Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 66

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

МикроХР [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Антон Помелов, Сергей Хуснетдинов
10 класс, 2003-2004
Данная программа читается учащимся 10 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Первостепенная задача курса – дать понять слушателям, что происходит на рынке в ситуации монополии и олигополии.
Курс рассчитан на школьников, знакомых с понятиями спроса, предложения и рыночного равновесия, кроме того, от них требуются начальные знания математического анализа: определение и способы расчета производной и экстремумов. В программу курса включены также игровые модели, не требующие углубления в теорию игр.
Курс состоит из 39 занятий (читается два семестра), предусматривает проведение отборочной работы, экзаменов, 8 семинаров-лекций. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Эдуард Понарин
«Введение в методологию социальных наук» Курс ведется в формате семинаров, на которых основную нагрузку несут ведущие, назначаемые преподавателем к каждому семинару (за исключением первого) из числа слушателей. Ведущие встречаются с преподавателем за один-два дня до очередного семинара.
На этих встречах рассматривается материал семинара и намечаются основные темы для обсуждения.
В ходе семинара преподаватель участвует в обсуждении наряду со всеми и одновременно оценивает работу ведущих и рядовых участников семинара.
В конце курса слушателям предлагается написать небольшую (3-7 страниц) работу, в которой они должны изложить и защитить свою собственную методологическую позицию.

К содержанию курса «Введение в методологию социальных наук» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Эдуард Понарин
В учебном курсе «Этнические проблемы на пост-советской территории» рассматриваются следующие вопросы:
Этнические факторы в развале СССР и конфликтах на пост-советской территории
теории национализма
институциональные аспекты этничности в бывшем Советском Союзе
потенциал русского национализма.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Этнические проблемы на пост-советской территории» прилагается: обязательное чтение к каждой теме и литература ко всему курсу.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Людмила Николаевна Попкова
Объем курса «Индустриальная цивилизация в гендерном измерении» - 60 часов.
Данный курс -авторская разработка, победитель конкурса учебных программ по гендерному образованию (Фонд Сороса).
Учебный курс "Индустриальная цивилизация в гендерном измерении" направлен на изучение истории России, Западной Европы и США в 19-20 вв. с точки зрения становления, развития и кризиса современных гендерных систем.

Цель курса - состоит в гендерной ревизии известного фактологического материала. Кроме того, студентам предлагается проследить историческое развитие гендерных отношений России и Западных стран в сравнительной перспективе.
Кроме того, для России гендерный подход в истории достаточно новая научная область, в то время, как существуют обширные исследования американского и других западноевропейских обществ.
Концептуальная новизна учебной программы состоит в том, что предлагаемый курс опирается именно на гендерный подход, который предполагает не вычленение "женской истории" из общенациональной или противопоставлении ее традиционной "мужской", а изучение механизмов взаимодействия и взаимовлияния полов в историческом процессе.

В результате данного курса студенты не только "добавят" к полученной картине исторического развития человечества женщину как субъекта истории, но и получат представление о взаимоотношениях полов и гендерной истории в целом, что в дальнейшем будет способствовать более объективному анализу исторических процессов.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • список источников и литературы, сформированный отдельно по каждой теме;
  • ресурсы Интернета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Оценка бизнеса [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
А.В. Попова
5 курс
Цель курса «Оценка бизнеса»: заключается в изучении методологии анализа рынка корпоративного контроля, оценки слияний, поглощений и дроблений корпораций.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень знаний студентов в области финансового менеджмента, теории финансов.
В данном курсе современные теории ценообразования (САРМ, АРМ, ОРТ) и оценки корпорации применяются для анализа эффективности в области слияний и поглощений, рассматриваются различные тактики слияний, стратегии защиты от враждебных поглощений.

Курс иллюстрирован многочисленными примерами из российской практики слияний, а также классическими зарубежными примерами слияний, поглощений и дроблений корпораций.
Объем курса: 34 часа лекций и 17 часов семинарских занятий. К содержанию курса «Оценка бизнеса» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Наталья Владимировна Попова
Необходимость создания данного курса вызвана следующими обстоятельствами. Быстроразвивающиеся финансовый рынок, банковская система, появление новых финансовых инструментов требуют специального их изучения и знакомства с методикой финансовых расчетов в области инвестиционного анализа. В связи с этим возрастают современные требования к подготовке специалистов по математическим методам в экономике.
Новый учебный курс посвящен применению математических методов к изучению специальных разделов финансового анализа – финансовых и производственных инвестиций в условиях определенности, когда предполагается гарантированным получение доходов в точно указанные сроки и в полном объеме.
В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Математические методы в экономике» (061800) дисциплина «Математические методы финансового анализа» рассчитана на студентов четвертого курса экономико-математического факультета. Объем дисциплины 68 часов (34 часа лекции, 34 часа семинары). При построении курса учтено, что студенты, изучив курс высшей математики, только приступают к изучению финансовых расчетов. С учетом этого обстоятельства сформулированы цели и задачи курса. Значительная часть курса излагается на основе использования таких разделов высшей математики, как «Математический анализ», «Исследование операций». При разработке курса используется современная отечественная и иностранная литература. Для закрепления теоретического материала курс содержит большое количество задач для самостоятельного решения и контрольные вопросы для проверки знаний. Для проверки и закрепления практических навыков студентам будет предложено выполнить два индивидуальных контрольных задания.
Результатом изучения нового учебного курса должно стать повышение уровня и качества подготовки специалистов по направлению «Математические методы в экономике» в РЭА им. Г.В. Плеханова.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология (для юристов) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Дмитрий Сергеевич Попов, Ольга Александровна Симонова
Учебный курс «Социология» представляет собой одну из фундаментальных учебных дисциплин в системе подготовки специалистов в области гуманитарных наук.
Курс состоит из следующих разделов «Социология как наука» «История социологии» «Культура и общество» «Социальные взаимодействия» «Социализация» «Социальная структура и социальная стратификация» «Социальные группы и организации» «Социальный контроль и отклоняющееся поведение» «Социальные институты» «Этнические общности» «Социальные процессы, социальные изменения и движения».

Курс лекций «Основы социологии» представляет собой изложение основных положений общей социологической теории. Основное внимание в нем уделяется социологическому анализу системы взаимодействия составных частей и процессов общества. Этот анализ основан на рассмотрении социальных фактов и объясняющих их социальных моделей (концепций).
Курс нацелен на ознакомление студентов непрофильного факультета с социологической культурой, культурой профессиональной социологической деятельности.
В основе курса - демонстрация возможностей современных социологических теорий в понимании социальной реальности. Особое внимание уделяется темам, связанным с проблематикой социальных изменений в современном обществе, функционированием основных социальных институтов, действием социальных норм и ценностей в жизни общества.
Акцент делается на особенностях социологического анализа разнообразных общественных феноменов и на значении этого анализа для профессиональной деятельности, а также его роли в понимании современного российского общества.
Курс можно рассматривать как ознакомление с основами социологического анализа, позволяющее сформировать научную культуру студентов, их теоретическое мышление, поэтому учебными задачами данного курса можно считать следующие:
дать изучающим широкое представление о спектре тем и проблем современной социологии;
познакомить с основными принципами и понятиями дисциплины;
сформировать понимание закономерностей функционирования общества;
привить некоторые навыки социологического мышления;
привить навык свободно ориентироваться в социологической литературе и использовать приобретенные понятия и навыки в интересах собственной профессиональной деятельности.

Объем курса - 28 часов.

К содержанию курса «Социология» прилагается список основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология образования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Николай Васильевич Поправко
V курс
Учебный курс «Социология образования» входит в учебный план в качестве обязательной дисциплины и в 2000 году впервые читался студентам 5-го курса специальности «Социология» в качестве спецкурса (18 часов). Разрабатываемый курс рассчитан на 50 аудиторных часов (36 часов лекций и 14 часов семинарских занятий), будет читаться на третьем году обучения (первый семестр). Курс представляет собой необходимый этап реализации базового учебного плана, предусмотренного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Социология» - 020300. Место курса в системе социогуманитарного образования связано с сегодняшней актуализацией проблематики образования на всех уровнях: от глобального до регионального.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-10-2003
Василий Федорович Пресняков, Татьяна Кирилловна Богданова
Цель курса:познакомить с возможностями использования пакета "Microsoft Project" для управления реализацией проекта. Необходимые знания для понимания курса "Информационные технологии в разработке инвестиционных проектов" студенты приобретают после прослушивания следующих курсов:"Управление проектами", "Общий менеджмент", "Основы компьютерной грамотности", "Системы электронных таблиц". По окончании курса студент должен уметь самостоятельно разработать график реализации проекта, оформить проектную документацию и уметь использовать пакет для слежения за ходом выполнения проекта и корректировки графика в случае возникновения отклонений от намеченной реализации. К зачету студент должен самостоятельно разработать конкретный проект. Курс рассчитан на 16 часов занятий. Программа подготовлена д.э.н. проф. Пресняковым В. Ф. и к.э.н., ст. преп. Богдановой Т. К.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 22-06-2006
М. А. Прокофьева
Финансово-промышленные интегрированные структуры рассматриваются в качестве приоритетных организационных форм, позволяющих эффективно решить проблемы концентрации финансовых ресурсов для модернизации производства. В рамках курса предполагается дать студентам представление о потенциальных возможностях оптимально сформированных организационных структур подобного типа и о тех фактических проблемах, с которыми сталкиваются при формировании и функционировании ФПГ в реальных условиях российской экономики. В курсе будут подробно проанализированы возможности маневрирования ресурсами между отдельными участниками группы, что формирует основной потенциал стратегических преимуществ ФПГ, и показано, в какой степени российские ФПГ в состоянии использовать эти преимущества. Значительное внимание будет уделено структуре и содержанию финансового менеджмента в ФПГ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Ирина Михайловна Промахина, В.Г. Прохоренков
2003
Курс образует единый комплекс с курсом «Экономическая теория», охватывая прикладной аспект экономического моделирования. Курс существенно ориентирован на освоение студентами новейших информационных технологий, используемых в настоящее время в экономическом моделировании и обработке данных, таких, как табличные процессоры, программы SPSS, EViews, TSP и другие. Это также обеспечивает новизну и актуальность предлагаемого курса.
Предлагаемый учебный курс имеет своей целью обеспечение выпускников экономических факультетов вузов знаниями и навыками в разработке и использовании эконометрических моделей, анализе экономической статистической информации.
В соответствии с государственным стандартом данный учебный курс изучается бакалаврами направления «Экономика» (521600) в объеме 85 часов (50% лекции, 50% семинары), а также магистрами того же направления в качестве федерального компонента в курсе DH-M.01 «Современные проблемы экономической науки».
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Жанна Васильевна Пузанова, М.И. Витковская
Учебный курс «Методика и техника конкретных социологических исследований» предназначен для студентов направления «Социология» факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Данный учебный курс представляет собой развернутое изложение теоретико-методологических основ эмпирического социологического исследования, описания и обоснования основных методов сбора информации, особенностей инструментария, логики и порядка исследовательских операций в построении программы исследования, концептуализации и создания модели измерения. В рамках учебного курса рассмотрены основные приемы измерения и специфика применения алгоритмов анализа данных в социологии. Курс подготовлен с учетом отечественного и зарубежного опыта развития социологии и его отражения в учебной литературе.
Курс рассчитан на 204 аудиторных часов (50 % - лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Татьяна Александровна Пустовалова
4 курс
Цель курса «Банковский менеджмент»: изучение современных методов управления различными видами деятельности коммерческого банка. Проблема банковского менеджмента рассматривается с учетом российской специфики управления коммерческим банком.
Объем курса: 32 часа лекций.

К содержанию курса «Банковский менеджмент» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию