и т.д.

Курс рассчитан на 120 часов: 10 часов - лекции, 30 часов - семинары, и 80 часов - самостоятельная работа (очное отделение); 8 часов лекции, 8 часов семинары, 104 часа – самостоятельная работа (заочное отделение) . Чтение курса на очном отделении предусматривается в 8 семестре 4 курса, на заочном – в 7 и 8 семестре 4 курса. Форма итогового контроля - экзамен.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Вера Владимировна Зверева
В курсе рассмотрены формы и процессы современной западной и российской культуры; дан анализ феномена массовой культуры; представлены различные подходы к изучению текстов массовой культуры, выявлены их познавательные возможности и границы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Банковский маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-10-2007
Олег Алексеевич Зверев
Цель курса: Углубление знаний в области банковского дела и подготовка к освоению предмета – банковский менеджмент. В течение курса студенты получают теоретические знания и практические навыки, необходимые для проведения маркетинговых исследований, осваивают различные методы банковской рекламы, подробно изучают организацию маркетинговых служб в банке. Данный курс предназначен для студентов, обучающихся по специализации “Банковское дело” специальности “Финансы и кредит”. Для успешного изучения данной дисциплины автор предлогает варианты экзаменационных вопросов и списки обязательной и рекомендуемой литературы.
Дисциплина читается в течение одного семестра: всего проводится 12 лекций и 5 семинарских занятий. Формой итогового контроля является зачёт.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономмодели [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-02-2004
Анна Александровна Звонкова
10 класс, 1999-2000, 2000-2001 год
Данная программа читалась в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в 1999-2000 и 2000-2001 учебных годах. Спецкурс предназначен для школьников 10 класса.
Цель курса: ознакомить учащихся с математическими методами и приёмами решения некоторых экономических задач. Курс содержит три части: линейное программирование, динамическое программирование и теорию игр. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий. Продолжительность курса – 2 семестра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Политическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
Курс «Политическая социология» представляет в дискуссионном ключе проблемы тоталитарного общества, модернизационные теории демократии, вопросы политического участия и развития гражданского общества.
В ходе курса представляются альтернативные концепции и «классические» тексты в данной области.

К содержанию курса «Политическая социология» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
«Социальная теория в гендерной перспективе» - данный курс представляет социальную теорию в гендерной перспективе с точки зрения теоретических подходов и методологии.
Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости/неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (полоролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Социальная теория в гендерной перспективе» прилагается: список основной и дополнительной литературы, сформированный по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
В учебном курсе «Теория социальной стратификации» автор рассматривает вопросы социальной стратификации общества.
Изучаются теории социальной мобильности, теории элит, теории средних классов. Много внимания уделяется вопросам - новые аспекты социальной стратификации: «культурные» классы и гражданство, стратификация в советском и в постсоветском обществе, а также советские и восточно-европейские теории и исследования социальной стратификации.
Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Теория социальной стратификации» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме, задания по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
В курс «Феминисткая теория в контексте западной и российской культуры» включается спецкурс (1), посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс (2), в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры.

На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей

Объем курсов:
Спецкурс 1. Феминистское движение и феминистская теория. 28 часов. 7 лекций и 7 семинаров. 4 кредита.
Спецкурс 2. Современные исследования гендерных отношений в России. 28 часов. 7 лекций и 7 семинаров.

К содержанию курса «Феминисткая теория в контексте западной и российской культуры» прилагается список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова, Анна Адриановна Темкина
Курс «Качественные методы в социологическом исследовании» предполагается провести в форме семинарских и практических занятий в рамках программы гендерных исследований.
Каждый из участвующих сможет ознакомиться с методами проведения эмпирических исследований и апробировать их на материале собственных исследовательских проектов.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 4 кредита ECTS

К содержанию курса «Качественные методы в социологическом исследовании» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Елена Андреевна Здравомыслова, Жанна Владимировна Чернова
весенний семестр 2003/2004 уч.г.
Курс посвящен анализу российских гендерных отношений в исторической перспективе. Особый акцент делается на советском и постсоветском гендерном порядке, гендерных контрактах, характерных для этих периодов, подробно обсуждается их трансформация. Курс состоит из семи лекционных и семи семинарских занятий, на которых слушатели активно работают и обсуждают тексты на русском и английском языках. По итогам курса сдается эссе по одной из выбранной аспирантами теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него