Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении с целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета, Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма, основные тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма. В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли женщины в армянском обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Инна Викторовна Василенко
Целями преподавания спецкурса «Экономическая социология» являются: освоение студентами основных понятий дисциплины, теоретического и практического материала, касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.
Основные задачи курса включают в себя: во-первых, ознакомление студентов со спецификой конкретной социологической науки, исследующей экономическую сферу общественной жизни; ее объектом, предметом; историей развития, методологическими подходами к осмыслению и исследованию экономики с помощью системы категорий, разработанных данной наукой, и ее социальных механизмов; во-вторых, изучение объективных и субъективных условий функционирования социальных механизмов в сфере экономики и их закономерностей; в-третьих, исследование взаимосвязи и взаимозависимости, а также особенностей становления и развития экономического сознания и экономического мышления, мотивационного потенциала развития экономической подсистемы в целом и ее элементов, в частности; в-четвертых, изучение особенностей современного этапа экономической и общественной жизни России; в-пятых, формирование у студентов: навыков по проведению исследований в сфере экономических отношений людей, возникающих как в масштабе страны, так и в каждой ее ячейке – в регионах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Предлагаемый учебный курс «Экономическая социология» состоит из 3 тематических блоков – вводного ( Раздел№1), базового (Раздел№2 и№3) и специального (Раздел №4). Каждому из них соответствует определенный набор тем занятий и средств для их учебно-методического обеспечения. Курс рассчитан на 102 аудиторных часа (34 часа лекций, 17 - практических занятий, 51 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Елена Валерьевна Васильева
Для аспирантов, преподавателей, специалистов социальной сферы
Объем курса «Гендерно-чувствительная социальная работа» - 14 часов.

В учебной программе рассматриваются следующие вопросы:
гендерные аспекты социальной работы и социальной политики;
зарубежный опыт гендерно-чувствительной социальной работы;
гендерные стереотипы: осознание и изменение;
принципы гендерно-чувствительной социальной работы.

К содержанию программы прилагается краткий список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Елена Геральдовна Васильева
В курсе рассматриваются методологические проблемы и вопросы разработки программы конкретных социологических исследований; количественные и качественные методы сбора первичной социологической информации; процедуры обобщения и анализа данных исследования. Затронуто множество тем, очень детальная программа курса. Приводится также план семинарских занятий и литература к ним.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Валерия Валентиновна Василькова
2001
Программа спецкурса "Самоорганизация социальных систем" рассчитана на 22 лекционных часа и двухчасовое практическое занятие. Спецкурс ориентирован на изучение и рассмотрение проблем синергетики - универсальной (по мнению автора) теории о законах самоорганизации систем, эволюции и становления социального порядка. В курсе рассматриваются также темы общества как самоорганизующейся системы, эволюции социальных структур порядка, самоорганизации в культуре, стохастических моделей в теории управления. Программа интересна преимущественно для специалистов в области системного анализа и сторонников нетрадиционных подходов в социальной теории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Алексеевич Васин
2003
Программа дисциплины «Некооперативные игры в экономике» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Данный курс лекций предназначен для студентов старших курсов, магистратуры и аспирантов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Прикладная математика». Курс посвящен вопросам применения теории игр к анализу актуальных экономических проблем. Основное внимание уделяется следующим темам:
  1. Модели несовершенной конкуренции.
  2. Некооперативное обоснование концепции конкурентного равновесия
  3. Эволюционная теория игр и описание экономического поведения.
  4. Повторяющиеся игры и кооперативное поведение.
  5. Модели организации налоговой инспекции.
Все указанные направления популярны в современной теоретической экономике. Они далеки от завершенности и перспективны для тех, кто хотел бы применить свою математическую квалификацию для исследования интересных экономических проблем. Их также объединяет актуальность с точки зрения развития переходных экономик и, конкретно, России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Елена Николаевна Ведута
2003
Цель курса состоит в приобретении студентами систематизированных знаний о сущности и особенностях стратегии и экономической политики государства, определяющих принципы формирования систем национального счетоводства и стратегического планирования, являющихся основным инструментарием решения стратегических задач государства в современных условиях развития национальной, зональной и мировой экономической интеграции. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Наталья Вадимовна Веселкова
магистратура
Цель курса «Интервью в социологическом исследовании» - показать сущность и разнообразие исследовательских возможностей метода интервью, вариативность характеристик интервью в зависимости от положения в методологическом и методическом континууме.

Спецкурс читается в рамках магистерской программы, а так же в формате месячного специализированного курса «Качественные методы в социологическом исследовании».

Объем курса«Интервью в социологическом исследовании» - 16-20 часов.
Курс рассчитан на большее количество часов, поэтому его содержание тематически варьируется в зависимости от курса и потребностей аудитории.

К содержанию учебного курса прилагаются:
темы семинаров,
список вопросов и заданий для обсуждения, сформированный отдельно по каждой теме,
обширный список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-04-2007
Герман Юрьевич Ветров
Курс «Управление муниципальным экономическим развитием» подготовлен для чтения в магистратуре Факультета государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики. Курс разработан как один из специализированных курсов в развитие базового курса «Экономика города», дающего общее представление об основах экономики города и муниципального управления. В настоящих лекциях акцент сделан на специальных вопросах управления муниципальным экономическим развитием как ключевой, и, в то же время, комплексной сферы муниципального управления. Особое внимание в курсе уделено вопросам планирования, инвестиционной политике, механизмам общественного участия, а также другим актуальным вопросам экономического развития российских муниципальных образований в контексте реформы местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Ирина Константиновна Владыкина
Цель курса - обучение студентов теоретическим и прикладным основам социально-психологической науки. В его задачи входит: анализ взаимосвязи социальной психологии как науки с актуальными проблемами общественной жизни, систематизация фундаментальных знаний и анализ основных тенденций современных исследований в области социальной психологии; ознакомление студентов-социологов с основными сферами прикладной социальной психологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Наталья Анатольевна Волгина
2003
Предмет “Международная экономика” (или, “Теория международной экономики”) всегда являлся и является актуальным. Мировая экономика развивается под влиянием расширяющихся процессов интернационализации и глобализации, что приводит как к политическому использованию этих процессов, так и к нападкам на существующие теории, которые часто не в состоянии объяснить складывающиеся тенденции. В представленном курсе будут рассмотрены и “старые” теории, которые внесли огромный вклад в понимание ситуации и перспектив мировой экономики, так и современные теории, которые, безусловно, обновили взгляды экономистов на взаимодействие национальных экономик в рамках мировой экономики.
Курс рассчитан на 64 часа, из которых 50% приходится на лекции и 50% - на семинары. Курс будет читаться в течение одного семестра по 4 часа в неделю. Студенты будут регулярно получать домашние задания (в форме написания эссе или решения аналитических проблем), результаты которые будут обсуждаться на семинарах. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Ирина Владимировна Волкова
2001 год
Особенностью курса является освещение исторического материала в институциональном разрезе, в наибольшей степени отвечающего современной парадигме социологического образования. Данное построение курса позволяет сочетать фактографическое освоение каждой темы с основными итогами ее изучения в рамках теоретической социологии, историко-социологических исследований, стимулируя тем самым студентов к использованию полученных знаний по базовым дисциплинам социологического образования и при изучении истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Управленческий учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Ольга Николаевна Волкова
2004 г.
Целью изучения курса «Управленческий учет» является повышение качества преподавания этой дисциплины в российских вузах посредством повышения квалификации преподавателей учетных и управленческих дисциплин вузов с учетом передового мирового опыта, а также формирование у преподавателей теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации преподавания управленческого учета студентам, обучающимся по специальностям 060400 «Финансы и кредит» и 061100 «Менеджмент организации².
Программа курса направлена на формирование у слушателей методологии анализа существующей системы информационного обмена, направленного на принятие управленческих решений в организации, и практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности. В процессе обучения слушатели должны научиться адаптировать полученные знания и навыки для разработки самостоятельных учебных курсов или разделов в рамках более широких дисциплин (например, интегрированного курса «Бухгалтерский учет») с учетом особенностей конкретных профессиональных образовательных программ, реализуемых в различных вузах России.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-04-2004
Вадим Викторович Волков
2 семестр
Курс Классические основания современной социальной теории посвящен рассмотрению основных течений классической социальной теории. В рамках курса изучаются теоретические взгляды К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Ф. Ницше, М. Хоркхаймера, Т. Адорно, П. Бурдье, М. Фуко, Л. Витгенштейна и других. В рамках курса автор стремится продемонстрировать преемственность современной социальной теории идеям классической социологии.

Курс состоит из 14 лекций, концептуально разделенных на пять разделов:
1) Классический социологизм и его критика,
2) Понимающая социология,
3) Социологический синтез,
4) Герменевтика подозрения и критическая теория,
5) Витгенштейн и социология повседневности.

Курс читается в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Программа курса содержит список литературы по каждой лекции.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию