Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 66

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Татьяна Августовна Пичугина
Курс содержит четыре основных блока: введение в социологию девиантного поведения; девиантное поведение, гендерный аспект; виды девиантного поведения; социологические методы исследования девиантного поведения. Учебный курс аннотирован описанием учебной программы и обоснованием актуальности изучения предмета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Татьяна Николаевна Пищева
Курс предназначен для студентов 3-5 курсов, специализирующихся по политологической проблематике. Курс сочетает знакомство с современными теоретическими и методологическими основами исследований образов политиков и изучение возможностей использования политико-психологических методов для исследования восприятия политических лидеров.

Программа спецкурса опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Юрий Менделеевич Плотинский
третий-четвертый год обучения
Цель курса - освоение понятий и принципов модельного подхода к анализу социальной реальности. Задачи курса - изучение социальных механизмов, генерирующих социальные процессы и явления; освоение методов системного и когнитивного подходов к анализу социальных проблем; знакомство с методами формального моделирования социальных процессов. В разделах курса рассматриваются вопросы системного анализа и когнитивного подхода к моделированию социальных процессов. Моделирование рассматривается как инструментарий, облегчающий поиск эффективных решений социальных проблем. В процессе освоения курса происходит развитие культуры моделирования и углубление понимания социальных процессов и явлений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-10-2007
Борис Павлович Плышевский
Цели курса: изучение международных стандартов государственных финансов, которые по рекомендации МВФ используются при разработке государственных бюджетов государств - членов ООН, опыта применения этих стандартов в макроэкономическом анализе и для оценки финансового положения национальных экономик, а также овладение навыками объективного анализа экономической и бюджетной политики, проводимой правительствами различных государств и международными экономическими организациями.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Псефология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-05-2003
Олег Борисович Подвинцев
Курс псефологии (политической социологии, социологии электоральных процессов) предназначен для студентов-политологов, изучающих основы прикладной политологии, политического анализа и политического прогнозирования. Теоретические разделы курса предполагают обращение к отечественному и зарубежному материалу - прежде всего к политической истории стран Запада нового и новейшего времени, имеющим богатый олыт проведения демократических выборов. Практические задания для семинарских занятий ориентированы на общероссийские и особенно региональные политические реалии. Список рекомендуемой литературы дополнен ресурсами сети Интернет. Программа курса рассчитана на 48 учебных часов (32 часа лекционны занятий и 16 часов - семинарских). С точки зрения политической социологии интересны такие темы как: "Средства массовой информации и выборы", "Опросы общественного мнения и выборы".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Татьяна Дмитриевна Подсыпанина
2000
Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению менеджмент. Дисциплина "Стратегический менеджмент" является составной частью блока специальных дисциплин учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и изучается в седьмом и восьмом семестрах дневного и вечернего отделений. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения и последующего разбора конкретные бизнес-ситуации (кейсы). Практические занятия базируются на использовании разнообразных активных методов обучения - дискуссий, метода мозгового штурма, деловых игр.

Для овладения практическими навыками в области стратегического планирования и управления программой предусмотрено написание курсовой работы.

Формы контроля. Проверка итогов усвоения студентами разделов курса осуществляется путем опросов и оценки знаний в ходе кейс-анализа на практических занятиях. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета. Итоговый контроль знаний - в виде экзамена.
Оценка знаний и полученных навыков определяется путем обобщения результатов устных опросов, выступлений на практических занятиях, оценки за курсовую работу и оценки ответов на письменном экзамене.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Никита Евгеньевич Покровский
2002 год
Целью курса "История теоретической социологии ХХ века" является раскрыть панораму западной социологии середины ХХ века во всём её многообразии и сложности. В качестве конструирующего принципа построения курса выбран персонифицированный подход, заключающийся в том, чтобы создать галерею портретов крупнейших социологов и таким образом в целом проследить развитие социологической мысли на Западе.
Применение подобного принципа не есть проявление методической прихоти автора. Этот принцип отражает глубокое убеждение, согласно которому социология предназначается, по своей изначальной сути, для диагностики проблем общества и реальных людей, живущих в нем, и осуществляет эту свою миссию также с помощью реальных людей - ученых-социологов, обладающих всеми чертам интеллектуальной индивидуальности. Иначе говоря, курс истории социологии должен быть социологичен сам по себе. Это значит, что в нем должен обязательно присутствовать образ человека - творца научной теории, а не одни лишь "школы мысли", "направления", "понятия", "категории", "методики" и т.д.
Выбор персоналий для рассмотрения в рамках настоящего курса не претендует на универсальность, ибо, во-первых, понятие "классик социологии" относительно, а, во-вторых, ограничения данного курса по объему не позволили включить в него всех западных социологов, которые по праву могли бы на это претендовать. Несмотря на то, что в лекциях будут по возможности подчеркиваться и анализироваться "точки соприкосновения" социологии и гуманитарных наук, курс представляет собственно социологические исследования, причем по преимуществу теоретические, конструирующие научные картины социальной жизни в ее структурной и функциональной обобщенности. Что касается эмпирических исследований в различных социологических областях (также чрезвычайно разнообразных и интересных), то это предмет другого курса. Рекомендуемый список литературы носит приблизительный характер и ни в коей мере не исчерпывает всего того, что можно прочитать по указанным темам в наших библиотеках. Кроме того, в настоящий момент ряд издательств готовит к печати хрестоматии и иные публикации первоисточников по западной социологии, которые в будущем следует активно использовать для освоения этого курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Теории глобализации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-06-2003
Никита Евгеньевич Покровский
2000 год
Глобализация представляется одной из важнейших тем современной социологии. Она охватывает наиболее важные аспекты социальных изменений в современном мире и создает теоретический сценарий дальнейшего развития России и всего мирового сообщества как единого целого.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Никита Евгеньевич Покровский, Марина Андриановна Шабанова
Курс лекций «Социология» представляет собой концентрированное изложение основных структурных параметров современного общества структурного мышления.
Основу курса составляет социологический анализ взаимодействия и взаимовлияния его различных составных частей и процессов. Каждой теме соответствует определенный «тезаурус»-набор базисных понятий, которые обогатят научный язык студентов и помогут развить у них основы социальной реальности. Однако в курс входит материал и других социальных наук-политологии, экономики, социальной психологии и антропологии.
В этом смысле предлагаемый курс можно рассматривать как комплексное введение в социальные науки, позволяющее сформировать научную культуру студентов, их профессиональное мышление и язык.

Занятия проходят в виде лекций, включающих дискуссии, опрос студентов, письменные тесты. На лекциях широко применяются видеоматериалы, раздаточные материалы, проекции и др.

Основные учебники, рекомендуемые в рамках данного курса- Энтони Гидденс «Социология», Нейл Смелзер «Социология» и С.С.Фролов «Социология».

К содержанию курса «Социология» прилагается: список основной и дополнительной литературы, сформированной отдельно по темам, памятка «Как готовиться к лекциям», список тем для социологических наблюдений( 2 видов), «Как писать эссе».

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономический анализ права [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Леонид Иосифович Полищук, Марина Игоревна Одинцова
2004
Цель курса - познакомить российских преподавателей экономических дисциплин с новым для них предметом – экономическим анализом права, заложить основы и стандарты преподавания этой дисциплины в ВУЗах России, предложить методику преподавания и разработать необходимые методические материалы. Курс может быть использован и на юридических факультетах для ознакомления студентов-юристов с принципами и методами экономического подхода к анализу правовых институтов.
Курс предлагает преподавателям методическую помощь в организации их работы над собственными курсами. Предполагается многовариантность построения слушателями своих курсов и возможность выбора из меню тем, инструментария, стиля и характера изложения. Литература по экономическому анализу права весьма обширна и охватывает различные сферы законодательства. Курс предлагает преподавателям перечень тем, которые составят ядро их собственных курсов, и которые затем могут быть расширены в соответствии с интересами и возможностями как самих преподавателей, так и той аудитории, на которую будет рассчитаны читаемые ими курсы. Курс предлагает слушателям также различные методы изложения лекционного материала, например, использование формализованных моделей, иллюстрация основных идей с помощью экономического анализа конкретных судебных дел и норм гражданского права. В отдельных случаях преподавателям предлагается также использовать методы сравнительного экономического анализа права для демонстрации сравнительной эффективности правовых норм, применяемых в различных правовых системах.
Курс предлагает преподавателям различные формы оценки знаний студентов: решение задач, экономический анализ судебных решений и норм российского гражданского права, написание эссе, цель которых - применение теоретических положений к анализу действующего законодательства и конкретных ситуаций.
Курс рассчитан на 32 часа аудиторных занятий.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Леонид Иосифович Полищук, Андрей Рачинский
Программа дисциплины «Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Микроэкономика – краеугольная составляющая фундамента экономической теории и экономического образования. На ее основе строятся различные разделы современной экономической науки, в том числе экономика общественного сектора, экономика труда, экономика отраслевых рынков, экономика развития и пр. Микроэкономика образует также инструментальную основу современного прикладного экономического анализа. Цель курса состоит в освоении студентами основных понятий и методов микроэкономики на уровне, достаточном для изучения специализированных разделов экономической теории, подготовки курсовой и дипломной работ, ведения прикладных и теоретических исследований.
Основное внимание в курсе уделяется т.н. провалам рынка, т.е. ситуациям, когда рынок не обеспечивает достижения равновесий, или когда равновесия не являются эффективными. Знание этой части микроэкономической теории важно методологически, так как дает студентам ясные представления о границах, в котрорых свободный рынок гарантирует эффективное распределение ресурсов, а также вооружает инструментами анализа и коррекции провалов рынка, необходимыми в теоретических исследованиях и практической работе профессиональных экономистов.
Курс решает триединую задачу – во-первых, изложить студентам важные разделы микроэкономической теории провалов рынка, во-вторых, перейти на новый, более углубленный уровень анализа экономических проблем, и в-третьих, проиллюстрировать использование излагаемых методов и идей на заимстоваванных из современных исследований примерах из различных областей экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2003
Виктор Меерович Полтерович
8 семестр
Курс предполагает знание микро- и макроэкономики на промежуточном уровне. Курс преподается на русском языке. Рассчитан на один семестр и читается студентам четвертого курса. В конце учебного семестра студенты сдают общий экзамен по программе теории переходной экономики, необходимый для получения диплома бакалавра экономики по программе ГУ-ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Виктор Меерович Полтерович, Олег Александрович Замулин, Кирилл Александрович Сосунов, Сергей Эдмундович Пекарский
2004 г.
Основная цель разработки курса - унификация концепций преподавания курса "Макроэкономика" и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира. За последние годы в России был издан ряд учебников по данной проблеме, однако единой концепции преподавания курса "Макроэкономическая теория" так и не сложилось. Создание такой концепции, абсолютно необходимой преподавателям макроэкономики в России, и является основной целью данного курса.
В соответствии с поставленной целью курса задачи курса состоят в следующем: изложить в систематизированном виде все основные разделы современной макроэкономики, ознакомить слушателей с современными методиками преподавания макроэкономики.
В изложении курса подчеркивается разделение тем на разделы по временному принципу. Как правило, в преподавании макроэкономики особенно сложно научить студентов различать, какие модели применимы в каких ситуациях. Поэтому в данном курсе делается упор на разделение между долгосрочной перспективой, в которой экономика находится во всеобщем равновесии, и краткосрочной перспективой, в которой могут быть отклонения от всеобщего равновесия. Отдельная глава описывает экономический рост.
Курс является необходимым для всех студентов, изучающих экономику. Его необходимо прослушать для изучения остальных курсов, основанных на макроэкономических моделях, таких как международные финансы или денежная экономика. Курс также является особо полезным для студентов других социальных дисциплин, например, политологии, социологии, истории.
Курс рассчитан на преподавателей макроэкономики промежуточного уровня. Слушатели также должны обладать основными знаниями по микроэкономике промежуточного уровня и иметь базовую подготовку по математическому анализу.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика 2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-10-2003
Олег Викторович Польдин
весна 2003
Курс "Макроэкономика-2" читается во втором семестре на втором курсе НФ ГУ-ВШЭ. Базового учебника нет, но большая часть курса покрывается учебником: Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996.
Данный курс органически связан с макроэкономическим блоком курса "Основы экономической теории" и фактически может рассматриваться как его продолжение и развитие. В рамках курса активно используется аналитический аппарат высшей математики, изученный студентами в течение I-III семестров обучения в НФ ГУ-ВШЭ
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Олег Викторович Польдин
2001
Данный курс органически связан с макроэкономическим блоком курса экономической теории и фактически может рассматриваться как его продолжение и развитие. Активно используется аналитический аппарат высшей математики, изученный студентами в течение I-III семестров обучения в НФГУ-ВШЭ. Помимо лекций предусматривается проведение практических занятий, на которых закрепляется лекционный материал, рассматриваются численные примеры изучаемых моделей, вырабатывается умение анализировать конкретные ситуации и данные.