Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 92

Авторы:
все А БВ Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опционные рынки [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Абрам Давидович Бохнер
2002
В рамках данного курса рассматриваются сущность и различные виды опционных контрактов, ценообразование, организация торговли и клиринга, опционные стратегии и исполнения опционных контрактов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Абрам Давидович Бохнер
2001 год
Дисциплина форвардные и фьючерсные операции является составной частью подготовки студентов 4 курса бакалавриата.
Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с основами функционирования форвардного фьючерсного рынков, включая базовые понятия и практические вопросы, а также умение выполнять финансовые расчеты по форвардным и фьючерсным сделкам.
В результате изучения дисциплины студенты получат знания, чтобы начать практическую деятельность на форвардном и фьючерсном рынках. Одновременно данная дисциплина заложит основы для дальнейшего изучения рынка производных финансовых инструментов в магистратуре Высшей школы экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2003
Борис Ефимович Бродский
II курс магистратуры
Целью курса является фундаментальная подготовка студентов в области макроэкономического анализа современных проблем переходной экономики. В основу курса положен модельный подход к исследованию переходных экономик, включающий анализ закономерностей переходного периода и особенностей экономической политики на микро- и макро-уровне с акцентом на российском опыте экономических реформ 1992-2001 годов. Курс подготавливает магистров экономики к проведению исследовательской работы в данной области.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Владимирович Бузгалин, Андрей Иванович Колганов
2003
Сравнительное исследование экономических систем (экономическая компаративистика) – курс, который в соответствии с современной мировой практикой экономического образования представляет собой необходимый элемент изучения экономической теории. Целью компаративистики является исследование различных существующих (как одновременно, так и последовательно во времени) видов экономических систем и анализ сходства и различия между ними. Компаративистика наряду с эволюционной политической экономией выводит понимание экономического устройства общества за пределы абстрактной модели рыночной экономики, изучая действительное соотношение между различными видами рыночных и нерыночных экономик, существующих (или существовавших) в мире. Это исследование приводит к пониманию разных экономических систем как конкретных стадий развития экономического типа общественных отношений. Задачей курса компаративистики является усвоение обучающимися понятий об экономической системе, ее структуре и эволюции; понимание причин и форм различий между экономическими системами; овладение методами выделения различных типов экономических систем и методами экономического сравнения как разных типов экономических систем, так и различных экономических систем, относящихся к одному типу, с учетом постановки конкретных задач сравнительного исследования. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Андрей Леонидович Булгаков
Курс охватывает теоретические подходы, существующие в мировой практике, к моделям составления и управления портфелем ценных бумаг, которые формируют методологическую основу финансового университетского образования. Курс отражает эволюцию технологических операций по управлению портфелем ценных бумаг в режиме реального времени и обобщает современные концепции, лежащие в основе инвестиционного менеджмента.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Марина Викторовна Буракова
Рассмотрены методологические источники гендерной теории, теоретические модели гендера, их реализация в сфере научного исследования и практического применения. Большое внимание уделено анализу понятийного аппарата и терминологии гендерной теории. Спецкурс включает четыре раздела. Первый знакомит студентов с основами гендерной теории: историей возникновения, методологией, понятиями, методами. Второй раздел посвящен проблеме гендера как психологического, социально-психологического, социологического феномена. В третьем рассмотрена проблема гендерных различий в способностях, социальном и невербальном поведение. В четвертом - формы объективации гендера в социальном пространстве. К каждой теме прилагается список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Николаевна Буреева, Ольга Викторовна Петрова
III - IV год обучения
Основная цель курса - изучение основных задач математической поддержки страховой деятельности. Предлагаемый курс лекций будет представлять комбинацию теории страхования и практики страхового дела как при рассмотрении вопросов страхования жизни.
В результате изучения курса студент должен: знать основные принципы страхования, базовые понятия страхования как экономической категории, классификацию страхования, этапы построения математической модели страхования, общую модель страхования, общие принципы расчета премий; уметь вычислять страховые премии, как в случае страхования жизни, так и в случае страхования не жизни; анализировать страховые схемы, определять вероятность разорения страховой компании; обладать навыками разработки страховых и пенсионных продуктов, навыками решения задачи об оптимальном построении портфеля страховой компании или пенсионного фонда, умением анализировать полученные результаты и делать практические выводы.
Курс рассчитан на 32 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать студентам вводные знания о системе маркетинга и сущности маркетинговых технологий. Реализация цели предполагает решение следующих задач:
  • рассмотрение основных понятий и теорий маркетинга;
  • знакомство студентов с технологиями изучения рынка;
  • практическое освоение навыков решения маркетинговых задач.

Студент должен знать:
  • основные маркетинговые теории;
  • методы исследования и анализа рынка;
  • методы продвижения продукта на рынке.
Студент должен уметь:
  • поставить задачи маркетингового исследования и выбрать методы его реализации;
  • провести анализ результатов маркетинговых исследований;
  • сделать практические выводы на основе анализа результатов маркетинговых исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать систематические знания о познавательных возможностях социологического исследования и сформировать практические навыки проектирования эмпирического социологического исследования.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть специфические особенности социального познания;
Анализ основные социологические парадигмы с точки зрения моделей объяснения социальной реальности, которые они предлагают;
Практическое освоение подготовки проекта социологического исследования, составления программы исследования.

Студент должен знать:
Требования к научному познанию, основные принципы доказательного и логического научного исследования.
Эвристические возможности основных социологических парадигм.

Студент должен уметь:
Самостоятельно подготовить проект социологического исследования, сформулировать объект, предмет, цели и задачи исследования, разработать выборку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Политическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Татьяна Юрьевна Бурмистрова, Р.А. Костин
1994
Программа представлена преподавателями Республиканского гуманитарного института при Санкт-Петербургском государственном университете и Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений. В ней обобщается первый опыт преподавания курса политической социологии в вузах России; определяются предмет и структура политической социологии, ее понятийно-категориальный аппарат и функции; рассмотрена логика изложения основных проблем курса. В основу программы положены учебные пособия российских и зарубежных социологов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Новая политическая экономия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Владимир Петрович Бусыгин
2004 г.
Политическая экономия – одно из наиболее активных направлений исследований в современной экономической теории, поскольку введение политических ограничений в стандартные экономические модели позволяет продвинуться понимании и объяснении реальных экономических проблем.
Поскольку научная программа исследований по 135690«Новой политической экономии» — одна из активно развивающихся в последнее время, самых продуктивных и успешных и самых успешных, то, как представляется, подготовка специалистов по экономической теории будет неполной без знания основных результатов, полученных в рамках этой дисциплины и овладения методами анализа соответствующих феноменов.
Основная цель учебно-методического комплекта – создание методической базы для формирования курсов по «Новой политической экономии» для слушателей первой (второй) ступени обучения, направленных на решение перечисленных ниже задач.
Хотя наибольший акцент в курсе делается на понимание предмета и методов анализа этой сравнительно новой дисциплины, работу с оригинальными публикациями, достаточное внимание в курсе уделяется также активному усвоению соответствующих методов и контролю такого усвоения. Поэтому все разделы курса содержат задачи, которые могут быть использованы как для работы «в классе», так и для самостоятельной работы слушателей, а также как база для составления контрольных и итоговых экзаменационных заданий.
Курс рассчитан на 96 часов - 32 часа аудиторных занятий, 64 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы рефератов и курсовых работ, пример вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Владимир Петрович Бусыгин
Курс "Экономика неопределенности и информации" содержит три части: теория выбора в условиях неопределенности, экономика неопределенности, экономика информации. В рамках курса рассматриваются рынки активов, поведение индивида в условиях неопределенности, страхование и другие проблемы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория игр [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Владимир Петрович Бусыгин, Евгения Александровна Левина
2004 г.
Основная цель учебно-методического комплекта – создание методической базы для формирования курса, являющегося, на наш взгляд, одним из базовых в микроэкономическом блоке, и направленного на решение следующих задач - помочь преподавателям организовать курс, направленный на достижение следующих целей: знакомство с базовыми концепциями теории игр; освоение методов анализа ситуаций стратегического взаимодействия, когда индивидуумы принимают решения, осознавая, что их действия влияют друг на друга, и когда каждый индивидуум учитывает это. Именно взаимодействие между принимающими решение участниками, все из которых ведут себя целенаправленно и чьи решения влияют на других участников, делает стратегические решения отличными от других решений; развитие навыков стратегического мышления; подготовка студентов к самостоятельной работе с современной экономической литературой по соответствующим разделам микроэкономики, а также к исследовательской работе по тематике курса.
Подготовляемый учебно-методический комплект поможет преподавателям реализовать индивидуально-дифференцированное обучение. Разнообразные упражнения и задания в рамках одной темы позволят преподавателю выбрать те виды работ, которые отвечают возможностям и уровню подготовки студентов его потока или группы.
На ряду с достаточно простыми примерами и задачами, разобранными в курсе, приведены примеры задач, представляющих собой развитие базовых примеров с целью продемонстрировать, как переход от упрощенных к более реалистичным моделям должен быть соответствующим образом представлен в виде более сложных математических моделей, требующих углубленного знания теории игр. Таким образом, в зависимости от предварительной подготовки слушателей некоторые разделы курса могут быть опущены или же, наоборот, усилены.
Курс может быть использован для подготовки к лекциям и семинарам не только преподавателями теории игр, но и преподавателями других курсов: микроэкономики (различных уровней), прикладных микроэкономических курсов (таких, как теория отраслевых рынков, экономика труда, теория контрактов, экономика неопределенности и информации, теория рентоориентированного поведения), институциональной экономики, политологии, общественного выбора, новой политической экономии.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Денежное обращение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
А. А. Бутаков
2004
Взаимодействие хозяйствующих субъектов неразрывно связано с системой денежного обращения страны. Развитие экономической системы ведет к усложнению хозяйственных связей между этими субъектами. Поэтому существенной является их зависимость от существующих в экономике кредитных и финансовых отношений.
Кредитно-финансовые учреждения, государство и иные институты способствуют более эффективной реализации этих отношений и регулируют денежно-кредитную сферу, которая является фактором экономической стабильности и роста.

Учебная задача. Показать сущность и основные формы взаимодействия денежно-кредитной сферы и производства, а также механизмы влияния системы денежного обращения в экономике на макроэкономические и микроэкономические показатели.
Определить возможность и эффективность регулирования денежно-кредитной сферы через ее структурные элементы.

Объем курса - 44 часа.

К содержанию курса «Денежное обращение» прилагаются список контрольных вопросов к экзамену, список литературы основной и дополнительной, дополнительный материал к семинарам: план, список литературы, список вопросов и заданий по теме литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию