Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 66

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 27-03-2004
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
2002 г.
Программа курса позволяет использовать современные активные методы обучения при объяснении темы "теория конкуренции". Рассматривается конкуренция целей и средств, покупателей и продавцов, конкуренция между покупателями, конкуренция между продавцами. К программе прилагаются программные вопросы по курсу, списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.
Курс представлен в рамках Летней школы молодых экономистов "Экономическая теория и антимонопольное регулирование", проводимой Новосибирским государственным университетом, Институтом по переподготовке и повышению квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук (Академгородок) при финансовой поддержке Института "Открытое Общество " (HESP), и предназначен для преподавателей экономической теории вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Владимир Александрович Ионцев, Александр Львович Бобров
10 класс, 2003-2004 гг.
Главной задачей настоящего курса для десятиклассников ШМП является рассмотрение трёх следующих проблем:
1) показать необходимость и возможность перехода России на траекторию устойчивого экономического развития (дав при этом базовые определения и направления перехода);
2) рассмотреть роль конверсии ВПК в интересах достижения устойчивого развития;
3) на основе анализа развития атомной промышленности (самой динамично развивающейся отрасли ХХ века) рассмотреть проблемы эколого-экономической устойчивости России и ее регионов.
Отмечается, что любая экономическая система на начальном этапе своего реформирования должна пройти три обязательные стадии: стабилизации, равновесия и развития. Все радикальные экономические решения должны приниматься не ранее завершения первой стадии. В противном случае произойдет то, что может произойти с крестьянской телегой, если к ней прикрепить и запустить реактивный двигатель. То же самое, по мнению авторов программы, произошло с экономикой России в начале 90-х годов, когда в общем правильные решения были применены без достаточной подготовки к ослабленной экономике, не имеющей ни соответствующей законодательной базы, ни жестких централизованных рычагов для осуществления реформ. Опыт развитых стран говорит о том, что на первом этапе в аналогичных ситуациях необходим достаточно твердый контроль над проводимыми реформами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-06-2003
Роман Викторович Базиков
Курс предназначен для студентов 4-5 курсов по специальностям политология и социология. В определенной мере он может быть полезен студентам, специализирующимся в области социальной и политической психологии.

Основная цель спецкурса заключается в углублённом изучении политических ориентаций как одной из ключевых тем современной политической социологии.

Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Проблемы социальных девиаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-12-2003
Александр Леонидович Салагаев
2003 г.
Согласно государственному стандарту по специальности 061000 "Государственное и муниципальное управление" в учебные планы вводиться курс "Проблемы социальных девиаций". Данный курс дает студентам знания о социокультурных нормах как регуляторах поведения в обществе и видах социальных отклонений.
Основная цель курса - сформировать у студентов базовые понятия о разновидностях социальных отклонений в обществе и их причинах, а также мерах государственных и муниципальных органов в профилактике и борьбе с ними.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003

Отличительной особенностью программы для поступающих в АГУ является наличие обширной библиографии по каждому разделу. Основной акцент в программе делается на политической сфере жизни общества. Социологический аспект в программе представлен рассмотрением ряда базовых понятий: общество, социальная роль, социальный статус, социальная структура, социальная стратификация и мобильность, социальные общности, социальные конфликты, социальная политика, национальные отношения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Анна Адриановна Темкина, Елена Андреевна Здравомыслова
Курс "Социальная теория в гендерной перспективе" представляет данную теорию с точки зрения теоретических подходов и методологии, читается в 1 семестре. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости\неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Материал курса "Феминистская теория в контексте западной и российской культуры" читается во 2 семестре.
В данный курс включаются спецкурс "Феминистское движение и феминистская теория", посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс "Современные исследования гендерных отношений в России", в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры. На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003

Программа предназначена для подготовки и сдачи кандидатского минимума по специальности "Статистика"
ресурс содержит прикрепленный файл

Программа курса «Диалоги» [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Альфия Ахметжанова, Константин Никишин
9-11 класс
Цель курса: дать слушателям возможность самостоятельно повторить рассуждения основателей мировой экономической мысли (А. Смит, Д. Рикардо), приведённые в самых известных их работах, и показать, что от предельно простых утверждений, понятных любому неподготовленному слушателю, можно перейти к весьма содержательным выводам, справедливым не только для начала XIX века, но и применимым в некоторых областях современной экономической жизни. Кроме того, продемонстрировать, что не все красивые, на первый взгляд, логические заключения, встречающиеся в работах «классиков», в действительности являются таковыми; что зачастую они противоречивы, подменяют одни понятия другими и в результате приводят к любопытным утверждениям, уже вовсе не согласующимся с действительностью. Дать краткую характеристику основным направлениям экономической науки, развившимся на основе учений «отцов».

Курс предназначен для учащихся 9-11 классов средней школы и рассчитан на 72 академических часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-12-2003

2003
Цель курса лекций - дать учащимся полную картину зарождения и становления отечественного предпринимательства и купечества на фоне политической жизни, внешней торговли и фабрично-заводского законодательства. Курс разработан для учащихся 10-11 классов средней школы и расчитан на 136 часов (2 часа в неделю). Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003

2002
Курс "Обществознание" рассчитан на слушателей подготовительных курсов факультета довузовского образования Санкт Петербургского филиала ГУ-ВШЭ. В его основу положена программа по образовательной области "Обществознание" для полной средней школы, рекомендованная Министерством образования РФ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным мероприятием Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших 10 класс. Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003

В программе представлены основные понятия обществознания: общество, природа, деятельность, человек, индивид, личность и их соотношения. Довольно значительный блок программы посвящен истории и теории обществознанияю. В нём отражены основные этапы развития понятий обществознания в трудах выдающихся мыслителей античности, средневековья, возрождения и нового времени, а также современные их трактовки. Большое внимание уделено проблеме познания, в том числе в общественных науках. Отдельным блоком представлено рассмотрение понятий истории, цивилизации и культуры. Частично затронута методология истории и введены категории, позволяющие проводить исторический анализ. Достаточно широко рассмотрена историческая категория цивилизации. Представлен ряд проблем современного мира. Рассмотрение общества разделено на 4 сферы, одной из которых является социальная сфера.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию