Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 48

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Управление персоналом [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Ольга Игоревна Зеленова
09,7,2002
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами и методами разработки и реализации кадровой политики в организации. Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после того, как студенты изучат следующие курсы: Общий менеджмент, Теория организации. Это предполагает широкое использование студентами предварительно полученных знаний, что позволит лучше уяснить специфические требования к управлению персоналом в организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Управление персоналом [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Ольга Игоревна Зеленова, Елена Витальевна Шадрина
01,8,2002
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами и методами разработки и реализации кадровой политики в организации.
Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после изучения студентами курсов "Общий менеджмент" и "Теория организации", что позволяет широко использовать предварительно полученные знания, лучше уяснить специфические требования к управлению персоналом в организации. Изучение дисциплины предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий.

Опубликовано на портале: 21-10-2003
Екатерина Федоровна Зеляк
IV курс, 7 семестр
Освоение содержания основных категорий социально-экономической статистики и методик расчета отдельных аналитических показателей, характеризующих экономическое положение предприятий, социальное развитие общества. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Аркадий Гаврилович Зиновьев, Леонид Андреевич Филиппов, Евгений Юрьевич Иванов
2003
Цель курса: получение знаний по эконометрическим методам, необходимым для проверки предлагаемых и выявлении новых эмпирических зависимостей, построения надежного прогноза в результате научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ; овладение практическими навыками в построении эконометрических моделей при изучении экономических явлений и процессов с использованием компьютерных технологий.
Научная новизна обусловлена выбором предмета изложения: эконометрика как часть информационных систем в экономике. Особенностью курса является применение современных прикладных программных продуктов для анализа и использование реальных статистических данных, активное использование информации из глобальных компьютерных сетей. В России в настоящее время ощущается нехватка учебной литературы, в которой раскрываются вопросы эконометрического моделирования экономических процессов и определения оценок их состояния и развития.
Длительность учебного курса составляет 52 часов аудиторных занятий, 50 часов самостоятельной работы. Курс читается в течение одного семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Вячеслав Михайлович Золотарев
2003
Представлен базовый курс «Интерактивный практикум на базе компьютерной деловой игры «Стратегия управления рисками на предприятии» и интерактивного руководства по риск-менеджменту» для получения знаний и приобретения практических навыков по специальности «управление экономическими рисками». Для освоения курса желательно иметь базовую подготовку в области теории вероятностей и финансового менеджмента в объеме стандартной программы экономических Вузов.
Задачи курса: повышение уровня подготовки студентов по направлению “Математические методы в экономике” в сфере образовательных услуг на базе новейших достижений информационных технологий; активизация обучения и привнесение соревновательного духа в учебный процесс; доведение знаний студентов, полученных в процессе изучения курса по управлению рисками на предприятиях реального сектора экономики, до стойких умений и навыков; развитие у студентов навыков управления и принятия самостоятельных решений, формирование управленческой культуры.
Курс рассчитан на 28 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2006
Борис Алексеевич Золотов
Курс предназначен для ознакомления студентов с показателями деловой активности и уровня финансового прогнозирования и планирования, обусловливающими устой-чивость финансового состояния и стратегию развития предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория отраслевых рынков [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Ирина Владимировна Зороастрова
2001
Теория отраслевых рынков рассматривает принятие экономических решений фирмами в различных условиях рынка, характер и условия формирования различных рыночных структур, влияние отрасли на экономику в целом, виды и методы государственной отраслевой политики. Данная дисциплина является составной частью блока экономической теории, изучаемого в бакалавриате.

Опубликовано на портале: 27-10-2003
Т.С. Зубарева
V курс, 2002
Дисциплина «Сравнительный анализ экономических систем» предназначена для студентов V курса факультета бизнеса НГТУ по специальности 060100 «Экономическая теория». Предварительным условием ее изучения является усвоение таких курсов, как история экономики, экономическая теория, история экономических учений, мировая экономика, теория экономического развития, институциональная экономика, экономика переходного периода. В самом общем виде их предметом считают отдельные стороны того или иного направления развития человеческого общества. Так, история экономики рассматривает историю зарождения, становления и развития экономических процессов; история экономических учений – историю экономической теории и методов экономического анализа и т.д.

Между тем курс сравнительный анализ экономических систем находится на стыке этих дисциплин и имеет интеграционный характер. Его предметом являются экономические системы и параметры их сравнительного анализа.

Цель курса: специалист должен знать: основные закономерности функционирования экономических систем; новые модели развития экономики и возможности их применения в России; методы сравнительного анализа и социально-экономической диагностики; уметь: проводить экономические исследования в рыночных условиях с учетом их новейших методик; применять знания в разработке экономических стратегий и самостоятельно применять решения по вопросам совершенствования экономической деятельности; осуществлять выбор экономических вариантов с учетом сравнительного анализа всех существующих параметров. Программа включает содержание курса, темы лекций и семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Бухгалтерский учет в банке [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-10-2007
Евгения Борисовна Зубова
Цель курса: дать представление об организации и методике бухгалтерского учета основных операций банка и его финансовых результатах. Благодаря данному курсу у студентов формируются представления о порядке образования учетной информации по совершаемым операциям, приобретаются профессиональные знания в области применения данных, содержащихся в первичных учетных документах, регистрах и формах бухгалтерской отчетности для оценки ликвидности баланса и краткосрочного прогноза финансовой устойчивости.
Для успешного усвоения предлагаемого материала студентам необходимы базовые знания по следующим дисциплинам: "Экономическая теория","Денежное обращение", "Финансы и кредит", "Банковское дело".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Инновационный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-11-2003
Андрей Васильевич Зуев
2002
Инновационный менеджмент является профессиональной дисциплиной для подготовки специалистов направления менеджмент по специальности менеджмент организации, специализаций управление персоналом, маркетинг, производственный менеджмент. Научную основу дисциплины составляет общая теория менеджмента и последние разработки в области создания и организации внедрения инноваций.
Тенденции развития современной экономики делают эту дисциплину очень актуальной. Реализация инноваций становится решающим фактором успеха частных компаний, государственных программ развития и подъема национальной экономики. Важнейшим условием перехода экономики на инновационный путь развития является наличие квалифицированных специалистов, способных работать на рынке наукоемкой продукции. В цепочке разработка - производство - рынок слабым звеном является не столько финансирование, сколько отсутствие профессиональных навыков в организации и управлении инновационными проектами. В отличие от приемов работы со сложившимся товаром, бизнес с новым продуктом связан с рядом особенностей организационного, информационного и психологического характера.
Настоящая программа предусматривает проведение практических занятий (семинаров и тренингов), целью которых является приобретение специальных навыков и закрепление теоретических знаний.

Опубликовано на портале: 06-11-2003
Андрей Васильевич Зуев
2002
Исследование систем управления является профессиональной дисциплиной для подготовки специалистов, обучающихся по специальности 061100 (менеджмент организации) в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению 521500 (менеджмент).
Научную основу дисциплины составляет диалектическая теория исследования систем и последние разработки в области эффективного решения проблем, принятия управленческих решений и интенсификации мыслительной деятельности человека.
Современный этап развития рыночной экономики России характеризуется изменением требований к менеджменту в организации с точки зрения индивидуализации, системности и эффективности. Наличие значительного количества специальных дисциплин и учебников затрудняют исследовательскую работу студентов ВУЗов, практических менеджеров. Данный курс формирует комплексные знания и умения в этой области, мотивирует научный и новаторский подход к управлению и совершенствованию организаций.

Опубликовано на портале: 26-01-2004
Марина Григорьевна Колосницына, Владимир Самуилович Занадворов
2002
Проблемы обоснованности и эффективности программ налогообложения и государственных расходов стали в России предметом острейших дискуссий последнего десятилетия, поскольку от их решения во многом зависит экономическая судьба страны в ближайшей перспективе. Однако эти дискуссии, как правило, лишены серьезного теоретического фундамента. В то же время основные проблемы теории налогообложения и госрасходов весьма подробно рассмотрены в мировой экономической литературе в контексте современной экономической теории. Данный курс предлагает студентам взгляд на налоги и расходы государства с позиции экономической теории (в частности, предполагается широкое использование аппарата микроэкономических моделей). В нем рассматриваются:
- экономическое обоснование налогов и государственных расходов;
- типы налогов и госрасходов;
- основные проблемы налогообложения и программ госрасходов: эффекты дохода и замещения, влияние на инвестиционное поведение частных фирм и поведение домохозяйств, высокие административные издержки, возможные ошибки при определении реципиентов социальных трансфертов;
- реформы системы налогообложения и системы государственных расходов.
Таким образом, цель этого курса – представить российским студентам основные концепции современной экономической теории в отношении налогообложения и государственных расходов.
Курс предполагает чтение лекций и проведение дискуссий в рамках семинарских занятий.
Курс состоит из двух блоков - «Государственные расходы» и «Теория налогообложения» - и состоит из 16 лекций и 7 семинаров (всего 46 аудиторных часов).
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-02-2004
Татьяна Михайловна Малева, Лилия Николаевна Овчарова, Оксана Вячеславовна Синявская, Сергей Владимирович Захаров, Сергей Владимирович Шишкин
Курс «Современная социальная политика» состоит из теоретической и прикладной частей. Первая часть – лекционная. В рамках теоретической части студенты знакомятся с основными теоретическими разработками в области современных методов социальной политики. Практическая часть курса проходит в виде семинарских занятий, в ходе которых студенты получают возможность использовать полученные теоретические знания для обсуждения конкретных направлений социальной политики.

Учебная задача дисциплины

В результате изучения курса студент должен:
•знать основные направления и методы социальной политики, а также ее взаимосвязь с экономической и институциональной политикой;
•уметь анализировать конкретные ситуации, возникающие в ходе трансформационных процессов в социальной сфере;
•обладать навыками нахождения, освоения и использования информации по проблемам социальной политики в России и в мире.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Виктор Меерович Полтерович, Олег Александрович Замулин, Кирилл Александрович Сосунов, Сергей Эдмундович Пекарский
2004 г.
Основная цель разработки курса - унификация концепций преподавания курса "Макроэкономика" и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира. За последние годы в России был издан ряд учебников по данной проблеме, однако единой концепции преподавания курса "Макроэкономическая теория" так и не сложилось. Создание такой концепции, абсолютно необходимой преподавателям макроэкономики в России, и является основной целью данного курса.
В соответствии с поставленной целью курса задачи курса состоят в следующем: изложить в систематизированном виде все основные разделы современной макроэкономики, ознакомить слушателей с современными методиками преподавания макроэкономики.
В изложении курса подчеркивается разделение тем на разделы по временному принципу. Как правило, в преподавании макроэкономики особенно сложно научить студентов различать, какие модели применимы в каких ситуациях. Поэтому в данном курсе делается упор на разделение между долгосрочной перспективой, в которой экономика находится во всеобщем равновесии, и краткосрочной перспективой, в которой могут быть отклонения от всеобщего равновесия. Отдельная глава описывает экономический рост.
Курс является необходимым для всех студентов, изучающих экономику. Его необходимо прослушать для изучения остальных курсов, основанных на макроэкономических моделях, таких как международные финансы или денежная экономика. Курс также является особо полезным для студентов других социальных дисциплин, например, политологии, социологии, истории.
Курс рассчитан на преподавателей макроэкономики промежуточного уровня. Слушатели также должны обладать основными знаниями по микроэкономике промежуточного уровня и иметь базовую подготовку по математическому анализу.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-12-2004
Евгения Викторовна Серова, Дмитрий Владимирович Звягинцев
Настоящий учебный курс представляет собой 4 case study, позволяющих на конкретных эмпирических задачах обучить студентов практическим приемам анализа аграрных рынков. Все case study разработаны специально для настоящего курса и основаны на реальных эмпирических исследованиях, проведенных для российских аграрных рынков в 1995-2003 годах.
Курс рассчитан на 34 часов, из них 14 - аудиторных.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл