Всего учебных программ в данном разделе: 1367
Авторы: |
Названия: |
Примерная программа учебного курса "Введение в
гендерные проблемы" [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром
гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении
с
целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета,
Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены
предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма,
основные
тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма.
В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит
с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием
женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли
женщины в армянском обществе.


Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Инна Викторовна Василенко
Целями преподавания спецкурса «Экономическая социология» являются: освоение
студентами основных понятий дисциплины, теоретического и практического материала,
касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных
проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью
социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и
взаимодействием социальных групп и слоев.
Основные задачи курса включают в себя: во-первых, ознакомление студентов со спецификой конкретной социологической науки, исследующей экономическую сферу общественной жизни; ее объектом, предметом; историей развития, методологическими подходами к осмыслению и исследованию экономики с помощью системы категорий, разработанных данной наукой, и ее социальных механизмов; во-вторых, изучение объективных и субъективных условий функционирования социальных механизмов в сфере экономики и их закономерностей; в-третьих, исследование взаимосвязи и взаимозависимости, а также особенностей становления и развития экономического сознания и экономического мышления, мотивационного потенциала развития экономической подсистемы в целом и ее элементов, в частности; в-четвертых, изучение особенностей современного этапа экономической и общественной жизни России; в-пятых, формирование у студентов: навыков по проведению исследований в сфере экономических отношений людей, возникающих как в масштабе страны, так и в каждой ее ячейке – в регионах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Предлагаемый учебный курс «Экономическая социология» состоит из 3 тематических блоков – вводного ( Раздел№1), базового (Раздел№2 и№3) и специального (Раздел №4). Каждому из них соответствует определенный набор тем занятий и средств для их учебно-методического обеспечения. Курс рассчитан на 102 аудиторных часа (34 часа лекций, 17 - практических занятий, 51 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
Основные задачи курса включают в себя: во-первых, ознакомление студентов со спецификой конкретной социологической науки, исследующей экономическую сферу общественной жизни; ее объектом, предметом; историей развития, методологическими подходами к осмыслению и исследованию экономики с помощью системы категорий, разработанных данной наукой, и ее социальных механизмов; во-вторых, изучение объективных и субъективных условий функционирования социальных механизмов в сфере экономики и их закономерностей; в-третьих, исследование взаимосвязи и взаимозависимости, а также особенностей становления и развития экономического сознания и экономического мышления, мотивационного потенциала развития экономической подсистемы в целом и ее элементов, в частности; в-четвертых, изучение особенностей современного этапа экономической и общественной жизни России; в-пятых, формирование у студентов: навыков по проведению исследований в сфере экономических отношений людей, возникающих как в масштабе страны, так и в каждой ее ячейке – в регионах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Предлагаемый учебный курс «Экономическая социология» состоит из 3 тематических блоков – вводного ( Раздел№1), базового (Раздел№2 и№3) и специального (Раздел №4). Каждому из них соответствует определенный набор тем занятий и средств для их учебно-методического обеспечения. Курс рассчитан на 102 аудиторных часа (34 часа лекций, 17 - практических занятий, 51 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.



Гендерно-чувствительная социальная работа [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Елена Валерьевна Васильева
Для аспирантов, преподавателей, специалистов социальной сферы
Объем курса «Гендерно-чувствительная социальная работа» - 14 часов.
В учебной программе рассматриваются следующие вопросы:
гендерные аспекты социальной работы и социальной политики;
зарубежный опыт гендерно-чувствительной социальной работы;
гендерные стереотипы: осознание и изменение;
принципы гендерно-чувствительной социальной работы.
К содержанию программы прилагается краткий список рекомендуемой литературы.
В учебной программе рассматриваются следующие вопросы:
гендерные аспекты социальной работы и социальной политики;
зарубежный опыт гендерно-чувствительной социальной работы;
гендерные стереотипы: осознание и изменение;
принципы гендерно-чувствительной социальной работы.
К содержанию программы прилагается краткий список рекомендуемой литературы.



Методика и техника конкретного социологического исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Елена Геральдовна Васильева
В курсе рассматриваются методологические проблемы и вопросы разработки программы
конкретных социологических исследований; количественные и качественные методы сбора
первичной социологической информации; процедуры обобщения и анализа данных исследования.
Затронуто множество тем, очень детальная программа курса. Приводится также план семинарских
занятий и литература к ним.


Самоорганизация социальных систем - программа курса [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
Валерия Валентиновна Василькова
2001
Программа спецкурса "Самоорганизация социальных систем" рассчитана на 22 лекционных
часа и двухчасовое практическое занятие. Спецкурс ориентирован на изучение
и рассмотрение проблем синергетики - универсальной (по мнению автора) теории о законах
самоорганизации
систем, эволюции и становления социального порядка. В курсе рассматриваются
также темы общества как самоорганизующейся системы, эволюции социальных структур
порядка, самоорганизации в культуре, стохастических моделей в теории управления.
Программа
интересна преимущественно для специалистов в области
системного анализа и сторонников нетрадиционных подходов в социальной теории.



Некооперативные игры в экономике [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Алексеевич Васин
2003
Программа дисциплины «Некооперативные игры в экономике» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Данный курс лекций предназначен для студентов старших курсов, магистратуры и аспирантов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Прикладная математика». Курс посвящен вопросам применения теории игр к анализу актуальных экономических проблем. Основное внимание уделяется следующим темам:
Данный курс лекций предназначен для студентов старших курсов, магистратуры и аспирантов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Прикладная математика». Курс посвящен вопросам применения теории игр к анализу актуальных экономических проблем. Основное внимание уделяется следующим темам:
- Модели несовершенной конкуренции.
- Некооперативное обоснование концепции конкурентного равновесия
- Эволюционная теория игр и описание экономического поведения.
- Повторяющиеся игры и кооперативное поведение.
- Модели организации налоговой инспекции.



Стратегия и экономическая политика государства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Елена Николаевна Ведута
2003
Цель курса состоит в приобретении студентами систематизированных знаний о сущности и особенностях стратегии и экономической политики государства, определяющих принципы формирования систем национального счетоводства и стратегического планирования, являющихся основным инструментарием решения стратегических задач государства в современных условиях развития национальной, зональной и мировой экономической интеграции. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.



Интервью в социологическом исследовании [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Наталья Вадимовна Веселкова
магистратура
Цель курса «Интервью в социологическом исследовании» - показать
сущность и разнообразие исследовательских возможностей метода интервью, вариативность
характеристик интервью в зависимости от положения в методологическом и методическом
континууме.
Спецкурс читается в рамках магистерской программы, а так же в формате месячного специализированного курса «Качественные методы в социологическом исследовании».
Объем курса«Интервью в социологическом исследовании» - 16-20 часов.
Курс рассчитан на большее количество часов, поэтому его содержание тематически
варьируется в зависимости от курса и потребностей аудитории.
К содержанию учебного курса прилагаются:
темы семинаров,
список
вопросов и заданий для обсуждения, сформированный отдельно по каждой теме,
обширный
список рекомендованной литературы



Управление муниципальным экономическим развитием [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-04-2007
Герман Юрьевич Ветров
Курс «Управление муниципальным экономическим развитием» подготовлен для чтения в магистратуре Факультета государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики. Курс разработан как один из специализированных курсов в развитие базового курса «Экономика города», дающего общее представление об основах экономики города и муниципального управления. В настоящих лекциях акцент сделан на специальных вопросах управления муниципальным экономическим развитием как ключевой, и, в то же время, комплексной сферы муниципального управления. Особое внимание в курсе уделено вопросам планирования, инвестиционной политике, механизмам общественного участия, а также другим актуальным вопросам экономического развития российских муниципальных образований в контексте реформы местного самоуправления.


Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Ирина Константиновна Владыкина
Цель курса - обучение студентов теоретическим и прикладным основам
социально-психологической
науки. В его задачи входит: анализ взаимосвязи социальной психологии как науки с
актуальными проблемами общественной жизни, систематизация фундаментальных знаний
и
анализ основных тенденций современных исследований в области социальной психологии;
ознакомление студентов-социологов с основными сферами прикладной социальной психологии.




Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Наталья Анатольевна Волгина
2003
Предмет “Международная экономика” (или, “Теория международной экономики”) всегда являлся и является актуальным. Мировая экономика развивается под влиянием расширяющихся процессов интернационализации и глобализации, что приводит как к политическому использованию этих процессов, так и к нападкам на существующие теории, которые часто не в состоянии объяснить складывающиеся тенденции. В представленном курсе будут рассмотрены и “старые” теории, которые внесли огромный вклад в понимание ситуации и перспектив мировой экономики, так и современные теории, которые, безусловно, обновили взгляды экономистов на взаимодействие национальных экономик в рамках мировой экономики.
Курс рассчитан на 64 часа, из которых 50% приходится на лекции и 50% - на семинары. Курс будет читаться в течение одного семестра по 4 часа в неделю. Студенты будут регулярно получать домашние задания (в форме написания эссе или решения аналитических проблем), результаты которые будут обсуждаться на семинарах. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
Курс рассчитан на 64 часа, из которых 50% приходится на лекции и 50% - на семинары. Курс будет читаться в течение одного семестра по 4 часа в неделю. Студенты будут регулярно получать домашние задания (в форме написания эссе или решения аналитических проблем), результаты которые будут обсуждаться на семинарах. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Традиции гражданственности и самоуправления различных регионов и народов России как
основание для построения гражданского общества [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса
состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности
и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический
процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В
курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации
местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права
в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется
таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.


Отечественная и мировая история [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-06-2003
Ирина Владимировна Волкова
2001 год
Особенностью курса является освещение исторического материала в институциональном
разрезе, в наибольшей степени отвечающего современной парадигме социологического
образования. Данное построение курса позволяет сочетать фактографическое освоение
каждой темы с основными итогами ее изучения в рамках теоретической социологии, историко-социологических
исследований, стимулируя тем самым студентов к использованию полученных знаний по
базовым дисциплинам социологического образования и при изучении истории.


Управленческий учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Ольга Николаевна Волкова
2004 г.
Целью изучения курса «Управленческий учет» является повышение качества преподавания этой дисциплины в российских вузах посредством повышения квалификации преподавателей учетных и управленческих дисциплин вузов с учетом передового мирового опыта, а также формирование у преподавателей теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации преподавания управленческого учета студентам, обучающимся по специальностям 060400 «Финансы и кредит» и 061100 «Менеджмент организации².
Программа курса направлена на формирование у слушателей методологии анализа существующей системы информационного обмена, направленного на принятие управленческих решений в организации, и практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности. В процессе обучения слушатели должны научиться адаптировать полученные знания и навыки для разработки самостоятельных учебных курсов или разделов в рамках более широких дисциплин (например, интегрированного курса «Бухгалтерский учет») с учетом особенностей конкретных профессиональных образовательных программ, реализуемых в различных вузах России.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
Программа курса направлена на формирование у слушателей методологии анализа существующей системы информационного обмена, направленного на принятие управленческих решений в организации, и практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности. В процессе обучения слушатели должны научиться адаптировать полученные знания и навыки для разработки самостоятельных учебных курсов или разделов в рамках более широких дисциплин (например, интегрированного курса «Бухгалтерский учет») с учетом особенностей конкретных профессиональных образовательных программ, реализуемых в различных вузах России.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.



Классические основания современной социальной теории (программа курса) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-04-2004
Вадим Викторович Волков
2 семестр
Курс Классические основания современной социальной теории посвящен рассмотрению основных
течений классической социальной теории. В рамках курса изучаются теоретические взгляды
К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Ф. Ницше, М. Хоркхаймера,
Т. Адорно, П. Бурдье, М. Фуко, Л. Витгенштейна и других. В рамках курса автор стремится
продемонстрировать преемственность современной социальной теории идеям классической
социологии.
Курс состоит из 14 лекций, концептуально разделенных на пять разделов:
1) Классический социологизм и его критика,
2) Понимающая социология,
3) Социологический синтез,
4) Герменевтика подозрения и критическая теория,
5) Витгенштейн и социология повседневности.
Курс читается в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Программа курса содержит список литературы по каждой лекции.
Курс состоит из 14 лекций, концептуально разделенных на пять разделов:
1) Классический социологизм и его критика,
2) Понимающая социология,
3) Социологический синтез,
4) Герменевтика подозрения и критическая теория,
5) Витгенштейн и социология повседневности.
Курс читается в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Программа курса содержит список литературы по каждой лекции.

