Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 79

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л МН О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Юрий Семенович Масленченков
Рекомендуется студентам старших курсов, имеющих соответствующую базу для усвоения предмета. В курсе рассматриваются вопросы теории и практики организации и функционирования рационального управления коммерческими банками в условиях современной России. Предусматривается выполнение самостоятельных работ на основе кейсов, контрольных работ по наиболее важным вопросам банковского менеджмента и написание одного эссе (реферата).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-08-2004
Юрий Семенович Масленченков
Преподавание данной дисциплины целесообразно на старших курсах, когда у студентов уже имеется соответствующая база для усвоения предмета. Среди предметов, которые следует освоить до изучения данной дисциплины, в первую очередь можно назвать "Экономическую теорию" (в части теории денег), "Финансы, денежное обращение и кредит"; "Основы банковского дела", "Менеджмент"; "Маркетинг"; "Стратегическое планирование"; "Управление финансовыми рисками"; "Учет и экономический анализ в коммерческих банках"; "Финансовый менеджмент"; "Хозяйственное право" и др.

Дисциплина "Банковский менеджмент" входит в цикл специальных предметов, предлагаемых кафедрой "Банковское дело". В ней рассматриваются основополагающие вопросы теории и практики организации и функционирования рационального управления коммерческими банками в условиях современной России.

Вопросы специфической профессиональной деятельности по организации прибыльной работы коммерческого банка являются важными разделами организации банковского дела. Поэтому изучение этих вопросов позволяет ознакомить будущих специалистов с основами синтеза, как основного метода управления банковским делом, а также применения основных методов банковского менеджмента, которые позволяют обучить опыту ведения банковского бизнеса, способствовать более широкому взгляду на внешнюю и внутреннюю среду банковского дела, получить навыки соизмерения неопределенности инфраструктуры и структуры банка с имеющимися ресурсами для ее преодоления.

Основной формой проведения занятий по данной дисциплине с учетом профессиональной ориентации студентов является лекционная форма. Предусматривается выполнение самостоятельных работ студентами на основе кейсов, контрольных работ по наиболее важным вопросам банковского менеджмента и подготовку одного эссе (реферата).

Для выпускников Высшей школы экономики по направлениям конкретной экономики настоящий программный материал будет содействовать повышению их профессионального уровня вне зависимости от того, будет ли выпускник работать в сфере банковской деятельности или в сфере организаций нефинансового профиля, так как вопросы специфической профессиональной деятельности, связанной с организацией прибыльного бизнеса тесно связаны как с коммерческими банками, так и с хозяйственными коммерческими структурами нефинансового профиля.

В самостоятельную работу студента по данной тематике входит более глубокое ознакомление с теоретическими и методическими основами организации управления банковской деятельности по литературным источникам, а также изучение нормативных документов Банка России в рамках требований сдачи итоговых зачетов (экзаменов).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Юрий Семенович Масленченков

Преподавание данной дисциплины целесообразно на старших курсах, когда у студентов уже имеется соответствующая база для усвоения предмета. Среди предметов, которые следует освоить до изучения данного курса, в первую очередь можно назвать: экономическую теорию (в части теории денег); финансы, денежное обращение и кредит; основы банковского дела; менеджмент; маркетинг; стратегическое планирование; управление финансовыми рисками; учет и экономический анализ в коммерческих банках; финансовый менеджмент; хозяйственное право и др.

Дисциплина банковский менеджмент входит в цикл специальных предметов, предлагаемых кафедрой "Банковское дело". В ней рассматриваются основополагающие вопросы теории и практики организации и функционирования рационального управления коммерческими банками в условиях современной России.

Вопросы специфической профессиональной деятельности по организации прибыльной работы коммерческого банка являются важными разделами организации банковского дела. Поэтому изучение этих вопросов позволяет ознакомить будущих специалистов с основами синтеза как основного метода управления банковским делом, а также с применением основных методов банковского менеджмента, обучающих опыту ведения банковского бизнеса, вырабатывающих широкий взгляд на внешнюю и внутреннюю среду банковского дела, дающих навыки соизмерения неопределенности инфраструктуры и структуры банка с имеющимися ресурсами для ее преодоления.

Для выпускников Высшей школы экономики по направлениям конкретной экономики настоящий программный материал будет содействовать повышению их профессионального уровня вне зависимости от того, будет ли выпускник работать в сфере банковской деятельности или в сфере организаций нефинансового профиля, так как вопросы специфической профессиональной деятельности, связанной с организацией прибыльного бизнеса, тесно связаны как с коммерческими банками, так и с хозяйственными коммерческими структурами нефинансового профиля.

В самостоятельную работу по данной тематике входит более глубокое ознакомление с теоретическими и методическими основами организации управления банковской деятельности по литературным источникам, а также изучение нормативных документов Банка России в рамках требований сдачи итоговых зачетов (экзаменов).

Программа состоит из двух разделов:

1-й раздел "Стратегический банковский менеджмент";

2-й раздел "Тактический и оперативный банковский менеджмент".

Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов научно обоснованные представления: о природе организации деятельности коммерческого банка; механизмах управления банковской деятельностью как в обычных, так и экстремальных (кризисных) условиях; об основах эффективного взаимодействия производственного предприятия (организации) и коммерческого банка.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ольга Михайловна Маслова
В методических материалах «Методика и техника социологических исследований» рассматривается содержание 2 семинаров: «Обоснование адекватности методики наблюдения исследовательской задаче», «Отчет о результатах проведенного наблюдения»
а также предлагается описание -
ведение полевых записей, полевой дневник исследователя
методические материалы к разделу «Неформализованное наблюдение»

К структуре курса «Методика и техника социологических исследований» прилагаются:
Методические материалы к разделу «Формализованное наблюдение».
Методические материалы к разделу «Неформализованное наблюдение»
План семинара № 1 по Теме: «Обоснование адекватности методики наблюдения исследовательской задаче»
План семинара № 2 по Теме «Отчет о результатах проведенного наблюдения»
Инструкция для наблюдателя
Полевой дневник исследователя
Задание к следующему семинару

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Ольга Михайловна Маслова
Целью курса является формирование представлений о социологическом исследовании как о едином и целостном процессе обоснования достоверности исследовательского результата. Даётся характеристика методической и организационной специфики исследовательской деятельности социолога в зависимости от его методологической ориентации, целей, предмета и объекта исследования, типа исследовательской стратегии и других параметров. Рассматривается проблема адекватности перехода от исходной теоретической концепции к эмпирическому уровню исследования и к определению границ интерпретации эмпирических данных.

Анализируются познавательные возможности основных методов сбора эмпирической информации: опроса, анализа документов, наблюдения, эксперимента. Показывается становление познавательных возможностей каждого из названных методов в научном аспекте, характеризуются современные нормативные требования к их использованию в различных исследовательских ситуациях, дается описание отечественного и зарубежного опыта их применения.

Особое внимание уделяется модификациям каждого метода по степени формализации ("жесткие" и "мягкие" их варианты) в зависимости от исследовательских задач. Показываются возможные отношения дополнительности этих вариантов методических решений в количественной и качественной традициях социологических исследований.

Специальная задача курса - дать слушателям практические навыки методической работы: проектирования методического инструментария, его априорного анализа и апробации в пилотажном (пробном) исследовании. Предусматриваются семинары и практические занятия: различные виды анкетирования, интервьюирования, наблюдения и анализа документов, разработка инструкций для интервьюеров, наблюдателей, кодировщиков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Михаил Валентинович Масловский
2001
Курс посвящен основным направлениям социологической теории, получившим распространение в странах Западной Европы и США в последней четверти ХХ века. В рамках данного курса выделяются школы, течения и персоналии, сыгравшие наиболее значительную роль в развитии теоретической социологии в указанный период, прослеживается преемственность в развитии социологического знания и отмечаются новые тенденции в социологической теории. Изложение проблем западной теоретической социологии ведется с учетом современного состояния социологии в России. В лекционном курсе вначале рассматриваются теоретические направления, опирающиеся, главным образом, на новые интерпретации идей классиков социологии, которые были выдвинуты во второй половине 70-х и в 80-е годы (неовеберианство, неофункционализм и некоторые течения неомарксизма). Далее речь идет о сложившихся в тот же период новых теоретических подходах, среди которых выделяются концепции постструктурализма и постмодернизма. В заключительной части излагаются новые теории общества модерна, получившие распространение с середины 80-х годов. В их число входят, в частности, концепции общества риска и глобализации. Программа курса содержит список рекомендуемой литературы и планы семинарских занятий. Автор - М. В. Масловский.

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-05-2006
Анастасия Витальевна Матецкая
Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Социология", знакомых с базовыми социологическими понятиями и концепциями, основными вехами истории социологии. Включает 46 часов лекционных и семинарских занятий. Форма отчетности – зачет.

Цели курса: познакомить студентов с социологией культуры, очертить ее проблемное поле, показать специфику современной социологии культуры, выражающуюся в разнообразном толковании предмета изучения и места дисциплины в системе социологического знания, дискуссионности вопроса о времени возникновения социологии культуры; отметить возрастание значимости культурной проблематики в социологических исследованиях на исходе ХХ века; описать основные аспекты социального бытия культуры, фундаментальную роль культуры в функционировании общества, взаимодействие культуры и социальной структуры.

См. также учебное пособие по данному курсу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Светлана Дмитриевна Матюшкова
Cтудентам, по специальности: "Социальная работа", "Социальная педагогики и практическая психология", гуманитарных факультетов
Объем курса «Гендерные аспекты образования» - 20 часов.

Цель курса:
дать целостное представление о гендерных аспектах образования;
показать возможность применения гендерного подхода в образовании при решении актуальных проблем;
научить самостоятельно применять гендерный анализ в педагогической деятельности.

В рамках данного спецкурса автор предполагает ознакомить студентов с гендерными аспектами образования (Так как социальный педагог, социальный работник, учитель в учреждении образования играют важную роль в процессе создания условий для всестороннего развития личности учеников и формирования гендерной культуры вне зависимости от пола).

Данная программа является экспериментальной и предполагает дальнейшую работу.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
перечень предполагаемых тем эссе;
список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендер и право [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Елена Николаевна Махмутова
Учебный курс «Гендер и право» рассчитан на 20 часов.

    В основе курса: изучение гендерной идентичности.
    Рассматриваются вопросы гендерных исследования в контексте междисциплинарных отраслей знания.
    Даются понятие гендера как социально-культурного процесса продуцирования обществом различий в мужских и женских ролях.
    Изучаются основные направления взаимодействия гендерных исследований и юридической психологии, гендерного конфликта и проблемы виктимности и т.д.

    К содержанию курса прилагаются:
    список контрольных заданий,
    содержание семинарских заданий,
    обширный список основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Елена Николаевна Махмутова
Объем учебного курса «Социальная психология и гендерная политика» - 12 часов.

Программа данного курса предусматривает рассмотрение следующих конструктов:
понятие о методологии и феноменологии, гендере как одном из оснований социальной стратификации, о гендерных особенностях в обучении и воспитании личности.

Затрагиваются главные факторы, оказывающие влияние на социализацию личности, на стадии развития личности в процессе социализации.

Изучаются: динамика гендерных отношений как разновидность межгрупповых отношений, стратегии межгруппового взаимодействия, "Структуры политических возможностей" женщин и мужчин в советский и постсоветский периоды и т.д.

К содержанию краткого курса прилагаются: обширные списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-08-2004
Елена Борисовна Мезенцева
Учебный курс - специализация «Теоретические подходы в гендерной экономике»

Основная цель программы:
дать представление об основных теоретических подходах к анализу положения женщин в экономике;
подготовить обучающихся к разработке самостоятельных блоков или отдельных тем по гендерному анализу экономической политики;
обсудить основные теоретические и методические подходы, разработанные в рамках феминистской экономической теории на сегодняшний день;
подготовить к созданию самостоятельных блоков в контексте предлагаемой темы.

Объем курса «Теоретические подходы в гендерной экономике» - 10 часов.

К содержанию программы прилагаются:
список тем модуля, обширный список рекомендованной литературы, развернутый план программы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Партии и выборы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-06-2003
Елена Юрьевна Мелешкина
Спецкурс позволяет расширить знания студентов социологов об основных институтах политического представительства и избирательном процессе, полученные при изучении курса политологии. Большое внимание уделяется раскрытию основных современных концепций избирательного процесса, специфики его протекания в российских условиях. При разработке спецкурса авторы исходили из острой потребности профессиональных знаний по различным аспектам избирательного процесса в среде российских политических социологов. Спецкурс включает лекции и семинарские занятия. На семинары выносятся наиболее сложные и достаточно обширные вопросы, требующие значительной самостоятельной подготовки студентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Альбертовна Мелешко
Студенты 1-3 курсов отделений "Связь с общественностью" и "Лингвистика и межкультурная коммуникация"
Курс «Гендерный анализ современной отечественной женской прозы» предназначается для студентов дневной и вечерней форм обучения по программе «Гендерные исследования».

Целью данного спецкурса является ознакомление студентов с основными понятиями гендерных исследований, с характеристикой современного литературного процесса России, в том числе, с наиболее представительными литературно-эстетическими течениями, с творчеством современных женщин-писательниц с точки зрения гендерных стратегий их текстов.

Объем курса «Гендерный анализ современной отечественной женской прозы» - 34 часа.

К содержанию учебной программы прилагаются:
списки разделов и тем,
список вопросов для зачета,
формы самостоятельной работы студентов,
список рекомендованной литературы (список литературы обязательной и дополнительной).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Психология управления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Тамара Ивановна Мельникова
2002
Курс призван обеспечить психологическую подготовку менеджеров, сформировать и развить их управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления.

Опубликовано на портале: 16-02-2005
Тамара Ивановна Мельникова
2002
Настоящий курс призван сформировать понимание проблемы организационных изменений и создать необходимые предпосылки для управления этим процессом в реальных условиях. Учебная задача курса: научиться выявлять потребность в изменениях, научиться осуществлять изменения и оценивать их.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл