Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 47

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С ТУ Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Теория финансов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Револьд Михайлович Энтов, Михаил Георгиевич Карев
2004 г.
Целью курса является повышение качества преподавания дисциплины «Теория финансов» в российских высших учебных заведениях посредством совершенствования системы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин с учетом передового мирового опыта.
Курс финансовой теории представляет собой важный раздел экономического образования. Он должен помочь слушателям овладеть фундаментальными принципами теоретического анализа финансовых процессов. По мере рассмотрения важнейших проблем выявляется особая роль, которую в рыночном хозяйстве играет система финансовых рынков. Особую актуальность и важность в условиях современной российской экономики приобретают проблемы неполноты финансовых рынков и их недостаточной организационной и информационной эффективности. Сведения, излагаемые в курсе, должны облегчить слушателям знакомство с современными работами в этой области, а также помочь им проводить самостоятельные исследования, направленные на изучение, объяснение и прогнозирование событий на финансовых рынках страны и их влияния на общий ход экономического развития. В ходе обучения слушатели осваивают принципы, определяющие эффективность финансовых операций и критерии, определяющие оптимальные финансовые решения корпорации. Курс не только знакомит слушателей с теоретическими моделями формирования цен на фондовые активы, но и позволяет им развить навыки анализа конкретных ситуаций, складывающихся на финансовых рынках, и, что, по-видимому, особенно актуально для российской экономики, ситуаций на рынках корпоративного контроля. Тем самым данный курс образует теоретическую базу для последующих курсов, излагающих основы финансов корпорации, рынка ценных бумаг и корпоративного управления (corporate governance).
Курс построен в соответствии с международными стандартами преподавания данной дисциплины в магистратуре. Лекции и семинарские занятия находятся в строгом дополнении друг к другу.
Курс рассчитан на 46 часов - 32 часа аудиторных занятий, 14 часов самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория финансов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Ирина Владимировна Никитушкина
Цель курса является формирование у студентов комплекса фундаментальных знаний в области современных финансов, образующих теоретическую базу для понимания изучения и работы на современных рынках капитала. Курс «Теория финансов» является важным звеном в подготовке специалистов как по экономической теории в целом, так и по прикладным финансовым специальностям. Полученные в курсе «Теория финансов» знания и навыки будут использованы студентами при изучении более узких по направленности предметов таких как: «Корпоративные финансы», «Банковское дело», а также целого ряда специальных курсов, например, «Оценка бизнеса», «Управление фондовым портфелем», «Стратегический финансовый менеджмент», «Управление финансовыми рисками», «Финансовый менеджмент в коммерческом банке», «Международный финансовый менеджмент.
Курс рассчитан на 64 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Сергей Маратович Гуриев
2001
Целью данного курса является краткий анализ современной экономики развивающихся стран на уровне магистерской программы. В данном курсе обсуждаются модели, анализирующие различные аспекты проблемы низкой конвергенции между развивающимися и развитыми странами. Курс дополняет такие курсы, как экономика роста и экономика переходного периода. В данный курс не входят темы по экономике переходного периода, однако входит обсуждение аспектов экономики развивающихся стран в контексте экономической ситуации в России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Mosha Syrquin
2002
В данном курсе предлагается краткий обзор избранных вопросов Теории Экономического развития на магистерском уровне. Помимо общего введения в предмет и представления данных, в курсе рассмотрены проблемы долгосрочного экономического роста, производительности и структурных преобразований. Проведен критический разбор быстро растущей литературы по межстрановому сравнению темпов роста (регрессии роста). Последняя часть курса посвящена современному экономическому росту и глобализации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2003
Ольга Владимировна Воронкова
IV курс, 8 семестр, бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса – дать студентам знания о различных научных представлениях относительно общего направления, средств и методов оптимального экономического развития стран, образующих особую группу государств мира. Задачи курса: представить студентам существующие концепции и теории экономического развития; научить студентов правильно ориентироваться в современных концепциях и теориях экономического развития и оценивать их социально-экономическую подоплеку; научить студентов формулировать собственные взгляды и представления относительно тех или иных проблем и трудностей экономического развития на страновом, региональном и глобальном уровнях. Требования к уровню освоения содержания курса: приступив к изучению курса «Теория экономического развития», студенты должны обладать необходимыми знаниями по следующим курсам – «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Международная экономика», «История экономических учений», «Математические методы в экономике».
Курс «Теория экономического развития» подготовлен для бакалавров направления 521600 – «Экономика». В НГТУ курс читается на 4 курсе, в 8 семестре, рассчитан на 34 часа лекций и 17 часов практических занятий. Предполагается 51 час самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория экономического роста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Юрий Викторович Шараев
2004 г.
Целью курса является углубленная подготовка преподавателей экономической теории вузов в области анализа современных проблем экономического роста, включая различные теоретические подходы и методы экономического моделирования и эмпирического анализа.
В результате прочтения курса и проведения сопутсвующих мероприятий, предполагается решение следующих задач: ознакомление слушателей с теорией и эмпирикой современного экономического роста, основными направлениями и методами исследований в данной сфере; углубленное освоение базовых теоретических моделей по основным разделам теории экономического роста; подготовка к самостоятельному прочтению курса/раздела курса по теории экономического роста для студентов.
Ключевой особенностью курса является сочетание углубленного анализа моделей с систематизирующим обзорным характером, охватывающим как теоретические, так и эмпирические исследования. По отобранным основным направлениям исследований роста предполагается дать детальный анализ только принципиально специфических моделей (одной-двух), с упором на экономический смысл модели, и ознакомить с другими имеющимися моделями и результатами исследований, которые слушатели (с помощью разработанных методических материалов) смогут разобрать самостоятельно, что вполне реально, учитывая творческий характер контингента обучаемых.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-05-2003
Евгений Викторович Вучетич
Рассмотрены основные понятия и методы психологического тестирования: валидность, надежность, ретест. Большое внимание уделяется нескольким тестам, нашедшим наибольшее распространение при профессиональном тестировании на этапах приема на работу и формирования кадрового резерва.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 19-05-2005

Тесты предназначены для 10 класса общеобразовательной школы и построены по принципу отказа от неправильных утверждений ("ненужное зачеркнуть"). Преимущество данных тестов перед обычными тестами, где один из предложенных ответов обязательно должен быть верным, заключается в том, что здесь ученикам не известно, сколько утверждений должно остаться в тесте. В разных тестах остается разное количество утверждений. Предлагаются тесты по четырем темам: "Введение в менеджмент", "Человек в организации", "Мотивация деятельности", "Цели управления".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Андрей Игоревич Ильинский
Программа дисциплины подготовлена профессором кафедры математического моделирования экономических процессов Финансовой Академии при Правительстве России. В процессе обучения студенты знакомятся с проблемами обработки информации на фондовом рынке, техническими и графическими методами анализа данных, современным программным обеспечением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-08-2003
Александр Юрьевич Аршавский
2001 год
Дисциплина "Технический анализ ценных" бумаг является курсом по специальным методам анализа рынка ценных бумаг, рассматриваемых в общем курсе "Фондовый рынок". Данная программа изучается магистрами 1-го курса магистратуры по направлению "Экономика" в целях закрепления профессиональной ориентации магистров. Дисциплина имеет прикладной характер, позволяющей магистрам получить практически навыки анализа ценных бумаг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Александр Юрьевич Аршавский
2001 год
В дисциплине технический анализ ценных бумаг представлен материал по специальным методам анализа рынка ценных бумаг, рассматриваемых в общем курсе "Фондовый рынок". Данная дисциплина изучается студентами 4-го курса бакалавриата по направлению экономика в целях закрепления профессиональной ориентации студентов. Дисциплина имеет прикладной характер, позволяющий студентам получить практические навыки анализа ценных бумаг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-12-2008
Мария Павловна Белоусова
2006
Курс посвящен знакомству с существующими в современном мире механизмами защиты прав человека. Особое внимание уделяется анализу опыта практической реализации идеи прав человека через создание правозащитных систем на международном, региональном и национальных уровнях. В рамках курса рассматривается устройство и реальная деятельность правозащитных органов и механизмов ООН, Совета Европы; особое внимание уделяется практической деятельности государственных и негосударственных правозащитных систем в России. В ходе занятий анализируются возможности и ограничения созданных систем, эффективность их деятельности для общества, групп и конкретного человека. Происходит ознакомление с частными примерами правозащитных историй, осваиваются навыки самостоятельных действий по защите прав человека. Особенность курса – широкое привлечение дискуссионных материалов содержащих оценки, мнения и суждения непосредственных участников правозащитной деятельности - чиновников международных организаций, судей Конституционного суда РФ, сотрудников МИД РФ, участников зарубежного и отечественного правозащитного движения и др. Для углубления знакомства с практикой правозащиты, привлекаются результаты политологических и социологических исследований, в том числе проведенных с участием автора курса. Методы обучения представляют собой сочетание лекционных форм (объяснения, комментарии возникших вопросов) и семинарских форм, в том числе ролевые игры, дискуссии, аналитические упражнения и др. На занятиях проходит просмотр и обсуждение видеофильмов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Технологии оценки персонала [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Людмила Васильевна Свиридова
2002
Вектор экономического развития, направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый взгляд на ключевую составляющую бизнеса - человеческие ресурсы и, соответственно, на весь спектр работы с уже занятым, вновь принятым персоналом, а также кандидатами на вакантные места. Основная задача курса - ознакомить студентов с наиболее важными теоретическими и практическими аспектами работы с персоналом в области его оценки с использованием современных оценочных технологий. Кадровые технологии, изучаемые в данном курсе, опробованы автором в системе государственной службы регионального и федерального уровня, на ряде промышленных предприятий, в компаниях различных форм собственности, в Центре кадровых технологий Института повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Тамара Моисеевна Дридзе
Прогнозное (проблемно-ориентированное или проблемно-целевое) социальное проектирование представляет собой ключевой наукоёмкий этап социально-управленческого цикла. В нем конкретизированы принципы такого взаимодействия общественных и естественных наук с практикой регулирования социально значимых процессов, в основе которых лежат приоритеты целей и ценностей воспроизводства физически и нравственно здорового человека в здоровой жизненной среде.

В этом смысле социально значимым управленческим решением в равной мере может оказаться и инженерный или градостроительный проект, и программа развития предприятия или населенного места, план реорганизации административной структуры или реконструкции жилого массива, модификация старых или разработка новых нормативно-правовых актов и т.п. в той мере, в какой они вносят "возмущение" в среду обитания людей, задевают их достоинство и интересы, сказываются на качестве и образе их жизни.

Речь, таким образом, идет не о том, чтобы прогнозировать события, ход которых зависит от вмешательства извне, а о том, чтобы сделать осмысленным и по возможности безвредным само вмешательство в неуправляемый ход тех или иных событий. Чтобы вместо реализации интересов узкого круга лиц, занятых лишь поиском собственной выгоды, и/или "перевода" абстрактно-утопических прогнозных разработок в управленческие решения, несущие реальную социокультурную опасность, создать условия для интеграции общего и конкретного (основанного на социально-диагностических исследованиях) научного знания о локальной социальной ситуации в практику выработки решений.

Именно по этой причине технология прогнозного социального проектирования носит комплексный междисциплинарный характер и исходит из постулата о принципиальной возможности гуманизации и "диалогизации" процесса выработки решений на всех уровнях управления социально значимыми процессами.

Курс состоит из 4-х разделов (тем), позволяющих проследить логику перехода от теоретико-методологической платформы прогнозного социального проектирования к прикладным возможностям этой весьма перспективной социальной технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Галина Владимировна Иванченко
2002 год
Курс предназначен для обучения студентов ГУ-ВШЭ основам толерантного общения и взаимодействия, для формирования умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в информационном обществе. Курс знакомит с основополагающими представлениями о ключевых проблемах толерантности и путях их решения.
ресурс содержит прикрепленный файл