Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования


Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 125-142. 
На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев (лиц с ограниченными возможностями, а также заключенных и тех, кто освободился из мест заключения); различных категорий женщин. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального обучения и повышения квалификации одиноких матерей, равных возможностей в построении научной карьеры. Основной вывод, сделанный немецкими социологами: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию — создавать предпосылки для того, чтобы социальный успех человека определялся его способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы действуют механизмы скорее нисходящей, чем восходящей социальной мобильности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Г.Р. Ахтямова
Социологические исследования. 1997.  № 8. С. 60-68. 
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 3(97). С. 18-46. 
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 40-56. 
[Статья]
Овсей Ирмович Шкаратан, Гордей Александрович Ястребов
Социологические исследования. 2009.  № 2. С. 52-65. 
[Статья]
Андрей Леонидович Андреев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2007.  № 2(82). С. 67-73. 
[Статья]
Лариса Владимировна Константинова
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 36-44. 
[Статья]