Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 92

Авторы:
все А БВ Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Марина Михайловна Бутакова
2003
Цель курса – подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования. Задачи курса: углубить знание студентами теоретических основ ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентами навыки решения прикладных задач в области ценообразования.
Методическая новизна курса – в изучении курса значительное место отводится прикладным аспектам ценообразования: большое внимание уделено решению задач, разбору практических ситуаций, анализу законодательных и нормативных актров в области ценообразования, практики их применения.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2005
Лидия Павловна Буфетова
2004 г.
Цель курса – повышение качества преподавателей социально-экономических дисцип-лин в России на основе роста научного и методического уровня формирования и из-ложении учебного материала и учета передового мирового опыта.
Научная новизна курса заключается в том, что анализ экономических тенденций раз-вития стран в XX в. ведется с позиций создания предпосылок, развития основ соци-альной рыночной экономики, анализа причин и проявлений кризиса институтов соци-альной рыночной экономики. В современной литературе преобладает позиция, соглас-но которой в 50-60-е годы XX в. наблюдается расцвет социальной рыночной экономи-ки, ограниченный преимущественно ФРГ. Опираясь на принципы системной эволю-ции, автор попытался показать связь экономических характеристик развития стран в XIX и XX вв., накопление новых признаков в экономической жизни общества в XX в. и формировании на этой основе новой модели развития, включающей историческую специфику стран. Последнее обстоятельство определяет различие моделей социально ориентированной экономики/ смешанной экономики, сложившихся во второй полови-не XX в. в индустриально развитых странах.
Курс рассчитан на 32 часа - 20 часов аудиторных занятий, 12 часов самостоятельной работы.
Программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы для рефератов, примерный перечень вопросов к зачету, а также рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансы и кредит [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Александр Васильевич Бухвалов, Татьяна Александровна Пустовалова
2 курс
Цель курса «Финансы и кредит»: ввести слушателей в многообразие институтов и инструментов финансовых рынков, дать простейшие навыки количественного анализа финансовых инструментов.
Курс, с одной стороны, носит институциональный характер — описываются важнейшие механизмы функционирования финансового рынка.
С другой стороны, в курсе подчеркивается необходимость теоретического анализа финансового рынка, основанного на знании и учете фундаментальных экономических принципов.

Другой целью курса, решаемой, в основном, на практических занятиях, является усвоение основных навыков работы с первичной информацией о финансовых рынках (чтение «финансовых страниц») и проведения финансовых вычислений.
Объем курса: 34 часа лекций и 34 часа семинарских занятий. Курс может рекомендоваться для специальностей: «Менеджмент организации», направления «Менеджмент», специальностей «Маркетинг», «Управление персоналом»

К содержанию курса прилагается: список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-09-2003
Елена Александровна Буянова
Программа дисциплины «Реальные опционы» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Елена Александровна Буянова
II курс, магистратура
Целью курса является подробное рассмотрение теории реальных опционов, включая классические модели ценообразования опционов, их современные модификации и методы практического использования теории. Отличие данного курса от имеющихся заключается состоит в том, что реальные опционы существуют не на фондовом рынке в виде ценных бумаг, а являются составной частью стоимости инвестиционных проектов, фирм, корпораций, а также, что особенно интересно, любых организаций и институтов, имеющих возможность менять, создавать или прекращать финансовые потоки. При изучении данной дисциплины предусматривается: проведение лекционных занятий в соответствии с сеткой часов, приведенной далее по тексту; проведение семинарских занятий; самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала и написание реферата по одной из рекомендуемых тем, указанных в данной программе; проведение промежуточной контрольной и итоговой экзаменационной работ в виде тестов и решения задач по изучаемым темам.
Курс рассчитан на 58 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2003
Елена Александровна Буянова
2001 год
Данная дисциплина является курсом как по обучению теоретическим основам формирования и управления портфелем ценных бумаг, так и овладению прикладными навыками и эмпирическими методами, необходимыми для практической деятельности на фондовом рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-3 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Алексей Владимирович Воронцовский, Александр Павлович Градов, Елена Анатольевна Иванова, Татьяна Александровна Богданова
2003
Цель курса - освоение углубленной теории макроэкономики (макроэкономики-3), ориентированной на моделирование макроэкономической динамики и последние достижения макроэкономической теории. Место курса в системе социогуманитарного образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение углубленного курса «Макроэкономика-3» в магистратуре осуществляется в двух семестрах. Объем дисциплин 119 часов, 50% лекций и 50% практические занятия. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Лариса Александровна Гейденрих, Г.П. Беляева
В основе программы-спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»
лежат идеи, касающиеся границ и ограничений толерантного поведения.
В качестве объекта толерантности выбраны формы законопослушного и незаконопослушного поведения подростков.
программе развивается тезис о том, что увеличение спектра правонарушений происходит за счет терпеливого отношения подростков к правонарушителям. В этой связи формирование толерантности, трактуемой как приобретенная устойчивость к стрессогенным, деструктивным, конфликтогенным факторам (А.Г. Асмолов), а в данном случае к поведению, нарушающему закон, является одной из задач современной школы.

Главная цель социально – психологического тренинга - формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей.

Задачи:
-развитие эмоциональной устойчивости к воздействиям сверстников – правонарушителей
-актуализация способов терпеливого отношения к правонарушите-лям
-содействие осознанию иерархии ценностей, включающей ценность закона
-формирование позитивного отношения к правилам и закону как ре-гуляторам социального поведения;
-формирование навыков противостояния групповому давлению

Объем спецкурса- тренинга: 12 занятий. Длительность занятия – 1,5 час. Частота встреч – 1/2 раза в неделю.

К содержанию спецкурса-тренига прилагаются: содержание программы (полный текст), с упражнениями
Приложение 1. Билль о правах ребенка
Приложение 2. Список ценностей.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Оксана Николаевна Запорожец, Елена Станиславовна Баева
9 семестр, 5 курс
Курс концентрируется на теоретическом осмыслении и эмпирическом исследовании основных проблем дифференциации современного российского общества. Авторы делают акцент не столько на привычной констатации особенностей социальной стратификации российского общества, сколько на процессах развития социокультурных различий с учетом параметров повседневного поведения социальных агентов и комплексности капиталов вновь складывающихся общностей. В качестве основной и вспомогательной литературы представлен обширный список работ как отечественных, так и западных исследователей. В описании тем занятий присутствуют ссылки на ряд новых для отечественной аудитории проблем, таких как субкультурные теории, этнографическая стратегия, конверсационный анализ и т.д. Курс нацелен на применение ряда инновационных методик преподавания. Целевая аудитория – 5 курс отделения социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Владимир Александрович Ионцев, Александр Львович Бобров
10 класс, 2003-2004 гг.
Главной задачей настоящего курса для десятиклассников ШМП является рассмотрение трёх следующих проблем:
1) показать необходимость и возможность перехода России на траекторию устойчивого экономического развития (дав при этом базовые определения и направления перехода);
2) рассмотреть роль конверсии ВПК в интересах достижения устойчивого развития;
3) на основе анализа развития атомной промышленности (самой динамично развивающейся отрасли ХХ века) рассмотреть проблемы эколого-экономической устойчивости России и ее регионов.
Отмечается, что любая экономическая система на начальном этапе своего реформирования должна пройти три обязательные стадии: стабилизации, равновесия и развития. Все радикальные экономические решения должны приниматься не ранее завершения первой стадии. В противном случае произойдет то, что может произойти с крестьянской телегой, если к ней прикрепить и запустить реактивный двигатель. То же самое, по мнению авторов программы, произошло с экономикой России в начале 90-х годов, когда в общем правильные решения были применены без достаточной подготовки к ослабленной экономике, не имеющей ни соответствующей законодательной базы, ни жестких централизованных рычагов для осуществления реформ. Опыт развитых стран говорит о том, что на первом этапе в аналогичных ситуациях необходим достаточно твердый контроль над проводимыми реформами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, Анна Вячеславовна Башева, Елена Павловна Никифорова
2002
Курс «Экономика общественного сектора» дает базовые знания в области изучения роли государства в экономике и принятия решений с участием большого количества заинтересованных лиц.
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-10-2003
Василий Федорович Пресняков, Татьяна Кирилловна Богданова
Цель курса:познакомить с возможностями использования пакета "Microsoft Project" для управления реализацией проекта. Необходимые знания для понимания курса "Информационные технологии в разработке инвестиционных проектов" студенты приобретают после прослушивания следующих курсов:"Управление проектами", "Общий менеджмент", "Основы компьютерной грамотности", "Системы электронных таблиц". По окончании курса студент должен уметь самостоятельно разработать график реализации проекта, оформить проектную документацию и уметь использовать пакет для слежения за ходом выполнения проекта и корректировки графика в случае возникновения отклонений от намеченной реализации. К зачету студент должен самостоятельно разработать конкретный проект. Курс рассчитан на 16 часов занятий. Программа подготовлена д.э.н. проф. Пресняковым В. Ф. и к.э.н., ст. преп. Богдановой Т. К.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Оценка земли [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Федор Полиектович Румянцев, Д. В. Хавин, Валерий Владимирович Бобылев, В. В. Ноздрин
2002
Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений.
Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю.
В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д.. Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений. Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю. В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д..
Настоящая учебная программа охватывает все основные научные категории, понятия, разделы и институты системы курса «Оценка земли» с учетом стоящих перед этой дисциплиной учебно-методических и практических задач
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-10-2003
Сергей Сергеевич Слабов, Сергей Александрович Барков, Григорий Николаевич Бутырин
Целью курса является формирование у студентов умения структурировать различные компоненты социального функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, компетентно управлять своим поведением в компании и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 31-03-2004
С. Б. Терлецкая, Л.Я. Беляева, В.П. Зайцева
2003-2004 уч. год
Представлен интегрированный урок математики, экономики и информатики, предусматривающий применение понятия производной, расчеты в электронных таблицах, построение графиков для анализа затрат и выручки фирмы. Разработка может быть использована на уроках экономики для профильных экономических классов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию