Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Е.В. Бауман
2001
Цель курса научить студентов использовать основные статистические и эконо-метрические методы в экономических исследованиях. Курс предназначен для того, чтобы научить студентов строить методом наименьших квадратов эконометрические модели, оценивать их качество и интерпретировать полученные зависимости. Программа курса «Эконометрика» разработана в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. (ЕН. Общие математические и естественнонаучные дисциплины, раздел ЕН. Ф.01. Математика). Курс рассчитан на 54 часа для преподавания на дневном отделении (34 часа лекций, 20 семинаров), а также для вечернего отделения - 40 часов (24 часа лекций, 16 - семинарских занятий). Программа содержит списки литературы к курсу, распределение часов курса по темам и видам работ, примерный перечень вопросов к экзамену, а также содержание курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Международная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
Борис Иванович Башкатов
2002
Курс обеспечивает понимание количественных и качественных аспектов развития стран и их мирохозяйственных связей, а также регионов и мира в целом. Курс предназначен помочь экономистам и статистикам различных профилей понять сущность статистических данных при использовании зарубежных международных источников информации. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика зарубежных стран [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-08-2004
Борис Иванович Башкатов
Курс обеспечивает понимание особенностей исходной зарубежной информации, которая затем используется международными организациями и Госкомстатом РФ при анализе социально-экономического положения России в мире. Тем самым статистика зарубежных стран является важным самостоятельным разделом социально-экономической статистики.
Программа содержит списки литературы к курсу, глоссарий, рекомендации по проведению и организации контроля, подробную структуру дисциплины и руководство по изучению тем курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Mass media and business English [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-02-2004
Любовь Башун
10-11 класс, 2002-2003
Курс посвящён, главным образом, изучению основ делового английского языка, газетной лексике и азов экономики. Читался учащимся 10-11 классов Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 2002-2003 учебном году. В курсе практически не уделяется внимания грамматике английского языка, упор делается на лексику, изучение экономических понятий.
Целью курса является помочь школьникам расширить знания английского языка, обогатить их словарный запас, научить мыслить на английском, дать возможность самостоятельно рассуждать об основных экономических понятиях, современных тенденциях и закономерностях в сфере экономических отношений, а также расширить их кругозор.
Курс рассчитан на год и состоит из 25 занятий (13 в первом семестре и 12 во втором). В процессе каждого из 23 занятий предусматривается обсуждение нового материала, разбор лексики, выполнение тестов. В конце каждого семестра сдаётся экзамен. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Любовь Башун, Екатерина Адамова
9-11 класс, 2000-2001 год
Целью курса является дать школьникам представление об экономической социологии - науке, объектом изучения которой являются закономерности функционирования социальных групп в системе экономических отношений, развитие экономики как социального процесса. Оформилась она как самостоятельное направление в 50-х гг. нашего века в США, а предпосылкой тому явилась необходимость поиска путей эффективного управления человеческим фактором экономики.
Слушатели получают знания об окружающем их мире, обществе, поведении людей, развитии человеческой мысли в области социальной экономики, учатся выявлять и анализировать закономерности социально-экономических отношений, пониать причины и следствия происходящих в этой сфере явлений. Курс предусматривает проведение круглого стола, семинаров, дискуссий, помогающим школьникам учиться самостоятельно мыслить.
Теоретическая часть курса разделена на три блока: «История социологической мысли», «Основы общей социологии» и «Экономическая социология».
По окончании каждой темы предполагается проведение обсуждений, выполнение самостоятельных работ. Полученные знания и свои выводы школьники смогут показать на круглом столе (по теме "Социальное неравенство") и семинаре (по теме "Основные социально-экономические проблемы современного мира. Тенденции развития мировой цивилизации"). В конце каждого блока необходимо проводить письменную контрольную работу (в форме теста), в конце каждого семестра – экзамен, состоящий из 5 открытых вопросов. Активность на занятиях, участие в дискуссиях и результаты контрольных следует учитывать при выведении общей оценки и на экзамене.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Марина Михайловна Безденежных
2003
Изучение курса "Экономика общественного сектора", в соответствии с государственным образовательным стандартом, является обязательным для экономистов и предполагает, что студенты уже изучили микро- и макроэкономику. Выбор и последовательность тем обусловлены программой курса и государственным образовательным стандартом и представляют, на наш взгляд, тот минимум информации, который необходим для целостного восприятия курса и дальнейшего обучения в магистратуре и т.п. Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой фирмы собственности, государственного управления в образовательных, исследовательских и других организациях, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Основы менеджмента [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-10-2003
Адриан Михайлович Бекарев
2002
Рабочая программа по курсу "Основы менеджмента" предваряет цикл управленческих дисциплин (теория организации, менеджмент, маркетинг, операционный и производственный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, управление проектами). Предполагается предварительное ознакомление с культурологией, социальной философией, историей экономических учений, микро- и макроэкономикой.
Цель курса:
- изучение основных функций процесса управления и формирование навыков менеджеральной деятельности.
- Задачи курса:
- исследование алгоритмов в сферах планирования, организации, мотивации и контроля;
- теоретическое освоение связующих звеньев управления (коммуникации и принятие решений);
- изучение структуры и функций современных организаций;
- формирование навыков управления путем решения УКС.

Связи с общественностью [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-11-2003
Адриан Михайлович Бекарев
2002
"Теоретические основы связей с общественностью" разработаны в соответствии со стандартным курсом "Теория и практика связей с общественностью". Основное назначение курса состоит в изучении фундаментальных теорий, на основе которых развивается PR-деятельность. Подчёркивается, что квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов. Столь широкий спектр профессиональных навыков можно сформировать лишь на основе фундаментализации предметного поля изучения.

Инвестиционный анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Михаил Александрович Бек
2000
Цель курса - способствовать формированию современного экономического мышления, освоению методических основ и практических навыков бизнес-планирования как содержательной основы инвестиционного анализа. Общая задачи курса - дать основополагающие представления об инвестициях в реальные активы, о методах технико-экономического исследования, обоснования и экспертизы инвестиционных проектов. Основными целями курса являются:- изучение базовых понятий инвестиционного анализа, принципов и методов бизнес-планирования;- приобретение знаний и навыков, необходимых для содержательной постановки и практического решения типовых задач бизнес-планирования, включая задачи:1. Выбора и обоснования рациональных решений по направлениям и этапности развития бизнеса;номенклатуре выпускаемой продукции и программе производства;специализации и кооперации фирмы;организационно-правовой форме бизнеса;применяемым оргструктурам, технологическим процессам, оборудованию. 2. Оценки и обоснования затрат средств и времени на инвестиционной стадии бизнес-проекта;3. Экономической оценки затрат и результатов на эксплуатационной стадии бизнес-проектов;4. Планирования ресурсного (финансового, материального и кадрового) обеспечения инвестиционного проекта;5. Планирования разработки и выведения на рынок новых промышленных товаров. Основу курса составляют лекционные занятия и семинары, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов, а также выполненных слушателями работ. Проведение таких обсуждений направлено на освоение научных основ, эффективных методов и приемов решения практических задач бизнес-планирования и технико-экономического анализа инвестиций в реальные активы, на развитие способностей к творческому использованию получаемых знаний и навыков. Курс является обязательной дисциплиной изучаемой на четвертом курсе (седьмом семестре) студентами бакалавриата, обучающимися по направлению менеджмент. Курс "Инвестиционный анализ-I" опирается на курсы "Бухгалтерский учёт", "Управленческий учёт", "Микроэкономика", "Экономика предприятия", "Менеджмент", "Маркетинг", "Эконометрика", "Основы компьютерной грамотности". Его изучение должно предшествовать прохождению курса "Инвестиционный анализ-II". По содержанию "Инвестиционный анализ-I" является основой для изучения в дальнейшем курса "Инвестиционный анализ-II" и вместе с последним соответствует основным разделам курса "Capital Budgeting", изучаемого студентами прикладных экономических специальностей и учащимися школ бизнеса. Формы контроля:итоговый контроль знаний осуществляется в виде письменного экзамена;промежуточный - по выполненным студентами контрольным и самостоятельным практическим работам. Требования к студентам:допуск к экзамену производится при условии получения положительных оценок по контрольной и самостоятельной практической работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Надежда Николаевна Бек
2000
Цель курса - развитие у студентов, будущих руководителей и специалистов в области управления, стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, поиск оригинальных идей и получение системного эффекта.

Основными задачами курса являются:
-ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими.
-изучение теоретических основ стратегического менеджмента (динамики базовых понятий, концепций и моделей теории стратегии).
-ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приемами, используемыми в диагностике проблемной ситуации, в процессе формирования имиджа фирмы, при разработке стратегических планов и путей их реализации. Учет особенностей, а также позитивного и негативного опыта как зарубежных фирм и корпораций, так и отечественных предприятий и организаций по стратегическому управлению.

Курс предназначен для студентов магистратуры. Изучается в первом семестре в качестве обязательной дисциплины по программам "Стратегическое управление", "Управленческое консультирование направления менеджмент". Для других направлений является курсом по выбору.

Интегрированный и междисциплинарный характер курса предъявляет особые требования к методике его преподавания и к базе знаний студентов. Для полного усвоения концепций и приобретения практических навыков в области стратегического планирования и управления необходимо знание базовых понятий, концепций и социально-психологических основ современного менеджмента, основ теории фирмы (в частности, базовых концепций: экономической, социальной, менеджериальной), теории организации, микроэкономики, теории отраслевых рынков, теории трансакционных издержек, маркетинга, владение компьютером и умение работать с профессиональной литературой на иностранных языках.
Основу курса составляют лекционные занятия с элементами дискуссии, экспресс-анализа и мозгового штурма.
Практические занятия нацелены на освоение эффективных приемов и методов практического стратегического планирования и управления, а также развитие способностей к творческому, системному и стратегическому мышлению. Базируются на использовании активных методов обучения (кейс-анализа, имитационного моделирования с применением компьютера, анализа проблемных и деловых ситуаций, ролевых и компьютерных деловых игр).
Самостоятельная работа студентов включает изучение материалов и деловых ситуаций из зарубежной и российской практики, выполнение тематических письменных работ (реферат по материалам зарубежной печати, эссе на основе изучения деловых ситуаций из российской практики, кейс-анализ).

Формы контроля. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета по результатам выполненных студентом письменных работ, письменной или устной презентации кейс-анализа. Итоговый контроль знаний - в виде письменного экзамена. Оценка знаний и полученных навыков складывается из обобщения результатов выполненных студентом тематических письменных работ, презентации кейс-анализа, ответа на экзаменационные вопросы и оценки идей, выводов и предложений, высказанных на занятиях.

Учитывая особенности базовой подготовки студентов, обучающихся по направлению менеджмент (часть из них не изучала базовый курс стратегического менеджмента по программе бакалавриата на предыдущих уровнях профессионального образования), в программу настоящего курса введен ряд основополагающих концепций и элементов из программы бакалавриата, изучение которых предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Экономическая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-10-2003
Наталья Альбертовна Белая
2002
В системе экономических наук статистика является одной из фундаментальных дисциплин, формирующих учебный план подготовки менеджеров, коммерсантов, экономистов высшей квалификации. Статистика призвана формировать у учащихся теоретические знания и практические навыки по методологии статистического исследования рыночных процессов.

Задачи курса экономической статистики: учащиеся должны научиться всесторонне исследовать происходящие в обществе глубокие преобразования экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показаний; студенты должны получить представление об обобщении и прогнозировании тенденций развития народного хозяйства, научиться выявлять имеющиеся резервы эффективности общественного производства; учащиеся должны понять и оценить важность сбора и обработки статистической информации.

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-06-2003
Е.А. Белова
Программа курса "Социология гендерных отношений" разработана для студентов гуманитарных специальностей. Учебный материал разбит на десять тематических разделов, каждый из которых сопровождается конспективным изложением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-01-2003
Василий Георгиевич Белолипецкий
1998
Предметом настоящего курса является изучение методологии государственного финансового-экономического контроля, тактики и стратегии специальных контролирующих органов - Контрольно-счетных палат. В курсе акцентируется внимание на исследовании зарубежного опыта организации государственного финансового контроля и, прежде всего, опыта Германии и США, в известном смысле сходнях с РОссией по государственному федеративному устройству. Важное место в курсе отводится практическим аспектам подготовки и проведения счетно-аналитических проверок, как основной формы контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-12-2008
Мария Павловна Белоусова
2007
Курс посвящен знакомству с актуальной как для общества, так и для жизни каждого человека темой – права женщин и мужчин. Получив бесспорное признание на международном уровне гендерный аспект права продолжает нуждаться в объяснении. В чем особенность прав женщин или мужчин? Нужны ли привилегии по признаку пола? Нуждаются ли женщины в особой заботе государства? Какие права мужчин необходимо защитить? Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на занятиях. В рамках курса рассматриваются проблемные области дискриминации по признаку пола; оцениваются возможности защиты прав женщин и мужчин на международном и национальном уровне; критически осмысляются возможности анализа темы в рамках социальных дисциплин. Преподавание носит интерактивный характер, включая ролевые игры, дискуссии, участие в конференциях on-line и другие формы. Наравне с освоением содержательного материала в ходе курса осваиваются и развиваются навыки студентов в искусстве аргументации и публичных выступлений. Особое внимание уделяется развитию аналитических способностей участников курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Мария Павловна Белоусова
Объем курса «Гендерные исследования в социологии» - 54 часа.

В данном спецкурсе раскрываются такие понятия как:

  • социализация и гендерные роли,
  • гендерные проблемы семейных отношений,
  • даются теоретические основы гендерных исследований.

Автор дает представление о гендерной системе в советской и постсоветской России,
исследует мировое женское движение.

Основная цель спецкурса - дать представление обучающимся о понятии гендерных исследований, о гендерных аспектах системы прав человека, о роли женщины в вопросах политического процесса. К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • темы семинарских занятий,
  • список рекомендуемой литературы, сформированный отдельно по каждой теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию