Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 79

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л МН О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Маргарита Леонтьевна Михальченко
студенты гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Основы гендерных исследований» - 40 часов.
Основная цель курса: формирование представления о гендерном подходе,
рассмотрение общих вопросов курса в контексте гендерных исследований
    Задачи курса:
  1. ознакомится с основными положениями гендерной теории;
  2. показать целесообразность и возможности применения гендерного подхода в различных областях социогуманитарного знания;
  3. сформировать навыки гендерного анализа социальных явлений и процессов.

В программе учебного курса раскрывается важность рассмотрения социальных процессов через категорию "пол", понятия социальный пол, "гендер".
Рассматриваются сферы приложения гендерного подхода, а также роль гендерного подхода в формировании мировоззрения обучающихся.
Выделяется аспект гендерных исследований как новое направление социогуманитарного знания.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-05-2003
Александр Мищенко
Программа спецкурса включает в себя семь основных тем, которые сопровождаются конспективным изложением. К программе прилагаются контрольные вопросы и библиография по гендерным исследованиям. Изложен план семинарского занятия по курсу "Гендерные исследования".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-10-2003
Виталий Викторович Мищенко
2002
Целью данной методической разработки является оказание помощи студентам в ор-ганизации системы изучения теоретического материала и выполнении самостоятельных видов работ. Пособие органически объединяет рабочую программу, планы семинарских занятий и основные требования к выполнению курсовых работ. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Математическая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
А.А. Могульский
6 семестр, 2001-2002 уч. год
Основная цель курса - изучение основных задач математический статистики. Учебная дисциплаина удовлетворяет требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Длительность курса составляет 32 часа лекций и 16 часов семинарских занятий. Программа включает содержание курса, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-10-2003
Дмитрий Витальевич Можаев
3 курс, 2 семестр
Целью курса является подготовка специалистов, владеющих принятой в отечественной и зарубежной практике методологией статистической оценки и анализа развития туризма, знающих современное состояние и перспективы развития туризма, факторы, его определяющие, а также его роль в социально-экономическом развитии страны и в удовлетворении потребностей населения в туристических услугах. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, примерные вопросы к экзамену, списки основной литературы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Евгений Фомич Молевич
Программа и методические материалы к учебному курсу (специальность 02.03.00 "Социология", V семестр дневной формы обучения/VII - заочной формы обучения, 40 часов на дневной форме обучения, включая 4 семинара), составление 1999 г.). Курс посвящён рассмотрению понятия общества в различных аспектах - общество как система и общество как процесс. Курс построен на основе традиционного марксистского подхода к пониманию общественного, принятого в советской социальной философии. Системная составляющая общества определяется через рассмотрение основных структур общества, к которым автор относит личность, культуру, общественную связь, стратификацию и классовую структуру. Процессуальная составляющая общества исследуется через реконструкцию эволюции общества в историческом контексте, включая футурологические концепции развития общества. В курсе широко используются работы К. Маркса, Ф. Энгельса, Дж.Г. Мида, Ж. Пиаже, Э. Дюркгейма, Р. Мертона, З. Фрейда, М. Вебера, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, К. Витфогеля, Д. Белла, А. Тоффлера В.А. Ядова и других мыслителей. Программа курса содержит подробную характеристику каждой темы с указанием обязательной и дополнительной литературы, планы семинаров и вопросы для повторения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Елена Николаевна Молчанова
Студенты 5 курса
Объем курса «Гендерные аспекты психологии лидерства» - 30 часов.

Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений).

При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.

В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Александровна Монахова
Cтудентам специальностей "Социальная работа" и "Социология", а также для всех специальностей в рамках программы "Гендерные исследования"
Объем курса «Женщины и труд: гендерные аспекты занятости» - 18 часов.
    Целью данного курса является:
  1. формирование у слушателей представления о роли женщины в современном обществе,
  2. анализ дискриминации в экономической сфере, служащей барьером на пути к самореализации личности в мужском мире,
  3. рассмотрение альтернативных перспектив для проявления инициативы,
  4. вскрытие региональных проблем в области женской занятости и предпринимательства, на основе данных социологических исследований, проведенных Тверским центром женской истории и гендерных исследований
.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список рекомендуемой литературы,
  • список правовых документов, используемых в разделе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Методы обучения персонала [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-04-2003
Евгений Борисович Моргунов
Рассматриваются этапы создания программ обучения для сотрудников организации. Анализируются критерии сравнения различных методов обучения. Показаны преимущества и недостатки разных методов обучения взрослых. Слушатели знакомятся с интерактивными технологиями групповой работы за рубежом, осваивают методы работы с сообществами и экспертами, изучают методики работы в малых группах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Организационная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Евгений Борисович Моргунов
Рассмотрены психологические концепции коммуникации, лидерства, интеракции, конфликта с точки зрения их встречаемости в организационной жизни. Курс содержит ролевые и деловые упражнения, рассмотрение кейсов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Психология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Евгений Борисович Моргунов
Курс знакомит с моделями и методами психологии труда и эргономики: основными понятиями; анализом и описанием профессиональной деятельности; с современными методами исследования и проектирования работы человека-оператора. Показывает связь анализа работы и разработки должностных инструкций. Рассматривает роль и функции эргономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Юрий Никитович Мосейкин
6 семестр

Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегического плана компании в целях повышения ее эффективности. Предназначен для развития и совершенствования у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив.

Курс "Стратегическое планирование" основывается на знании следующих дисциплин: общая экономическая теория, статистика, экономическое моделирование, менеджмент.

Целью курса является:

  • развитие у студентов стратегического подхода к управлению компанией и развитию ее конкурентоспособной позиции;

  • обучение методике управленческого стратегического анализа различных отраслей и условий конкуренции;

  • изучение способов разработки стратегических альтернатив и принципов их оценки;

  • изучение методов реализации стратегических планов на основе привязки внутреннего потенциала компании к различным макроэкономическим условиям.

Методы проведения занятий:

  • лекции, семинарские и практические занятия, деловые игры.

Формы контроля:

  • промежуточный контроль: 4 контрольных работы в течение курса;

  • итоговый контроль: зачет.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Федорович Московцев, В.И. Кирьянов
Учебный курс “Социальная экономика” предполагает знакомство с теоретическими моделями макроэкономических и микроэкономических процессов, социальными факторами экономического развития, особенностями современной ступени развития социальной экономики. Актуальность курса определяется тем, что в нем предполагается раскрыть природу взаимосвязи экономического и социального в историческом развитии, установить идеи обществознания, имеющие основополагающее значение для формирования современных представлений о социальной экономике и проанализировать на данной основе мировой опыт социально-экономического развития.
Цель курса - формирование целостного представления о процессах, происходящих в экономической жизни. Задачи курса: ознакомление с особенностями современного экономического понимания; понимание взаимосвязей экономики с правом, этикой, культурой, политикой, экологией; понимание представления о социальном статусе экономики; развитие навыков современного экономического мышления.
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов (50% лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Тамара Викторовна Мурыгина
2001
Дисциплина общий менеджмент предназначается в качестве общепрофессиональной дисциплины для студентов дневного отделения НФ ГУ-ВШЭ, обучающихся по направлению бакалавриата экономика.
Программа соответствует требованиям ГОС ВПО как в содержательной части, так и по форме и методам обучения, а также в плане формирования и развития навыков и умений будущих менеджеров.
Данная программа имеет междисциплинарные связи с такими дисциплинами как управление персоналом, теория организации, организационное поведение, управление качеством, управление проектами, управление развитием и изменением, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, эффективные коммуникации, психология управления, управленческие решения и др. смежными дисциплинами. Данная дисциплина является базовой по отношению к выше перечисленным дисциплинам и обеспечивает определенный уровень для успешного изучения студентами этих смежных дисциплин. Программа предусматривает проведение практических занятий, в т.ч. с использованием активных методов обучения, включая разбор кейсов, разбор аудио- и видеосюжетов и пр.

Опубликовано на портале: 06-11-2003
Тамара Викторовна Мурыгина
2002
Дисциплина характеризуется универсальностью: ее теоретический материал может быть использован как для подготовки студентов к работе на крупных предприятиях и в организациях, так и для работы в сфере малого и среднего бизнеса (индивидуального предпринимательства). Универсальными являются и предлагаемые к изучению (анализу) аудио- и видеосюжеты и учебные ситуации. Специфика предприятия (крупное, малое, среднее) конкретизируется через разбор специфических учебных ситуаций (кейсов) и выполнение индивидуальных практических заданий по результатам производственной практики в ходе преддипломной практики и выполнения дипломного проекта (дипломной работы).
Методологической основой дисциплины является системно-целостный подход (вход - процесс - выход) к освоению теоретических концепций и осуществлению практической деятельности менеджера, а именно, анализу ситуации и принятию управленческого решения.
Программа соответствует требованиям ГОС ВПО как в содержательной части, так и по форме и методам обучения, а также в плане формирования и развития навыков и умений будущих менеджеров.