Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 58

Авторы:
все А Б В ГД Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Сергей Маратович Гуриев
2001
Целью данного курса является краткий анализ современной экономики развивающихся стран на уровне магистерской программы. В данном курсе обсуждаются модели, анализирующие различные аспекты проблемы низкой конвергенции между развивающимися и развитыми странами. Курс дополняет такие курсы, как экономика роста и экономика переходного периода. В данный курс не входят темы по экономике переходного периода, однако входит обсуждение аспектов экономики развивающихся стран в контексте экономической ситуации в России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Игорь Борисович Гурков
2000
Настоящая программа определяет структуру курса, завершающего цикл управленческих дисциплин для студентов управленческих специальностей высших учебных заведений. Программа адресована слушателям 5-го курса факультета менеджмент. Она также может быть использована в качестве продвинутого курса программ МВА и курсов повышения квалификации руководителей организаций. Преподавание курса целесообразно осуществлять после ознакомления со спецкурсами:"Экономическая теория", "Общий менеджмент", "Финансовый менеджмент", "Основы маркетинга", "Управление персоналом", "Стратегический менеджмент". Такое позиционирование курса предполагает широкое использование слушателями предварительно полученных знаний по стратегическому менеджменту, финансовому анализу, маркетингу и управлению персоналом и позволяет преподавателям сосредоточиться на специфических методах стратегического анализа. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения различные характерные бизнес-ситуации (кейсы). В зависимости от степени владения слушателями английским языком и наличия компьютерного оборудования в ходе курса возможно проведение сессии стратегического анализа с использованием обучающей компьютерной программы "Organizational Consultant, Версия 5-1 Е". Экзамены по курсу рекомендуется проводить в письменной форме в виде написания слушателями краткого (8-10 стр.) эссе по разработке оптимальной стратегии фирмы на материале специально подготовленного кейса или, по желанию слушателей, на основе конкретной ситуации на месте работы слушателя. В данном эссе следует показать освоение основных методов стратегического анализа и обосновать предлагаемые стратегии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Александровна Гурко
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Основная цель курса «Феминистская ориентация в социологии»:

рассмотреть концепции социополовых отношений в классических социологических теориях;
ознакомить с основными направлениями феминистской критики социологических теорий;
обсудить становление феминисткой методологии в социологии;
показать различное отношение к институту семьи в различных течениях феминизма;
ознакомить слушателей с применением гендерного подхода на примере социологии семьи.

Объем программы «Феминистская ориентация в социологии» - 8 часов.

К содержанию курса прилагаются: список тем, обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева
студенты 5 курса, гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории» - 32 часа.
Автором рассматриваются вопросы зарождения и становления женской прессы в России и за рубежом,
по-новому рассматриваются вопросы образа женщины и мужчины в прессе, отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений,
делается акцент на вопросах гендерного анализа телерекламы: рассматривается специфика образов мужчины и женщины.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева, Мария Леонидовна Сабунаева
Курс-тренинг рассчитан на 24 часа. Разработан как универсальный курс, применимый к широкой аудитории: студенты, аспиранты, преподаватели.
Целью тренинга является расширение гендерного сознания личности. Цель достигается в четыре этапа:
- информирование,
- работа с личностным отношением к проблемам гендерной дифференциации,
- тренировка различных моделей поведения с выходом за рамки типичных полоролевых ситуаций,
- получение обратной связи от участников о тренинге и его эффективности.

Форма организации тренинга (серии разделены временным промежутком в 3 месяца) предполагает самостоятельную работу участников и накопление ими собственного материала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Борис Владимирович Дубин, Лев Дмитриевич Гудков
В курсе изучаются вопросы взаимодействия культуры и современности (модерности). Занятия построены таким образом, что первоначально рассматриваются отдельно культура как феномен и отдельно ключевые проблемы современной эпохи. Далее показываются различные формы проявления культуры в контексте модернистских тенденций, структура и распределение культурного потенциала в обществе, пространственно-временная организация культуры и общества. К программе прилагается литература. Курс рассчитан на студентов культурологов, занимающихся социологией и философией культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов, М.В. Грачев, Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс читается в 9-ом семестре и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
Основная цель курса - дать студентам представление о проблемах, с которыми сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах. Будущие специалисты должны понимать, что менеджмент - это развивающаяся область, его невозможно выучить раз и навсегда.
Курс читается профессорами Грачевым М. В., Дятловым А. Н. и Филоновичем С. Р. на основе значительного объема информации о динамике современного российского и зарубежного бизнеса, в нем рассматривается большое число примеров из практики.
Форма отчетности студентов по результатам изучение курса - написание эссе по одной из его тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-04-2007
Александр Николаевич Козырин, Елена Константиновна Глушко
Учебный курс читается на факультете государственного и муниципального управления по специализациям «Административное управление», «Государственная служба», «Муниципальное управление». Приступая к изучению этого учебного курса, студенты должны знать основы государственного управления и правовых знаний в том объеме, в котором эти учебные курсы изучаются на данном факультете. Программой учебного курса предусматривается проведение лекций (16 часов), семинарских занятий (12 часов), а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов (26 часов). Самостоятельная работа студентов включает освоение теоретического материала, изучение рекомендованной учебной литературы и нормативных правовых актов, подготовку к семинарским занятиям. Учебным планом предусматривается написание студентами одного эссе и выполнение одной контрольной работы. По окончании изучения учебного курса проводится зачет. Цель учебного курса - познакомить студентов с организацией и нормативным регулированием публичной администрации в зарубежных странах, опытом проведения административных реформ, их основными этапами, задачами и содержанием; научить студентов самостоятельно анализировать механизм принятия управленческих решений государственной и муниципальной администрацией и на этой основе вырабатывать навыки взаимодействия с иностранными партнерами в государственном управлении и бизнесе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Марина Васильевна Ломоносова, Николай Александрович Головин
I курс, магистратура
Учебная дисциплина направлена на углубление теоретических знаний студентов магистра-туры, полученных ими ранее при обучении по программе «Бакалавр» или «Специалист». Зада-чами изучения предмета являются: знакомство с современной ситуацией в теоретической социологии, участие в актуальной теоре-тической дискуссии в социологии; углубление знаний по фундаментальным теоретическим направлениям социологии, дальнейшее развитие ориентаций в этих направлениях, овладение общей логикой социологической теории, умением выдвигать теоретические модели для решения научных и учебных проблем, научно-исследовательских задач; использование полученных теоретических знаний для подготовки магистерской диссертации.
Длительность учебного курса составляет 50 часов аудиторных занятий, 50 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-11-2003
И. Новосельский, М. Глухов
2002
Программа модуля "Этика современного предпринимательства" содержит материалы для преподавания основ экономики в школьном курсе граждановедения и предназначена для учащихся старших классов средней школы. Целью данного модуля является помощь учителю граждановедения в выборе оптимального направления при изучении основ экономической теории. Для ее достижения выбрана соответствующая структура. В рамках программы предложено описание курса, словарь терминов, вопросы для самоконтроля и разработка деловой игры "Бизнес-старт".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика развития [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Рустем Махмутович Нуреев, Сергей Маратович Гуриев
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания экономики развития в российских вузах, унификация методик преподавания курсов экономики развития, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию экономики развития; дать представление относительно возможности «встраивания» элементов экономики развития в смежные курсы (макроэкономика, теория общественного выбора, институциональная экономика); продемонстрировать возможности использования аппарата экономики развития для анализа широкого спектра экономических проблем.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по экономике развития и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по экономике развития.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самоятоятельной работы.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика-I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Эмилия Григорьевна Синявская, Наталья Васильевна Голубева
2002
Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Задачи курса: изложить теоретический материал в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; обучить студентов методике применения микроэкономического анализа для решения задач и анализа хозяйственных ситуаций; научить применять инструменты микроэкономического анализа для творческого усвоения теории. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл