Эксоцман
на главную поиск contacts
Финансовая экономика - это область теоретико-прикладных знаний о законах функционирования финансовых потоков и отношений между всеми субъектами экономической системы... (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 28-11-2008
Алексей Александрович Тихомиров, Уильям Д. Спэнглер Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 85-108. 
В статье обсуждается интегрированный подход к исследованию слияний, эффективность которых остается актуальной проблемой стратегического менеджмента и лидерства. Предметом нашего анализа выступает мотивация лидера к сделкам в области слияний и поглощений (mergers and acquisitions — M & A). Концепция мотивационного профиля лидера используется в качестве основы изучения генезиса и функционирования неэкономических мотивов M & A на уровне руководителя поглощающей компании. В результате проведенного теоретического анализа формулируется ряд гипотез, устанавливающих зависимости между особенностями мотивационного профиля лидера руководителя и эффективностью сделок M & A. Представлены дальнейшие пути исследования неэкономических мотивов руководителей в сделках M & A.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Геворк Аветисович Папирян Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 117-136. 
Статья посвящена практике применения современных технологий стратегического менеджмента в глобальной гостиничной отрасли. Рассматриваются происходящие в отрасли процессы консолидации и глобализации на основе анализа применения отдельными представителями отрасли стратегий корпоративного уровня — слияний, поглощений, глобализации, а также мультибрендовой стратегии. На примере высококлассного сектора отрасли анализируются дифференциация продукта и клиентоориентированная стратегия. Также исследуются некоторые уникальные стратегические подходы, применяемые глобальными гостиничными цепями (hotel chain) класса люкс Four Seasons и Ritz-Carlton, которые обеспечивают им лидирующее положение в отрасли. В заключение рассматривается вопрос о долговременности применяемых стратегий на фоне усиливающейся конконкурентной борьбы на мировом гостиничном рынке. Обсуждаются также перспективы развития высококлассного сегмента российского рынка гостиничных услуг.