Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2004 год

Опубликовано на портале: 06-11-2005
Сергей Осмоловский Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 185-200. 
Статья посвящена развитию купеческих гильдий в Украине, ставшему предпосылкой превращения купечества в самостоятельный класс предпринимателей. Выделяются экономические, политико-правовые и др. факторы, определившие организационные моменты становления предпринимательства в Российской империи, а затем и судьбу его в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Николаевич Зельницкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 156-168. 
Анализируются наиболее известные подходы к определению показателей демократизации (на макро- и микроуровне) в посткоммунистических государствах Центральной и Восточной Европы. На этой основе предпринимается попытка разработки оригинальной всесторонней качественно-количественной оценки развития демократических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Татьяна Голиченко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 42-63. 
Основываясь на французских исторических, политических и социологических исследованиях, автор показывает, что «история интеллигентов» (включая такие дисциплины как «история идей», «история и социология интеллектуальных институтов», «интеллектуальная история» и т.п.) является довольно развитой, многоотраслевой и институционально определенной дисциплиной.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Борис Андреевич Головко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
В статье определяются предмет, тематика и сферы приложения информационной социологии. Предлагается основные аспекты преобразований украинского социума на пути к информационному обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Купцов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106. 
Статья посвящена манипулятивным аспектам социального взаимодействия, исследуемым в контексте политического маркетинга. Автор определяет понятие манипулирования, выясняет специфику социологического подхода в данной области. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации, проблемам украинского информационного пространства, потенциалу манипулятивного компонента в условиях избирательных кампаний. Оценка манипулятивных технологий, расширяющих возможности политического маркетинга, соотносится с перспективами демократии в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90. 
Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 107-119. 
Трансформации, осуществляемые посредством системы политических коммуникаций, транслируются обществу через политический дискурс. Будучи одной из наиболее мобильных сфер, отражающей изменения, происходящие в обществе, политические коммуникации позволяют глубже понять природу общественных преобразований. Изменения в коммуникативной и риторической традиции всегда сигнализируют об изменениях в политических стратегиях: признаки политических изменений обычно хорошо видны в речевых структурах
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 169-184. 
Основываясь на международном опыте и стандартах, авторы предпринимают попытку проанализировать развитие PR-образования в Украине. Обсуждаются проблемы концептуального и субъективного (корпоративного) характера, связанные с развитием PR как сферы практики и как дисциплины в рамках профессионального образования, а также перспективы преодоления данных проблем и достижения современных стандартов профессионального тренинга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-11-2005
Нина Исакова, Лидия Кавуненко, Frederike Welter, David Smallbown Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 146-155. 
В фокусе исследования – особенности женского предпринимательства в Украине в условиях переходной экономики. Авторы приходят к выводу, что женское предпринимательство играет важную роль в модернизации постсоветского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Святослав Георгиевич Москвичов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 133-145. 
Среди проблем социально-психологической теории социальная мотивация принадлежит к наименее разработанным. Представления о генезисе социальной мотивации неоднозначны (от «органического течения» до «личностного редукционизма»). В этом контексте автор обсуждает социоэтнические и групповые феномены, а также межличностные отношения как факторы социальной мотивации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Инна Евгеньевна Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 64-77. 
В статье рассматриваются современные граффити Киева в их культурном и социальном контексте. Автор определяет их особенности и стили, распространенные среди городской молодежи. Граффити на стенах Киева отображают мнения, ориентации и смыслы, характерные для тех или иных социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 24-41. 
Социальный капитал анализируется как многогранное понятие и дискурс в современных общественных науках. Особое внимание уделяется социологической интерпретации социального капитала, представленной в работах Р.Патнема, Ф.Фукуямы и др. Тема обсуждается в посткоммунистическом контексте, в частности в соотнесении с проблемой становления гражданского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 5-23. 
Автор статьи рассматривает специфику социологии как субъекта рефлексии, сочетающего в себе особенности общественной науки, идеология и технология.
ресурс содержит прикрепленный файл