Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности 061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд региона: структуры и программы».

Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста в области маркетинга.

Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки содержательной интерпретации получаемых результатов.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2004
Ольга Николаевна Балаева
2000
Целью преподавания курса является формирование у слушателей навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне фирмы, в частности, с помощью различных моделей.
Задачами курса являются:
- изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности;
- изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений;
- получение практических навыков в применении изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решения практических задач, в том числе с применением компьютерной техники;
- формирование навыков адаптации рассмотренных методов к конкретным условиям функционирования фирмы.

Необходимой базой для освоения данного курса являются знания и навыки, полученные при изучении дисциплины общий менеджмент, а также блока математических дисциплин, прочитанных в 1-5 семестрах.

Основные принципы построения курса:
- взаимосвязанное рассмотрение комплекса изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений;
- углубленное изучение методов выбора управленческих решений (например, оптимизационных методов);
- использование не логической цепочки "экономико-математический метод - область применения", а цепочки "конкретная задача управления - варианты методов ее решения";
- увеличение доли практических занятий, что, с одной стороны, соответствует практической нацеленности данного курса, а с другой, - позволяет слушателям получить навыки самостоятельной разработки управленческих решений.

В самостоятельную работу студентов входит изучение специальной и периодической литературы, выполнение домашних заданий, в том числе с использованием компьютерной техники, выполнение курсовой работы и подготовка к ее защите. Дисциплина разработка управленческих решений изучается на факультете менеджмента в пятом и шестом семестрах и рассчитана на 68 часов. Формы контроля:промежуточный контроль знаний, защита курсового проекта, экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Ольга Николаевна Балаева, Марина Дмитриевна Предводителева
2002
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов, из них 18 часов лекционных и 18 часов семинарских занятий. Читается студентам 4-го курса факультета «Менеджмент», обучающихся по специализации «Стратегический менеджмент» а также рекомендуется как курс по выбору для студентов 4 курса, обучающихся по направлению "Экономика". Учитывая прикладной характер данного курса, особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и практическим занятиям.
Учебная задача курса: Получение теоретических знаний и практических навыков управления организациями сферы услуг.
Формы проведения занятий: Курс включает как лекционные, так и практические занятия. На практических занятиях предполагается рассмотрение конкретных ситуаций, проведение деловых игр и решение задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Светлана Петровна Баньковская
Курс «История социологии. Современные теории» является неотъемлемой частью курса по истории социологии и логическим продолжением курса по «классическим» социологическим теориям. В соответствии с этим, цель курса заключается в том, чтобы адекватно представить современные теории в контексте целостности и единства дисциплины, подчеркивая преемственность и поступательность развития социологического теоретического знания. Представленный в курсе материал – это, прежде всего, образцы теоретического исследования в социологии и современного социологического стиля мышления в целом.
Основными задачами курса, способствующими достижению этой цели, являются следующие: дать представление об основных эпистемологических проблемах в социологии с тем, чтобы студенты в дальнейшем изложении курса ориентировались в понятийном аппарате современных теорий; представить наиболее значительные (популярные) в современном социологическом дискурсе теории, фигуры, школы; проследить их взаимосвязь и общие основания; показать преемственность социологического знания: связь современных теорий и рассматриваемых в них социальных проблем с «классической» социологией; акцентировать в изложении различных теорий два фундаментальных вопроса – о природе социальной реальности и о характере социального знания; при изложении каждой из теорий показать как ее общетеоретические и философские основания, так и прикладные перспективы (использование в эмпирических исследованиях).
Курс состоит из 11 тем, изложенных в 17 лекциях. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Конференция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-03-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
9-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса - развить у слушателей практические навыки организации, работы с информацией и публичного выступления.
В течение всего учебного года школьники готовятся к проведению конференции (что будет зачтено им в качестве экзамена), учатся готовить доклады и выступать перед аудиторией. Они должны уметь сформулировать тему конференции, провести рекламную кампанию, организовать ее непосредственное проведение, привлечь выступающих и по итогам издать буклет - сборник тезисов/статей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Менеджмент в картинках [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Общепринятый подход к преподаванию менеджмента предполагает рассказ о концепциях и теориях. Фактически он дает некоторую базу знаний, которую школьники/студенты начинают использовать, когда им приходится задумываться об управлении в более практической плоскости. Авторы курса ставят своей целью дать учащимся основу знаний о менеджменте, заставить поразмышлять их о проблемах, с которыми они могут столкнуться в будущем, научить принимать правильные решения в практической деятельности.
Курс представляет собой череду дискуссий со школьниками на темы, так или иначе связанные с менеджментом. У каждого занятия – своя тема, которая не всегда связана с другими дискуссиями. Более того, изначально декларируется полная самостоятельность занятий и отсутствие запланированной связи между ними. Каждое занятие иллюстрирует определенную мысль, которая важна для управления. Занятие посвящено обсуждению этой темы с разных сторон.
Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Мен и Джмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса – дать слушателям представление о менеджменте и задачах, которые приходится решать менеджеру фирмы, а также об используемых им методах.
В связи со спецификой изучаемого предмета, авторами спецкурса предусмотрено не только изложение теоретического материала, но и привлечение таких элементов интерактивного обучения, как дискуссии, игры, работа в группах и конкретные ситуации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Олегович Баранов
бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса - повышение уровня профессиональной подготовки экономистов в Новосибирском университете в соответствии с требованиями как рынка труда в России, так и международных общеобразовательных стандартов. Задача курса «Макроэкономика» состоит в усвоении студентами – экономистами основ знаний современной экономической теории на народнохозяйственном уровне. К методической новизне можно отнести использование в ряде тем курса результатов научной работы автора курса. Помимо этого, делается акцент на использование, там, где это необходимо, российской статистики для иллюстрации обсуждаемых макроэкономических проблем. Тем самым, студенты знакомятся с содержанием и структурой российской макроэкономической статистики и приобретают навык работы со статистическими материалами. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену. Курс рассчитан на 218 аудиторных часов (72 часа лекций, 72 - практических занятий, 74 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика II [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Олегович Баранов
8, 2003
Курс Макроэкономика II является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД. Ф. 02) и важной составной частью фундаментальной подготовки бакалавров по направлению 521600 – Экономика.
Макроэкономика II – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.
Данная рабочая программа разработана с учетом того, что студенты уже изучили основы макроэкономики в ходе изучения курса Макроэкономика I. В связи с этим Макроэкономику II следует рассматривать как дополнение курса Макроэкономика I по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа, которые, в силу ограниченности объема часов, предусмотренных учебным планом Факультета бизнеса НГТУ для Макроэкономики I, не могли быть отражены в первой части курса.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Игорь Николаевич Баранов
2001
Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора (управление государственными предприятиями, бюджетный процесс, налоговая система России и Санкт–Петербурга, регулирование отдельных отраслей). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Игорь Николаевич Баранов, Андрей Павлович Заостровцев
2004
Данная программа предназначена для преподавателей вузов, проходящих дистанционное обучение по программе повышения квалификации в рамках проекта НФПК. Дистанционный курс "Экономика общественного сектора" в рамках проекта закреплен за Институтом "Экономическая школа" (Санкт-Петербург). Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060100 «Экономическая теория».

Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора.

Курс изучается в целях:
- приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
- формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
- освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
- получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В курсе «Экономика общественного сектора» углубляются знания студентов в области экономики благосостояния, изучаются механизмы принятия нерыночных решений (общественный выбор), влияние различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие, теория оптимального налогообложения, экономическая природа и последствия различных общественных расходов, деятельность государства как производителя и финансиста (заказчика) благ и ее рациональная организация, оценка эффективности общественных расходов (анализ «затраты-выгоды»), бюджетный (фискальный) федерализм.

ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Марина Евгеньевна Баскакова, Наталия Сергеевна Григорьева
Для преподавателей социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем курса «Гендер и социальная политика» составляет 12 часов.

Данная учебная программа - специализация по курсу «Основы гендерных исследований».

Целью своей программы авторы ставили:
подготовить слушателей к разработке самостоятельных блоков или отдельных тем по гендерному анализу социальной политики;
выяснить, в какой мере конфликт между социальными правами и рыночными ценностями может быть представлен в гендерной экспертизе социальной политики;
проследить изменения в социальной политике России советского и постсоветского периода в сравнительном анализе со структурой государства благосостояния;
рассмотреть социальные последствия реформирования систем здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения России;
проанализировать определяющие особенности положения мужчин и женщин в сфере занятости и на рынке труда, пенсионное обеспечения различных социально-демографических групп населения.

К содержанию программы прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

История социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Геннадий Семенович Батыгин, Денис Глебович Подвойский
I курс, магистратура
Курс имеет своей целью дать подробную, углубленную, упорядоченную в соответствии с хронологическим принципом характеристику концептуального содержания важнейших авторских теорий, составляющих «золотой фонд» мировой социологической мысли. Настоящий курс является базисной, основополагающей дисциплиной в системе профессионального социологического образования, призванной сформировать и структурировать общий объем знаний студентов об истории развития социологических идей.
Достижение указанной цели предполагает разрешение следующих задач: осуществить систематический разбор содержания концепций, определявших доминантные ориентиры интеллектуального развития социологической теории; описать и проанализировать комплекс явных и латентных (исторических, социокультурных и мировоззренческих) оснований отдельных концепций и исследовательских подходов, разрабатывавшихся конкретными авторами и научными школами в контексте эволюции западной социологической мысли; охарактеризовать пространство базовых концептов теоретической социологии, важнейших понятий, конституирующих проблемное поле классического и современного общественно-научного дискурса; способствовать формированию и развитию у будущих специалистов историко-социологической культуры, склонности к историко-социологической рефлексии и эвристических навыков «социологического воображения»; способствовать расширению интеллектуального кругозора студентов в области истории социологии и социальных наук.
Курс рассчитан на 216 аудиторных часов (50 % - лекций, 50% - практических занятий), читается три семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл