Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Political Economy

Опубликовано на портале: 18-05-2004
George J. Stigler Journal of Political Economy. 1964.  Vol. 2. No. 1. P. 3-21. 
Стиглер первым поддержал широкое внедрение знаний о промышленных организациях в формальную микроэкономическую теорию. Так, в частности, он применил классические модели конкуренции и монополии для оценки реальных рыночных процессов. В 1951 г. Стиглер исследовал границы разделения труда и расширения фирмы и установил, что размеры фирмы зависят от транспортных затрат и плотности населения. Стиглеру принадлежит введение в теорию промышленных организаций понятия "выживаемости" - минимальной величины фирмы (объема производства и числа работников), необходимой для ее существования в условиях постоянного изменения технологий и ситуации на рынке. Рассматривая в 1964 г. теорию олигополии, Стиглер применил классическую картельную теорию к анализу рынков с несколькими продавцами. По его утверждению, сговор производителей внутренне неустойчив и его стабильность зависит от вероятности обнаружения отступления от соглашений по ограничению выпуска и последующего наказания.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-06-2004
Jacob Viner Journal of Political Economy. 1925.  Vol. 33. No. 4. P. 369-387. 
Теория полезности является, прежде всего, попыткой объяснить образование цены с точки зрения психологии. В истории теории ценности можно обнаружить некоторые следы признания существования психологических факторов, определяющих цену. Но для нашей непосредственной задачи достаточно начать с английской классической школы. Экономисты-классики заимствовали из повседневного языка слово "полезность" и придали ему специальное значение способности товара удовлетворять желание. Они утверждали, что наличие полезности является фактором, предшествующим существованию меновой ценности. Однако окончательными факторами, определяющими меновую ценность, экономисты-классики считали издержки производства, и весьма неопределенно употребляли как психологические (тягость труда, воздержание), так и объективные (денежные затраты, рабочее время) трактовки ценности. Под влиянием Джевонса, Вальраса и австрийских экономистов, работавших в 1870-1880-х годах, а также их предшественников, которых игнорировали их современники, акцент сместился в сторону спроса. Понятие спроса было получено из понятия полезности классической школы; но последнее теперь переработано - психологический закон убывающей полезности с упором на предельную полезность или полезность последних по порядку приобретения или потребления единиц в качестве основного фактора, определяющего меновую ценность. Джевонс и австрийцы, однако, не делали четкого различия между графиками полезности и графиками индивидуального спроса, и, представив критерии полезности в денежном выражении, они фактически отождествили их с графиками спроса. Вследствие этого они полагали, что из равенства цен для различных людей следует равная для этих людей полезность. В этом отношении предшественники, Ллойд и Госсен, но не Дюпюи, были более проницательными в своем анализе. Эта ошибка, однако, была вскоре обнаружена и исправлена, главным образом, экономистами-математиками, сторонниками теории полезности. Признание и принятие во внимание различия между графиком психологической полезности и объективным индивидуальным графиком цен спроса в настоящее время можно обнаружить в трудах всех компетентных представителей теории полезности. Джевонс, Вальрас и австрийцы либо открыто отвергали, либо игнорировали утверждение о том, что отрицательная полезность (или "напрасные расходы") является независимым фактором цены, и объясняли денежные расходы как производное от спроса, считая предельную полезность единственным определяющим фактором. Но, за небольшими исключениями, сегодняшние представители теории полезности признают отрицательную полезность равным с полезностью фактором, определяющим цену.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию