Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 49

Авторы:
все А Б В Г ДЕ Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Юрий Глебович Дмитриев
2004
Рассматриваются и анализируются подходы к учету факторов неопределенности, риска и недостатка информации при принятии управленческих решений.
Приводятся решения задач из экономической практики. Курс предназначен для студентов международного факультета управления ТГУ, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление". Учебная задача курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными понятиями, положениями, тенденциями современного развития управления рисками, научить их принимать обоснованные, а не интуитивные решения, соизмерять прибыль и риск, разрабатывать оптимальные инвестиционные проекты, объективно оценивать недостающую информацию, снижать степень риска в бизнесе.
К содержанию курса «Управление рисками в экономике» прилагаются: списки основной и дополнительной литературы, список контрольных вопросов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Высшие финансовые вычисления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Ирина Викторовна Добашина
2001
Курс читается на 4 курсе Финансовой Академии при Правительстве России. Объем лекций - 36 часов, семинарских занятий - 18 часов. По окончании курса студенты сдают зачет. Полный текст плана дисциплины описан в сборнике учебно-методических и справочных материалов по специализации "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенного коллективом кафедры "Ценные бумаги и биржевое дело" Финансовой Академии в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-09-2004
Кирилл Юрьевич Добрин, Олег Николаевич Ежов, Д.В. Петров, Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова
Учебный курс «Социология» охватывает по содержанию все разделы и темы Социологии.
Прежде всего в контексте содержания данного курса рассматривает развитие социологии как науки об обществе.
Раскрываются следующие темы и понятия: Парадигмальный статус науки. Парадигма социологического знания. Научная теория социологического знания. Внутреннее многообразие социологии. Социология в системе социальных наук. Культура и общество. Личность и общество. Социальные процессы. Общество как целостная система. Основные социологические концепции конца XIX-XX века. . . ит.д.

К содержанию курса «Социология» прилагаются: вопросы к 1 разделу курса, список рекомендованной литературы, сформированный по разделам содержания курса, темы и обязательная литература к семинарам, список тем докладов

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Татьяна Алексеевна, Доронина
Студентам 5 курса (магистратура)
Объем данного учебного курса - 36 часов.

Основная цель спецкурса:
познакомить студентов с основами гендерных знаний;
оказывать содействие формированию в них эгалитарного мышления с целью смягчения гендерной асимметрии в обществе;
оказывать содействие воспитанию у студентов гендерной чувствительности;

При разработке данного курса автор учитывал специфику будущей профессиональной деятельности студентов.

В рамках курса ставятся следующие задачи:
ознакомить студентов с проблемами и перспективами гендерных исследований;
раскрыть слушателям понятия и определения, которые относятся к гендерной теории;
познакомить с важнейшими проблемами использования гендерного подхода в общественно-гуманитарных науках;
предоставить вариативные методики использования гендерного знания в литературоведении;
сформировать у слушателей навыки использования основ гендерных знаний в будущей профессиональной деятельности;
оказывать содействие преодолению у слушателей гендерных стереотипов и формированию у них гендерной культуры.

К содержанию прогрммы прилагаются:
основные понятия, сгруппированные по каждой теме отдельно
отдельно выделены тематика практических занятий
темы для самостоятельной работы
обширный список литературы, снабженный некоторыми ссылками.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталья Викентьевна Досина
Студенты кафедры социально-политических теорий, гуманитарных дисциплин
Объем учебного курса - специализации «Методология и методика гендерных исследований» - 30 часов.
Важной составной частью курса является анализ методологических проблем становления гендерных исследований и новых для России возможностей применения качественного анализа гендерных проблем. Это позволяет обнаружить подлинное взаимодействие социальных групп друг с другом и с государством, специфику исполнения ими ролей и функций, раскрыть глубинные изменения в политической системе при её переходе к новому состоянию.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  1. список основных тем,
  2. список семинарских занятий,
  3. список рекомендуемой литературы к лекционному курсу,
  4. список рекомендуемой литературы к семинарским занятиям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Тамара Моисеевна Дридзе
Прогнозное (проблемно-ориентированное или проблемно-целевое) социальное проектирование представляет собой ключевой наукоёмкий этап социально-управленческого цикла. В нем конкретизированы принципы такого взаимодействия общественных и естественных наук с практикой регулирования социально значимых процессов, в основе которых лежат приоритеты целей и ценностей воспроизводства физически и нравственно здорового человека в здоровой жизненной среде.

В этом смысле социально значимым управленческим решением в равной мере может оказаться и инженерный или градостроительный проект, и программа развития предприятия или населенного места, план реорганизации административной структуры или реконструкции жилого массива, модификация старых или разработка новых нормативно-правовых актов и т.п. в той мере, в какой они вносят "возмущение" в среду обитания людей, задевают их достоинство и интересы, сказываются на качестве и образе их жизни.

Речь, таким образом, идет не о том, чтобы прогнозировать события, ход которых зависит от вмешательства извне, а о том, чтобы сделать осмысленным и по возможности безвредным само вмешательство в неуправляемый ход тех или иных событий. Чтобы вместо реализации интересов узкого круга лиц, занятых лишь поиском собственной выгоды, и/или "перевода" абстрактно-утопических прогнозных разработок в управленческие решения, несущие реальную социокультурную опасность, создать условия для интеграции общего и конкретного (основанного на социально-диагностических исследованиях) научного знания о локальной социальной ситуации в практику выработки решений.

Именно по этой причине технология прогнозного социального проектирования носит комплексный междисциплинарный характер и исходит из постулата о принципиальной возможности гуманизации и "диалогизации" процесса выработки решений на всех уровнях управления социально значимыми процессами.

Курс состоит из 4-х разделов (тем), позволяющих проследить логику перехода от теоретико-методологической платформы прогнозного социального проектирования к прикладным возможностям этой весьма перспективной социальной технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Этносоциология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Леокадия Михайловна Дробижева
для студентов социологического факультета
Объем курса «Этносоциология» - 32 часа.

В данном учебном курсе автор рассказывает об основных направлениях исследований внутри этнической социологии, о том, какой вклад внесли этносоциологи в прогнозирование этносоциальных процессов и межэтнических отношений.
Показывает место этнической социологии в системе научного знания.
Рассматривается соотношение современной и традиционной культуры, функционирующей в городе и деревне, в социальных группах; рассматривается роль традиционализма в политической жизни и социальном поведении.

Изучаются проблемы межкультурных границ, роль религии (этнические интересы и установки на межэтническое общение), межэтнические ориентации, толерантность и нетерпимость, проблемы национализма и межэтнических конфликтов.

Программа курса содержит список литературы, сформированный отдельно по каждой теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Борис Владимирович Дубин, Лев Дмитриевич Гудков
В курсе изучаются вопросы взаимодействия культуры и современности (модерности). Занятия построены таким образом, что первоначально рассматриваются отдельно культура как феномен и отдельно ключевые проблемы современной эпохи. Далее показываются различные формы проявления культуры в контексте модернистских тенденций, структура и распределение культурного потенциала в обществе, пространственно-временная организация культуры и общества. К программе прилагается литература. Курс рассчитан на студентов культурологов, занимающихся социологией и философией культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Микро- и макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-01-2003
Александр Николаевич Дубянский
Целью изучения данной дисциплины является изучение основ рыночной экономики. Курс представляет собой систематическое и внятное изложение теории рынка основанное на обобщении важнейших достижений мировой экономической теории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2006
С.И. Дука
Основная цель курса - познакомить студентов с основами социологии рекламы; выяснить особенности современной рекламы как социального института и коммуникативного процесса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Логистика складирования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Валентина Владимировна Дыбская
Целью преподавания дисциплины “Логистика складирования” является ознакомление студентов с прикладными аспектами логистики с учетом интегрированного подхода к управлению логистическими аспектами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Политология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-09-2004
Яков Григорьевич Дюканов
Курс «Политология» разработан на основе монографий, учебников, статей отечественных и зарубежных авторов.
В его рамках освещаются такие темы, как государство и власть, политическая система, демократия, гражданское общество, мировые политические идеологии (либерализм, консерватизм, социал-демократия, социализм, фашизм), политические партии и группы интересов, политическая культура, политические элиты, проблемы современной политической жизни России.

Задача курса:
Помочь студентам разобраться в проблемах мира политического, понять, почему «политика - важнейшая и самая главная из всех наук и искусств» (Аристотель); получить представление об основных институтах, проблемах, явлениях общественного развития.

К содержанию курса «Политология» прилагается: список основной и дополнительной литературы, фонд контрольных заданий, план и литература к семинарскому занятию по теме «Демократия», вопросы и литература к семинарскому занятию по теме «Гражданское общество: сущность, основные признаки», вопросы и литература к семинарскому занятию по теме «Гражданское общество: сущность, основные признаки» и т.д., основные темы курса.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Общий менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов
2000
Курс "Общий менеджмент" предназначен для бакалавров второго года обучения и базируется на таких дисциплинах, как основы социологии, теория организаций и организационное поведение. Менеджмент как синтез теории, практики и искусства предполагает освоение принципов, концепций и подходов, а также основных функций и связующих процессов не только за счет изучения лекционного материала, но и в процессе проведении деловых игр, при разборе конкретных управленческих ситуаций и участии студентов в творческих групповых проектах.
В данном объеме курс читается для бакалавров направлений менеджмент и социология.
За время изучения курса студенты должны написать курсовую работу. Форма контроля знаний - экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Александр Николаевич Дятлов
2000
Данный курс рассчитан на студентов пятого курса обучения по специализации стратегическое управление.
Студенты должны быть знакомы с проблемами организационной культуры, спецификой консультант-клиентных отношений, методами организационной диагностики.
Управление изменениями рассматривается рядом школ организационного развития с различных сторон. Изучение данного курса начинаеся со знакомства с моделями организационных изменений. Далее подробно изучаются как теоретические, так и прикладные аспекты Change Management, где упор делается на природу организационных изменений, преодоление сопротивления со стороны персонала, создание социальной базы для изменений, на некоторые виды консультативных интервенций (техноструктурные, трансформационные). Особое место выделено для анализа транзитивных состояний организации.
Форма контроля знаний - экзамен. Данный курс рассчитан для студентов пятого курса обучения по специализации Стратегическое управление.
Студенты должны быть знакомы с проблемами организационной культуры, спецификой консультант-клиентных отношений, методами организационной диагностики.
Управление изменениями рассматривается в разных школах организационного развития с различных сторон. В данном курсе, после некоторого знакомства с моделями организационных изменений, подробно изучаются как теоретические, так и прикладные аспекты Change Management, где упор делается на природу организационных изменений, преодолению сопротивления со стороны персонала, создание социальной базы для изменений, некоторые виды консультативных интервенций (техноструктурные, трансформационные). Особое место выделено для анализа транзитивных состояний организации.
Форма контроля знаний - экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов, М.В. Грачев, Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс читается в 9-ом семестре и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
Основная цель курса - дать студентам представление о проблемах, с которыми сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах. Будущие специалисты должны понимать, что менеджмент - это развивающаяся область, его невозможно выучить раз и навсегда.
Курс читается профессорами Грачевым М. В., Дятловым А. Н. и Филоновичем С. Р. на основе значительного объема информации о динамике современного российского и зарубежного бизнеса, в нем рассматривается большое число примеров из практики.
Форма отчетности студентов по результатам изучение курса - написание эссе по одной из его тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл