Эксоцман
на главную поиск contacts

Трудовые ценности и нормы в содержании учебников для начальной школы: сегодня и 20 лет назад

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 2. С. 68–85. 
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, а также направления изменения ценности труда как такового и отдельных трудовых норм - в частности, нормы достижения и трудовой мотивации. Механизмы, формирующие содержание школьных учебников, сопоставляются с процессами выстраивания канона в детской литературе.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Эмильевна Смирнова, Татьяна Андреевна Смотрина
Социологические исследования. 2001.  № 4. С. 94-99. 
[Статья]
Ризада Мансуровна Ярмиева
Социологические исследования. 2008.  Т. 7. № 1.
[Статья]
Марина Ростиславовна Битянова
Директор школы. 1997.  № 3. С. 4-12. 
[Статья]
Елена Эмильевна Смирнова, Валентин Федорович Курлов
Директор школы. 1998.  № 5. С. 13-19. 
[Статья]
Л. Алексеева
Директор школы. 1997.  № 5. С. 29-36. 
[Статья]
А. Талых
Директор школы. 1999.  № 3. С. 13-20. 
[Статья]