Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 92

Авторы:
все А БВ Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Николай Иосифович Берзон, Яков Моисеевич Миркин
2004 г.
Цель курса – дать преподавателям ВУЗов системные знания по организации и структуре финансовых рынков в современных условиях посредством совершенствования системы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин с учетом передового мирового опыта.
В соответствии с поставленной целью данный курс решает следующие задачи: изложить в систематизированном виде состав, структуру и механизм функционирования фондового рынка в современных условиях; ознакомить слушателей с методикой преподавания данной дисциплины; показать взаимосвязь данной дисциплины с другими смежными курсами, изучаемыми по специальности «Финансы и кредит» - продемонстрировать спектр обращающихся на рынке финансовых инструментов и показать их возможности для привлечения инвестиций в реальный спектр экономики.
В рамках данного курса изучаются базовые финансовые инструменты, закономерности функционирования финансовых рынков, состав профессиональных участников рынка ценных бумаг. Этот курс следует рассматривать как базовый для студентов всех экономических ВУЗов. Для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», данный курс служит основой для изучения последующих курсов «Производные финансовые инструменты», «Управление портфелем ценных бумаг», «Операции с ценными бумагами» и т.д.
Курс рассчитан на 102 часа - 36 часов аудиторных занятий, 66 часов - самостоятельной работы. Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Генедер и культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Наталья Александровна Блохина
для 4 и 5 курса
Курс (по выбору) «Гендер и культура» ставит своей целью:
актуализировать представления о "мужском" и "женском" в культуре,
сформировать у студентов современные представления о гендере, гендерной системе и перспективах гендерного развития.

Для этого выдвигаются следующие задачи:
Дать представление об основных категориях гендерных исследований;
Выяснить роль и место гендера в культуре;
Изучить основные этапы и концепции женских и гендерных исследований;
Дать сравнительных анализ женского движения на Западе и в России;
Проанализировать гендерный аспект основных сфер культуры;
Изучить гендерные аспекты теории культуры, общее и различное в гендерных и культурных исследованиях

Объем курса «Генедер и культура» - 42 часа
К содержанию программы курса прилагаются:
список тем лекций,
список тем семинаров,
темы дискуссии,
список тем для написание рефератов и сочинений
список литературы, сформированный отдельно по каждой теме и к семинарским занятиям
обширный список рекомендованной литературы к курсу в целом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Леонид Наумович Боголюбов
Предлагаемая примерная программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для полной средней школы. Она несколько шире обязательного минимума. Программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в старших классах.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Геннадий Григорьевич Богомазов
Учебный курс "История русской экономической мысли" уже в течение многих лет читается в СПБГУ третьекурсникам дневного отделения специальности "Экономическая теория" после того, как они ознакомятся с историей западной экономической мысли.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

ООН и права женщин [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лариса Дмитриевна Бойченко
студенты 2-3 курсов - юристы, социальные работники, историки, преподаватели
Объем общего курса учебной программы «ООН и права женщин» - 60 часов.
Автором программы затрагиваются и рассматриваются вопросы прав женщин в системе прав человека.
Широко освящаются проблемы гендерной дискриминации, предотвращение насилия в обществе, проблемы «домашнего насилия» и в связи с этим организация кризисных центров для женщин, пострадавших от «домашнего насилия» в том числе.
Курс рассчитан на студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "социальная работа", "социальная педагогика", "психология", "социология", "политология", "история", "юриспруденция", а также на работников госслужб, активистов общественных организаций, представителей бизнес-структур и др.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем (план лекций)
  • список литературы, сформированный отдельно по темам
  • список источников и литературы (международные и правовые акты СССР и Российской Федерации)
  • список примерных тем для написания эссе или курсовой работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Геннадий Алексеевич Болошин
8 семестр, 2000
Курс "Стратегический менеджмент" является составной частью специальных дисциплин. В данном курсе изучаются сущность и содержание стратегии; эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления стратегического менеджмента; проводится ситуационный анализ систем управления; определяется роль и место стратегического управления фирмой и его составной части - стратегического планирования; определяется роль миссии и целей организации и даются рекомендации по их разработке; рассматриваются методика анализа внешней среды организации и методика управленческого анализа ее сильных и слабых сторон; на основе анализа эталонных и функциональных стратегий проводится оценка альтернатив развития и выбирается общая стратегия фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Л.Ю. Бондаренко
Основное содержание курса «Социология гендера» посвящено изучению гендера как базовой характеристики социального порядка. Анализируется не только концепция гендера, но и ее эволюция.
Рассматривается структура, динамика, соотношение и социальное конструирование ролей мужчин и женщин в обществе.
Представлены теоретические и эмпирические аспекты данного вопроса.
Социальные роли мужчин и женщин и их отношения анализируются на макро- и микро — уровнях с точки зрения функционализма, теории конфликта, интерпретативных теорий в социологии и феминистской теории. Рассматриваются вопросы методологии гендерных исследований в социологии.

Объем данного курса - 32 часа.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Владимировна Борисова
Студенты 5 курса
Объем учебного курса «Гендерный подход в изучении политики» - 32 часа.

Учебная программа впервые был прочитана в 2000 году в качестве экспериментальной.
Студентам, уже знакомым с основными направлениями и течениями политической мысли, политической философии и теории, предлагается иной взгляд на политическую реальность, нередко воспринимаемый как альтернативный.

В рамках спецкурса предлагается рассматривать и анализировать базовые политические категории (власть, властные отношения, политика, политическая борьба, процесс принятия решений, политический процесс) с помощью гендера (как социального конструкта).
Вместе с тем, предполагается, что одновременно должен быть разрушен стереотип "гендерные исследования - феминистские по своей сути и природе".

Автор в учебной программе ставит основную задачу - показать, что гендерный подход в данном контексте в настоящее время является не только востребованным в социоэкономических, социокультурных и политических исследованиях, но и весьма продуктивен в рамках учебных дисциплин.

    Задачи учебного курса:
  1. дать студентам представление о гендерной методологии и теории;
  2. показать возможности применения гендерного анализа.
  3. рассмотреть изучение современной российской политической практики: гендерная система в России: эволюция во времени;
  4. гендерный анализ избирательного законодательства;
  5. гендерный анализ политики государства
  6. институционализация участия женщин в политике
    К содержанию спецкурса прилагаются:
  • темы учебного практикума
  • контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
  • список тема для рефератов, курсовых работ
  • примерный перечень вопросов (практических заданий) к зачету (экзамену) по всему курсу
  • распределение часов курса по формам и видам работ
  • обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2003
Кирилл Юрьевич Борисов
На базе развитого математического инструментария, включающего основные разделы математического анализа, линейной алгебры, теории экстремальных задач и теории вероятности, излагаются продвинутые концепции и математические модели современной микроэкономики
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Законы домашнего хозяйства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-11-2003
И. Боровков
2001
Предлагаемый курс экономики предназначен для школьников 5-7 классов средней школы.
Из материалов, прилагаемых к программе курса, школьники смогут узнать что такое экономика, зачем человеку экономические знания, рассказывается об истории экономической науки.
В программе курса основное внимание уделяется проблеме потребления продуктов питания, рассказывается как рассчитать необходимый минимум потребления, что такое среднедушевое потребление продуктов питания. Также программа курса содержит примерные задания для практических занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендер и право [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Анна Владимировна Бородина
Междисциплинарный курс (34 часа), разработанный для студентов 1 - 5 курсов всех факультетов вузов г.Твери, аспирантов, магистрантов, активисток женских неправительственных организаций.

В качестве методологического фрейма изложения курса предлагается социально-конструктивистский подход. Автор предлагает комплексный анализ отрасли права в гендерной перспективе. В частности, в курсе рассматриваются проблемы конструирования и (вос)производства гендерных категорий (правосубъектов) и отношений в контексте права, особенности языка юриспруденции и их возможности конструирования властных отношений и гендерного неравенства в праве.

Рассматривается отраслевая структура российского права в гендерной перспективе. Права женщин анализируются в контексте международного и российского права. Курс предложено проводить преимущественно в интерактивной лекционной форме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Сравнительная история семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Дмитрий Юрьевич Бородин
Данная программа нацелена на гендерный анализ становления и развития института семьи в различных сообществах. Автор курса предлагает рассмотреть основные проблемы истории семьи и брака в обширном временном (с III тыс. до н.э. до конца II-го тыс. н.э.) и географическом измерении. Географические рамки охватывают территорию от Средиземноморья до Атлантики, от Китая до Северной Америки, от Восточной до Западной Европы. Такой обширный материал, с одной стороны, позволяет, а с другой - делает необходимым, применение сравнительного подхода. Будучи первой отличительной чертой курса, сравнительный подход включает в себя анализ как общих, так и отличительных черт сравниваемых сообществ. В ходе курса проводится сравнение на трех уровнях: синхроническом внутрикультурном уровне, синхроническом межкультурном и транскультурном. Программа курса снабжена обширным библиографическим списком, включающем в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

e-Маркетинг: Шаги к успеху [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Александр Бородич
10-11 класс, 2003-2004
Данная программа читается для учащихся 10-11 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Традиционное образование зачастую дает теоретические знания, но не навыки практического применения этих знаний. В программу курса включены практические занятия и тренинги, которые позволят учащимся применить на практике полученные знания и проявить собственные способности к творческому решению задач маркетинга. Кроме того, учащиеся приобретут навыки постановки целей, построения и реализации стратегии маркетинга на конкретных проектах.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Фридрих Маркович Бородкин
2001
Курс представляет собой синтетическое изложение трудностей и проблем в разработке, измерении, интерпретации и использовании социально-экономических индикаторов (далее сокращенно социальных индикаторов или СИ) в описании, анализе, прогнозировании, исследовании социально-экономических процессов и феноменов на глобальном, национальном и местном уровнях. Трудности и проблемы увязываются с построением исходных концепций и теорий, способами получения информации и ее характером, назначением СИ.