Эксоцман
на главную поиск contacts
2006. № 4 ( на английском языке)
Показывать аннотацию

  Стр.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Лев Львович Любимов
Самая непростая проблема российского образования
11-26
Иммануил Валлерстайн
«В терминах традиционной социальной науки я – еретик» (Интервью)
27-31
Франклин Анкерсмит
«Изучение истории как политическая проблема» (Интервью)
32-37
Александр Пятигорский
«Гуманитарное образование – это политическое действие» (Интервью)
38-45
Александр Оганович Чубарьян
О некоторых аспектах сегодняшней ситуации, сложившейся в российском гуманитарном образовании
46-52
Александр Фридрихович Филиппов
Апория гуманитарного образования
53-62

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Елена Наумовна Пенская
Структуризация российской гуманитарной среды. Подходы к изучению
63-76
Леонид Григорьевич Ионин
О недостатках нынешнего политологического образования
77-89
Вячеслав Николаевич Данилов, Павел Николаевич Костылев
Структура и функции философского образования. Российский контекст
90-105

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Андрей Леонидович Зорин
Гуманитарные дисциплины в системе негуманитарного образования
106-113
Ирина Максимовна Савельева
Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США
114-123
Михаил Геннадьевич Мокринский
Новое качество гуманитарного образования в профильной школе
124-134

ПРАКТИКА

Татьяна Дмитриевна Венедиктова
Уроки письма в университете: нужны ли, какие, зачем? (По результатам трансатлантического педагогического эксперимента)
135-153
Алексей Игоревич Любжин
Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства
154-162
Нина Роландовна Добрушина, Анна Иосифовна Левинзон
Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка
163-179
Надежда Ароновна Шапиро
Что может дать современному школьнику гуманитарный класс
180-191
Александр Васильевич Подосинов
Место латинского языка в цикле гуманитарного школьного образования
192-199

ДИСКУССИЯ

Сергей Ростиславович Филонович
Дискуссии о гуманитарном образовании за рубежом
200-207
Юджин Гудхарт
Культурные войны и идея университета (пер. с англ. И. Фридмана)
208-230
Дональд Каган
Гуманитарное и негуманитарное образование в Гарварде. Причины кризиса (пер. с англ. И. Фридмана)
231-239
Лакапра Доминик
Что существенно для гуманитарных дисциплин?
240-245
Лесси Роуз Эллен
Практическая гуманитаристика (пер. с англ. А. Олейникова)
246-248

Гуманитарное образование на современном этапе (По материалам «круглых столов» и семинаров, апрель–декабрь 2006 г., Москва)
249-273
Сергей Александрович Мозговой
«Основы православной культуры» в российской светской школе: социально-правовой анализ
274-293
Вадим Миронович Лурье
Скрытые резервы российской цивилизации: Апология церковных наук. Для светского пользования
294-300
Роман Александрович Лункин
Православие в школах: русская вера как идеология
301-309

СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Владимир Самуилович Собкин, Дмитрий Александрович Плоткин
Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформаций
310-328

Гуманитарные стратегии в современной школе (Исследование экспертного агентства «Солинг»)
329-351
Елена Геннадьевна Галицкая, Елена Серафимовна Петренко
Что такое гуманитарное образование? (опрос фонда «Общественное мнение», ноябрь–декабрь 2006 г.)
352-362

АРХИВ

Алексей Антонович Курносов
Об одном из эпизодов разгрома исторической науки 1960–1970-х гг. (По материалам Центра хранения современной документации)
363-389

РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ

Виктор Семенович Вахштайн
Гуманитарное знание: «кризис перепроизводства»?
390-398
Энтони Графтон
История академической харизмы. Гуманитарный аспект (пер. с англ. И. Фридмана)
399-410