Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 47

Авторы:
все АБ В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 22-08-2003
Александр Юрьевич Аршавский
2001 год
Дисциплина "Технический анализ ценных" бумаг является курсом по специальным методам анализа рынка ценных бумаг, рассматриваемых в общем курсе "Фондовый рынок". Данная программа изучается магистрами 1-го курса магистратуры по направлению "Экономика" в целях закрепления профессиональной ориентации магистров. Дисциплина имеет прикладной характер, позволяющей магистрам получить практически навыки анализа ценных бумаг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Ирина Сергеевна Астафурова
Курс предназначен для обучения студентов основным методам и приёмам статистики при сборе данных, их обработке, анализе и интерпретации на базе стандартного вузовского курса дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика". С учётом специфики специальностей, для которых предназначен курс, изложенный материал не всегда сопровождается строгим доказательством. Особое внимание уделено прикладным проблемам и методам (изучению результатов деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях, использованию основных экономических понятий и категорий, методов и приёмов статистики, применению при расчётах стандартного пакета приложения Windows- Excel).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-07-2003
Ирина Сергеевна Астафурова
Цель курса - обучить студентов экономических специальностей основным методам и приёмам статистики при сборе данных, их обработке, анализе и интерпретации на базе стандартного вузовского курса дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика". С учётом специфики специальностей, для которых предназначен данный курс, излагаемый в нём материал не всегда сопровождается строгим математическим доказательством. Особое внимание уделяется прикладным проблемам (изучение результатов деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях), использованию методов и приёмов статистики, применению при расчётах стандартного пакета приложения Windows- Excel.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для направлений и специальностей: 060400 финансы и кредит; 060500 бухгалтерский учет, анализ и аудит; 060800 экономика и управление на предприятии.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Целью курса является: воспитать у студентов нформационную культуру, показать им роль информатики в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности, ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Настоящая программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для направлений и специальностей: 060400 - финансы и кредит; 060500 - бухгалтерский учет, анализ и аудит; 060800 - экономика и управление на предприятии. Как наука информатика имеет глобальный и универсальный характер. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего, отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.

Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений (521500 менеджмент, 521200 социология) и специальностей (061000 государственное и муниципальное управление, 061100 менеджмент организации). Воспитание у студентов нформационной культуры включает отчетливое представление роли информации в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
Целью курса является ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений (521200 социология, 521500 менеджмент) и специальностей 061000 государственное и муниципальное управление, 061100 менеджмент организации). Воспитание у студентов информационной культуры включает отчетливое представление роли информации в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
Целью курса является ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для направлений и специальностей: 060400 финансы и кредит, 060500 бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060800 экономика и управление на предприятии. Воспитание у студентов информационной культуры включает отчетливое представление роли информатики в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Курс знакомит студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, учит принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Программа курса «Диалоги» [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Альфия Ахметжанова, Константин Никишин
9-11 класс
Цель курса: дать слушателям возможность самостоятельно повторить рассуждения основателей мировой экономической мысли (А. Смит, Д. Рикардо), приведённые в самых известных их работах, и показать, что от предельно простых утверждений, понятных любому неподготовленному слушателю, можно перейти к весьма содержательным выводам, справедливым не только для начала XIX века, но и применимым в некоторых областях современной экономической жизни. Кроме того, продемонстрировать, что не все красивые, на первый взгляд, логические заключения, встречающиеся в работах «классиков», в действительности являются таковыми; что зачастую они противоречивы, подменяют одни понятия другими и в результате приводят к любопытным утверждениям, уже вовсе не согласующимся с действительностью. Дать краткую характеристику основным направлениям экономической науки, развившимся на основе учений «отцов».

Курс предназначен для учащихся 9-11 классов средней школы и рассчитан на 72 академических часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Гульдар Фаритовна Ахметова
Cтуденты кафедры истории и этнологии
Объем курса «Башкирская женщина и современный город: проблема социокультурной адаптации». - 18 часов.

В своей программе автор рассматривает современное положения башкирской женщины, проживающей в городе.
На примере городских башкирок выявляются общие закономерности адаптационного поведения представительниц слабоурбанизированных, полукочевых в прошлом этносов.
К содержанию программы прилагается
список тем курса, обширный список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Любовь Башун, Екатерина Адамова
9-11 класс, 2000-2001 год
Целью курса является дать школьникам представление об экономической социологии - науке, объектом изучения которой являются закономерности функционирования социальных групп в системе экономических отношений, развитие экономики как социального процесса. Оформилась она как самостоятельное направление в 50-х гг. нашего века в США, а предпосылкой тому явилась необходимость поиска путей эффективного управления человеческим фактором экономики.
Слушатели получают знания об окружающем их мире, обществе, поведении людей, развитии человеческой мысли в области социальной экономики, учатся выявлять и анализировать закономерности социально-экономических отношений, пониать причины и следствия происходящих в этой сфере явлений. Курс предусматривает проведение круглого стола, семинаров, дискуссий, помогающим школьникам учиться самостоятельно мыслить.
Теоретическая часть курса разделена на три блока: «История социологической мысли», «Основы общей социологии» и «Экономическая социология».
По окончании каждой темы предполагается проведение обсуждений, выполнение самостоятельных работ. Полученные знания и свои выводы школьники смогут показать на круглом столе (по теме "Социальное неравенство") и семинаре (по теме "Основные социально-экономические проблемы современного мира. Тенденции развития мировой цивилизации"). В конце каждого блока необходимо проводить письменную контрольную работу (в форме теста), в конце каждого семестра – экзамен, состоящий из 5 открытых вопросов. Активность на занятиях, участие в дискуссиях и результаты контрольных следует учитывать при выведении общей оценки и на экзамене.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении с целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета, Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма, основные тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма. В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли женщины в армянском обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества. Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке, увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов. При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования природных ресурсов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Николай Петрович Карпусь, Ф.Н. Ахмедов
Новизна курса «Экономика фирмы» состоит в том, он предполагает комплексное изучение всех сторон деятельности фирмы как корпорации. Обучение данному курсу и знание механизма развития фирмы позволяет грамотно оценить внутренние ресурсы фирмы, разрабатывать альтернативные стратегии фирмы и механизмы их реализации, согласовывать взаимодействие партнеров в сети рыночных связей, определять перспективные направления инвестирования, разрабатывать и выводить на рынок новые товары и услуги, рационально управлять запасами и товародвижением, проводить гибкую ценовую политику, на базе передовых информационных технологий создавать интегрированную систему управления фирмой. «Экономика фирмы» является базовым курсом, в котором рассматривается хозяйственная деятельность фирмы как единый бизнес-процесс, отдельные аспекты которого углубленно изучаются в других учебных курсах, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы».
Объем - 144 часа, два семестра, 50% - лекции, 50% - семинары. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Давид Львович Константиновский, Ольга Борисовна Логинова, Марк Львович Агранович
2002

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.



 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл