Эксоцман
на главную поиск contacts
2005. № 2 ( на английском языке)
Показывать аннотацию

  Стр.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

И Рожков
Основные изменения, внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122 ФЗ, в законодательство об образовании
5-9
Олег Николаевич Смолин
Новая ситуация в образовательном законодательстве: федеральная и региональная компетенции
10-22
Лазарь Моисеевич Фуксон, Галина Петровна Чернова
Разграничения полномочий федерального центра и субъектов Федерации в сфере образования ситуация в регионах (интервью с Л. Фуксоном и Г. Черновой)
23-31
Виктор Семенович Вахштайн, Татьяна Анатольевна Мешкова, Борис Валерьевич Железов
Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР
32-46

Устойчивое финансирование высшего образования
47-49

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Стив Фуллер
В чем уникальность университетов? Обновление идеала в эпоху предпринимательства (пер. с англ. С. Филоновича)
50-76
Сергей Ростиславович Филонович, Геннадий Николаевич Константинов
Комментарий к статье С.Фуллера «В чем уникальность университетов? Обновление идеала в эпоху предпринимательства»
77-79
Надежда Львовна Титова
Модель гармонизации вуза и его подразделений
80-93
Ирина Всеволодовна Абанкина
Проблемы основной школы и система расселения России
94-111
Марк Львович Агранович
Последствия передачи финансирования профессионального образования на региональный уровень (на примере начального профессионального образования)
112-128
Николас Барр
Высшее образование: способы и источники финансирования (пер. с англ. М.Семеновой)
129-142
Мария Марковна Юдкевич, Анна Алексеевна Панова
Университеты: дилеммы эпохи перемен (Комментарий к статье Н. Барра «Высшее образование: способы и источники финансирования»)
143-145

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


От редакции. Статьи, посвященные преподаванию истории в школе
146-147
Леонид Александрович Кацва
Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы
148-163
Степан Петрович Шевырев
Историческое образование в поликультурном обществе
164-172
Елена Витальевна Саплина
Проблемы исторического образования
173-185

ПРАКТИКА

Мария Марковна Юдкевич
О финансировании образования (комментарий к теме номера)
186-187
Николай Константинович Бобков, Геннадий Сергеевич Ощепков
Конкуренция образовательныхпрограмм в условиях эксперимента по ГИФО (опыт Марийского государственного технического университета
188-199
Всеволод Георгиевич Агаков, Лев Пантелеймонович Кураков
Из опыта участия Чувашского государственного университета в эксперименте по ЕГЭ и ГИФО
200-215
Татьяна Всеволодна Абанкина
Отношение студентов экспериментальных вузов к ГИФО
216-247

ДИСКУССИЯ


Материалы дискуссии о проблемах итоговой аттестации школьников (РОСРО, 13 апреля 2005 года)
248-268

СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Статистические данные, характеризующие экономические аспекты развития образования в регионах Российской Федерации
269-296
Ефим Борисович Галицкий, Марк Иосифович Левин
Затраты домохозяйств на образование детей и взрослых (по результатам третьей волны мониторинга «Экономика образования»)
297-313

АРХИВ

Василий Осипович Ключевский
Эпизоды исторiи Московскаго Университета
314-327

РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ

Эндрю Делбанко
Колледжи: вымирающий вид? (пер. с англ. О. Фадиной)
328-338