Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 66

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 06-12-2003

Программа включает достаточно большое количество разделов и вопросов. Помимо базовых представлений и основных контекстов развития, культуры, цивилизации, истории, прогресса, мира и человечества, в программе представлено понятие общества пятью сферами: духовной жизнью общества, экономикой, социальными отношениями, политикой и правом. В программе также достаточно глубоко рассмотрены понятия человека и познания, а также их связь с различными сферами общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Программа по социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003

2003
Программа курса по социологии представлена для слушателей социологической интернет-школы ГУ-ВШЭ и является основой вступительного экзамена по обществознанию на факультет социологии. Логика программы состоит в представлении социологического знания, начиная с описания человека, включённого в социальные отношения, посредством понятий группа, роль, норма и заканчивая сложной социальной структурой общества посредством понятий класс, институт, культура.
Основные разделы, представленные в программе:
Раздел 1. Человек в системе социальных отношений.
Раздел 2. Общество.
Раздел 3. Культура и духовная жизнь общества.
Раздел 4. Познание.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-11-2003
Жанна Шабанова
2002
Программа по экономике для учащихся 5-9 классов, предложенная учителем гимназии №23 г.Саранска.
Цели: формирование у учащихся основ экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим проблемам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению; адаптация учащихся к рыночным экономических условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества; приобретение навыков принятия экономических решений в повседневной жизни.
Задачи: добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи; сформировать желание, выработать навыки и умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации; выработать у учащихся умение применять принципы экономического мышления при принятии решений на практике, в повседневной жизни.
Программа разработана в расчете на 36 часов с 5-го по 9-й класс при 1 занятии в неделю в течение года. В рамках программы предложено описание и содержание курса, список используемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Елена Юрьевна Мещеркина
Курс представляет собой часть более общего вводного курса по гендерным исследованиям. Цель модуля заключается в том, чтобы ознакомить слушателей с возможностями и спецификой использования методов качественной социологии в изучении гендерной проблематики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Jonathan B. Imber
2002
Учебный курс "Classical sociological theory"("Классическая социологическая теория") читается в Уэллесли колледже (Wellesley College), ориентированном на подготовку женщин, обладающих высокими личными, интеллектуальными и карьерными ожиданиями. Автор в рамках своего курса стремится к реализации двух целей: первая - рассмотреть исторический и биографический контекст, в котором происходило становление классической социологической теории; вторая - обратить внимание слушателей на теоретические тексты, без которых невозможно получить адекватное представление о классическом этапе социологии. Курс состоит из четырех частей: первая - "Классические понятия: эволюция, революция и прогресс", вторая - "Модернити как социальная теория", третья - "Теоретические тенденции: надежда и эмпирическая реальность", четвертая - "Определяя канон: афро-американская социологическая теория: Дабойс и Миллер". В процессе преподавания автор опирается на учебник Льюиса Козера "Мастера социологической мысли", а также на аутентичные тексты представителей классической социологии - Маркса, Вебера, Зиммеля.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Вадим Вениаминович Сапов
2001-2002
Курс "История русской социологии-II" читается в магистратуре Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН) и входит в число базовых курсов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Зинаида Тихоновна Голенкова
2000-2001
Учебный курс читается в магистратуре Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН) и входит в число базовых курсов.

Структурно он разделен на десять крупных тем: первая - история русской социологии (определение границ предметно-тематического пространства и проблемы периодизации); вторая - российская общественная мысль в XIX столетии (основные проблемы и темы, общая атмосфера интеллектуального развития); третья - субъективная школа в русской социологии; четвертая - позитивистская перспектива в русской социологической мысли второй половины XIX - начала XX вв.; пятая - марксистское направление в российской социологической мысли конца XIX - начала XX вв.; шестая - неопозитивизм в русской социологии начала XX века; седьмая - антипозитивистские альтернативы в русской социологии; восьмая - российская социологическая наука в 20-30-е годы XX века; девятая - социологическая наука в СССР в 60-80-е годы XX века; десятая - основные тенденции и перспективы развития современной российской социологии.

В курсе рассматриваются взгляды известных русских общественных мыслителей XIX-начала ХХ вв.: В. Н. Майкова, Э. К. Ватсона, И. В. Киреевского, К. С. Аксакова, Ю. Ф. Самарина, П. Я. Чаадаева А. И. Герцена Б. H. Чичерина, К. Д. Кавелина, А. Д. Градовского, П. Л. Лаврова, Н. К. Михайловского, Н. И. Кареева, С. Н. Южакова, В. М. Чернова, А. И. Стронина, П. Ф. Лилиенфельда, Е. В. де Роберти, М. М. Ковалевского, В. И. Сергеевича, С. А. Муромцева, Н. М. Коркунова, Г. В. Плеханова, В. И. Ульянова-Ленина, П. Б. Струве, М .И. Туган-Барановского, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева, С. Л. Франка, А. С. Звоницкой, К. М. Тахтарева, П. А. Сорокина, Б. А. Кистяковского, В. М. Хвостова, А. С. Лаппо-Данилевского, Н. И. Бухарина, С. А. Оранского, И. П. Разумовского и других.

Программа включает рекомендуемый список литературы и возможные темы эссе. Автор - д. филос. н. проф. З. Т. Голенкова.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев
2002
Цель изучения курса - дать студентам знания: о состоянии и тенденциях развития экономических информационных систем; о новой информационной технологии решения задач управления, связанной с использованием средств и методов искусственного интеллекта; о навыках разработки и использования интеллектуальных информационных систем в различных прикладных областях (основные сферы производственного цикла, финансово-экономические информационные системы). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Арсений Борисович Фельдман
Дисциплина преподается на 5 курсе Финансовой Академии при Правительстве РФ. Объем лекций - 36 часов, семинаров - 12 часов. В курсе рассматриваются различные виды производных финансовых инструментов - опционы, фьючерсы, свопы, их функции и специфика. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Александр Владимирович Кинсбурский
студентов социологического факультета)
Учебный курс «Производство социологической информации (технология количественных исследований)» рассчитан на 56 учебных часов: 14 лекций, 8 семинарских и 6 практических занятий.

Данная программа ориентирована на слушателей, стремящихся овладеть современными методами проведения и способами организации количественных социологических исследований.

Основная цель курса - показать использование социологических методов на практике, планирование и организацию социологических исследований как особого рода научно-информационной деятельности.

Специфика курса заключается в анализе и обобщении опыта количественных исследований в социологии, прежде всего массовых и когортных опросов, связанных с производством социологической информации.

К содержанию программы прилагаются:
вопросы для обсуждения на семинаре,
список тем для практических заданий, сформированных отдельно по каждой теме,
список основной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин, Алексей Юрьевич Симановский, Борис Владимирович Сребник, Владимир Александрович Тарачев, Михаил Юрьевич Алексеев
Данная дисциплина преподается на 4 и 5 курсах Финансовой академии. Объем лекций на 4 курсе - 68 часов, семинаров - 34 часа; на 5 курсе: лекций - 60 часов, семинаров - 12 часов. Контрольной точкой на 4 курсе является зачет, на 5 курсе - экзамен. Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс ориентирован на привитие студентам профессиональных навыков, необходимых в реальной управленческой деятельности. Он дополняет курс "Общий менеджмент", в котором даются основы теории управления, и курс "Организационное поведение", где рассматриваются общие принципы исследования поведения человека и групп в организации, а также вопросы управления этим поведением. Традиционно к практическим навыкам менеджера относят:самосознание, управление стрессами, межличностные коммуникации, творческое решение проблем, построение команд, управление конфликтами и мотивацию сотрудников. Поскольку некоторые из перечисленных навыков подробно рассматриваются в других курсах (например, мотивация - в курсе "Организационное поведение", а управление конфликтами - в курсе "Организационная конфликтология"), то в данном курсе они не освещаются.
Курс рассчитан на 36 часов, он построен в традиционной форме - лекции и семинары.
В результате освоения курса студент должен уметь:
- рационально распределять свое время;
- вести переговоры;
- управлять стрессовыми ситуациями.
Текущий контроль предусматривает написание эссе. Итоговый контроль- зачет.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Псефология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-05-2003
Олег Борисович Подвинцев
Курс псефологии (политической социологии, социологии электоральных процессов) предназначен для студентов-политологов, изучающих основы прикладной политологии, политического анализа и политического прогнозирования. Теоретические разделы курса предполагают обращение к отечественному и зарубежному материалу - прежде всего к политической истории стран Запада нового и новейшего времени, имеющим богатый олыт проведения демократических выборов. Практические задания для семинарских занятий ориентированы на общероссийские и особенно региональные политические реалии. Список рекомендуемой литературы дополнен ресурсами сети Интернет. Программа курса рассчитана на 48 учебных часов (32 часа лекционны занятий и 16 часов - семинарских). С точки зрения политической социологии интересны такие темы как: "Средства массовой информации и выборы", "Опросы общественного мнения и выборы".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-05-2003
Борис Юрьевич Шапиро
Рассмотрены основные методики психологического консультирования. Проведен их сравнительный анализ с точки зрения реализуемости менеджером по работе с персоналом, который не является профессиональным психологом. Студенты имеют возможность в практических упражнениях лично убедиться в трудностях того или иного метода консультирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Психология власти [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-06-2003
Светлана Викторовна Нестерова
Цель спецкурса состоит в развитии у студентов навыков анализа психологических феноменов, в том числе и образов власти, с использованием специальных политико-психологических методов.
Программа спецкурса опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию