Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 06-06-2005
Виктор Фокич Бурлачук, Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 15-29. 
In sociology of postmodern, due to concepts of symbol and simulacr (?), one could reveal the phenomenon of total semiotic organization of social life. In the modern culture, determination without an object for determination gained the status of unique and self-sufficient reality. The modern culture loses feeling of life and reality. Language as a way of under - standing got rid of the reality, life became a sign. The culture of postmodern denied the reality by changing it into an aspect of semiotics
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Йохан Дреер Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 3-25. 
В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира с тем, чтобы продемостировать взаимоотношения индивида и общества. Данная работа реконструирует концепцию символа А.Шюца как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака  символа в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 126-146. 
С помощью категории образно-символического пространства авторы показывают растущую роль субъективного фактора как доминирующего в развитии современного социума. Этот ключевой момент в формировании теоретического и методологического базиса социологии в XXI столетии и определении ее основных понятий. В статье описываются общие парадигмы социологического постмодернизма, позволяющие раскрыть соотношения социальных структур и социальных акторов. Речь идет о необходимости социологического исследования субъект-субъектных отношений различных уровней и собственно социальных субъектов. На основе данных опросов авторы раскрывают особенности символического отображения Украины в массовом сознании ее граждан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2003.  No. 4. P. 147-155. 
Критический анализ феноменологической социологии и социологии знания показывает, что основные механизмы, конституирующие смыслы социального мира следует искать не в сфере типологических схематизаций, как декларирует социология знания, но в сфере базовых символических систем (миф, традиция, власть, ритуал), более фундаментальных, чем типологизации, и обеспечивающих единство социального мира.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Наталья Ходоривская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 140-157. 
Статья посвящена негативным ситуациям повседневной жизни человека, их обсуждению в плоскости теоретического анализа и в оценках украинских граждан. Проанализированы некоторые диспозиционные атрибуты личности в контексте актуализации социальных связей в адаптационных ситуациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Джон Хигли, Ян Пакульский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 67-84. 
Авторы делают попытку описать и объяснить властные отношения в обществе. Для начала они отмечают, что способ, которым лидеры и элиты влияют друг на друга довольно запутанная проблема в политическом анализе. В сложной структуре либеральных демократий лидер являются частью политических элит, от которых зависит их эффективность. В результате авторы приходят к выводу, что если, по крайней мере, в нескольких либеральных демократиях сдвиг происходит в сторону более жестких лидеров, то должен иметь место и соответствующий сдвиг в элитах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 211-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 210-212. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Раиса Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 73-91. 
В статье анализируются проблемы, возникающие в процессе исследования влияния искусства в современных условиях его существования. Социологический анализ художественного воздействия на личность предполагает учет всего спектра показателей и условий, определяющих характер современного потребления художественной продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Виктория Погребная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 161-172. 
С тех пор, когда О.Конт ввел в научный оборот термин “социология”, ей уже не раз приходилось преодолевать своего рода проблемы “переходного возраста”, связанные и с неоправданно завышенными ожиданиями, и с падением кредита доверия. Будучи еще не признанной академической наукой, социология сразу заявила о себе как об источнике высшего истинного знания, отражающего состояние, условия и перспективы развития общества. В активно‑позитивистский период социологии ее родоначальники (Сен‑Симон, Конт,Маркс) предложили человечеству нечто вроде религии со своими проектами общественного порядка и социального рая.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 205-209. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владимир Кулик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 185-201. 
В статье анализируются недостаточно изученной, но важный аспект идеологического влияния СМИ, а именно их роль в создании представлений о социальной нормальности и распространении «нормальностно-ориентированного» мировоззрения. Автор отличает нормальность от нормативности.  Норма рассматривается как отражение определенных культурных или идеологических ценностей, в то время как нормальное имеет значение именно из-за широкого распространения. Дискурсивная презентация определенных действий или убеждений в качестве нормальных в то же время конституирует их исполнителей как нормальных людей. Медийном дискурсе играет значимую роль как в определении пределов нормальности, так и в установлении приоритетов сохранения ее границ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 106-127. 
В эссе прослеживается эволюция дискурса современноссти в классической социологической теории. Автор эссе рассматривает концептуализацию причин и последствий злоупотребления теорией модернизацией некоторыми членами украинского академического сообщества. В статье также рассматривается как члены сообщества культа модернизации конструируют псевдонаучные иллюзии теории и методологии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 70-103. 
Статья содержит результаты анализа социально-структурной специфики социальной легитимности частной собственности в современном украинском обществе. Автор уделяет особое внимание состоянию дел в малом бизнесе. С его точки зрения именно малый бизнес в настоящее время является социально легитимизированным, чего нельзя сказать о крупном бизнесе.
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 3-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл