Эксоцман
на главную поиск contacts

Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды?


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 3. С. 203-228. 
На данных Мониторинга экономики образования с помощью регрессионных моделей изучаются факторы, влияющие на склонность преподавателей вузов к занятию научно-исследовательской деятельностью. В качестве независимых переменных помимо персональных характеристик преподавателей используются такие институциональные факторы, как политика администрации вузов, полнота контрактов, характеристики научной среды вуза. Показано, что участие в научных исследованиях нельзя рассматривать исключительно как дополнительный источник доходов; научная работа представляет собой инвестиции в человеческий и социальный (репутация) капитал, отдача от которого может быть реализована в других областях деятельности, включая те, которые приносят доход, в частности преподавание и консультирование. Установлено, что в российских вузах фактор благоприятной академической среды в большей степени определяет научные достижения преподавателей, чем характер контракта или политика администрации.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Евгеньевна Тихонова, Анастасия Вадимовна Каравай
Общественные науки и современность. 2018.  № 3. С. 17–32. 
[Статья]
Дмитрий Валерьевич Диденко
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 80-89. 
[Статья]
Илья Геннадиевич Стариков
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 153–164. 
[Статья]
Владимир Николаевич Титов
Общественные науки и современность. 2012.  № 5. С. 89-100. 
[Статья]
Наталия Валериевна Латова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 2. С. 44-58. 
[Статья]
Ольга Анатольевна Кислицына, Сара Ферландер
Социологические исследования. 2008.  № 4. С. 81-84. 
[Статья]
Pierre Bourdieu
Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 5. С. 60-74. 
[Статья]