Эксоцман
на главную поиск contacts

Что дает год обучения российскому школьнику На материалах PISA-2009: грамотность чтения


Опубликовано на портале: 17-04-2013
Вопросы образования. 2013.  № 1. С. 107-136. 

На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения в семи странах: России, Чехии, Венгрии, Словакии, Германии, Канаде и Бразилии. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом разрывности регрессии. Анализ проведен как для общей и профессиональной программ обучения совокупно, так и отдельно для общеобразовательных школ. Установлено, что в России для учащихся всех программ совокупно эффективность одного года школьного обучения незначима. В странах, практикующих раннее разделение на общую и профессиональную программы, эффективность обучения ниже, чем в странах, где все 15-летние обучаются на общей программе. Эффективность одного года обучения для учащихся общеобразовательных программ значима во всех странах. Для учащихся профессиональных программ характерна низкая эффективность обучения по сравнению с общеобразовательной траекторией. Сила и направление связи социально-экономического статуса семьи и эффективности школьного обучения сильно зависят от сис темы образования и варьируют от страны к стране. Для России, так же как для некоторых других стран, эффективность обучения не зависит от социально-экономического статуса учащихся. Обсуждается значение полученных результатов для оценки эффективности обучения, и в частности для справедливого оценивания национальных достижений в странах с разным набором образовательных траекторий.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Николаевич Поддьяков
[Книга]
Евгений Борисович Моргунов
[Учебная программа]
Ромуальдас Казимерович Малинаускас
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 134-138. 
[Статья]
М. И. Попова, Елена Николаевна Михайлова
Университетское управление. 1999.  № 2(9). С. 5-7. 
[Статья]