Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Геннадий Алексеевич Болошин
8 семестр, 2000
Курс "Стратегический менеджмент" является составной частью специальных дисциплин. В данном курсе изучаются сущность и содержание стратегии; эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления стратегического менеджмента; проводится ситуационный анализ систем управления; определяется роль и место стратегического управления фирмой и его составной части - стратегического планирования; определяется роль миссии и целей организации и даются рекомендации по их разработке; рассматриваются методика анализа внешней среды организации и методика управленческого анализа ее сильных и слабых сторон; на основе анализа эталонных и функциональных стратегий проводится оценка альтернатив развития и выбирается общая стратегия фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Л.Ю. Бондаренко
Основное содержание курса «Социология гендера» посвящено изучению гендера как базовой характеристики социального порядка. Анализируется не только концепция гендера, но и ее эволюция.
Рассматривается структура, динамика, соотношение и социальное конструирование ролей мужчин и женщин в обществе.
Представлены теоретические и эмпирические аспекты данного вопроса.
Социальные роли мужчин и женщин и их отношения анализируются на макро- и микро — уровнях с точки зрения функционализма, теории конфликта, интерпретативных теорий в социологии и феминистской теории. Рассматриваются вопросы методологии гендерных исследований в социологии.

Объем данного курса - 32 часа.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Владимировна Борисова
Студенты 5 курса
Объем учебного курса «Гендерный подход в изучении политики» - 32 часа.

Учебная программа впервые был прочитана в 2000 году в качестве экспериментальной.
Студентам, уже знакомым с основными направлениями и течениями политической мысли, политической философии и теории, предлагается иной взгляд на политическую реальность, нередко воспринимаемый как альтернативный.

В рамках спецкурса предлагается рассматривать и анализировать базовые политические категории (власть, властные отношения, политика, политическая борьба, процесс принятия решений, политический процесс) с помощью гендера (как социального конструкта).
Вместе с тем, предполагается, что одновременно должен быть разрушен стереотип "гендерные исследования - феминистские по своей сути и природе".

Автор в учебной программе ставит основную задачу - показать, что гендерный подход в данном контексте в настоящее время является не только востребованным в социоэкономических, социокультурных и политических исследованиях, но и весьма продуктивен в рамках учебных дисциплин.

    Задачи учебного курса:
  1. дать студентам представление о гендерной методологии и теории;
  2. показать возможности применения гендерного анализа.
  3. рассмотреть изучение современной российской политической практики: гендерная система в России: эволюция во времени;
  4. гендерный анализ избирательного законодательства;
  5. гендерный анализ политики государства
  6. институционализация участия женщин в политике
    К содержанию спецкурса прилагаются:
  • темы учебного практикума
  • контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
  • список тема для рефератов, курсовых работ
  • примерный перечень вопросов (практических заданий) к зачету (экзамену) по всему курсу
  • распределение часов курса по формам и видам работ
  • обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2003
Кирилл Юрьевич Борисов
На базе развитого математического инструментария, включающего основные разделы математического анализа, линейной алгебры, теории экстремальных задач и теории вероятности, излагаются продвинутые концепции и математические модели современной микроэкономики
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Законы домашнего хозяйства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-11-2003
И. Боровков
2001
Предлагаемый курс экономики предназначен для школьников 5-7 классов средней школы.
Из материалов, прилагаемых к программе курса, школьники смогут узнать что такое экономика, зачем человеку экономические знания, рассказывается об истории экономической науки.
В программе курса основное внимание уделяется проблеме потребления продуктов питания, рассказывается как рассчитать необходимый минимум потребления, что такое среднедушевое потребление продуктов питания. Также программа курса содержит примерные задания для практических занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендер и право [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Анна Владимировна Бородина
Междисциплинарный курс (34 часа), разработанный для студентов 1 - 5 курсов всех факультетов вузов г.Твери, аспирантов, магистрантов, активисток женских неправительственных организаций.

В качестве методологического фрейма изложения курса предлагается социально-конструктивистский подход. Автор предлагает комплексный анализ отрасли права в гендерной перспективе. В частности, в курсе рассматриваются проблемы конструирования и (вос)производства гендерных категорий (правосубъектов) и отношений в контексте права, особенности языка юриспруденции и их возможности конструирования властных отношений и гендерного неравенства в праве.

Рассматривается отраслевая структура российского права в гендерной перспективе. Права женщин анализируются в контексте международного и российского права. Курс предложено проводить преимущественно в интерактивной лекционной форме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Сравнительная история семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Дмитрий Юрьевич Бородин
Данная программа нацелена на гендерный анализ становления и развития института семьи в различных сообществах. Автор курса предлагает рассмотреть основные проблемы истории семьи и брака в обширном временном (с III тыс. до н.э. до конца II-го тыс. н.э.) и географическом измерении. Географические рамки охватывают территорию от Средиземноморья до Атлантики, от Китая до Северной Америки, от Восточной до Западной Европы. Такой обширный материал, с одной стороны, позволяет, а с другой - делает необходимым, применение сравнительного подхода. Будучи первой отличительной чертой курса, сравнительный подход включает в себя анализ как общих, так и отличительных черт сравниваемых сообществ. В ходе курса проводится сравнение на трех уровнях: синхроническом внутрикультурном уровне, синхроническом межкультурном и транскультурном. Программа курса снабжена обширным библиографическим списком, включающем в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

e-Маркетинг: Шаги к успеху [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Александр Бородич
10-11 класс, 2003-2004
Данная программа читается для учащихся 10-11 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Традиционное образование зачастую дает теоретические знания, но не навыки практического применения этих знаний. В программу курса включены практические занятия и тренинги, которые позволят учащимся применить на практике полученные знания и проявить собственные способности к творческому решению задач маркетинга. Кроме того, учащиеся приобретут навыки постановки целей, построения и реализации стратегии маркетинга на конкретных проектах.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Фридрих Маркович Бородкин
2001
Курс представляет собой синтетическое изложение трудностей и проблем в разработке, измерении, интерпретации и использовании социально-экономических индикаторов (далее сокращенно социальных индикаторов или СИ) в описании, анализе, прогнозировании, исследовании социально-экономических процессов и феноменов на глобальном, национальном и местном уровнях. Трудности и проблемы увязываются с построением исходных концепций и теорий, способами получения информации и ее характером, назначением СИ.

Опционные рынки [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Абрам Давидович Бохнер
2002
В рамках данного курса рассматриваются сущность и различные виды опционных контрактов, ценообразование, организация торговли и клиринга, опционные стратегии и исполнения опционных контрактов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Абрам Давидович Бохнер
2001 год
Дисциплина форвардные и фьючерсные операции является составной частью подготовки студентов 4 курса бакалавриата.
Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с основами функционирования форвардного фьючерсного рынков, включая базовые понятия и практические вопросы, а также умение выполнять финансовые расчеты по форвардным и фьючерсным сделкам.
В результате изучения дисциплины студенты получат знания, чтобы начать практическую деятельность на форвардном и фьючерсном рынках. Одновременно данная дисциплина заложит основы для дальнейшего изучения рынка производных финансовых инструментов в магистратуре Высшей школы экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2003
Борис Ефимович Бродский
II курс магистратуры
Целью курса является фундаментальная подготовка студентов в области макроэкономического анализа современных проблем переходной экономики. В основу курса положен модельный подход к исследованию переходных экономик, включающий анализ закономерностей переходного периода и особенностей экономической политики на микро- и макро-уровне с акцентом на российском опыте экономических реформ 1992-2001 годов. Курс подготавливает магистров экономики к проведению исследовательской работы в данной области.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Владимирович Бузгалин, Андрей Иванович Колганов
2003
Сравнительное исследование экономических систем (экономическая компаративистика) – курс, который в соответствии с современной мировой практикой экономического образования представляет собой необходимый элемент изучения экономической теории. Целью компаративистики является исследование различных существующих (как одновременно, так и последовательно во времени) видов экономических систем и анализ сходства и различия между ними. Компаративистика наряду с эволюционной политической экономией выводит понимание экономического устройства общества за пределы абстрактной модели рыночной экономики, изучая действительное соотношение между различными видами рыночных и нерыночных экономик, существующих (или существовавших) в мире. Это исследование приводит к пониманию разных экономических систем как конкретных стадий развития экономического типа общественных отношений. Задачей курса компаративистики является усвоение обучающимися понятий об экономической системе, ее структуре и эволюции; понимание причин и форм различий между экономическими системами; овладение методами выделения различных типов экономических систем и методами экономического сравнения как разных типов экономических систем, так и различных экономических систем, относящихся к одному типу, с учетом постановки конкретных задач сравнительного исследования. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Андрей Леонидович Булгаков
Курс охватывает теоретические подходы, существующие в мировой практике, к моделям составления и управления портфелем ценных бумаг, которые формируют методологическую основу финансового университетского образования. Курс отражает эволюцию технологических операций по управлению портфелем ценных бумаг в режиме реального времени и обобщает современные концепции, лежащие в основе инвестиционного менеджмента.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него