Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N3 за 2004 год

Опубликовано на портале: 16-06-2006
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 78-94. 
1989–1991 годы, связанные с кризисом “перестройки” отличались наличием различных вариантов дальнейшего развития. Статья предлагает анализ этих версий и объяснение, почему постсоветские трансформации в итоге привели к “конфронтационно-криминальному” варианту.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 202-212. 
20 мая 2004 года состоялся очередной V съезд Социологической ассоциации Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 190-201. 
Рецензия на книгу П.Бурдье "Практический смысл".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 5-21. 
Журнал представляет Кодекс профессиональной этики социолога, принятый на 5-м съезде Социологической ассоциации Украины в мае 2004 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Сергей Макеев, Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 109-125. 
Социокультурная неоднородность Украины в течение многих столетий усугубляла неравномерность экономического и неопределенность политического развития страны. Использование в социологии понятия “регион” как независимой переменной позволяет анализировать отличия в настроениях населения. В статье предлагаются методы определения такого рода социокультурных отличий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 95-108. 
Автор обсуждает процесс формирования властной элиты в Украине, изучает динамику этого процесса в столице и регионах. Рассматриваются основные капиталы и стратегии региональной элиты в “борьбе за Киев” наряду с эволюцией роли столичного эстеблишмента во внутренней жизни страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 167-178. 
Статья посвящена социологическим аспектам изучения феномена сетевых сообществ и представляет обзор литературы по сетевым сообществам. Излагается авторская идея смысла и содержания cyber-культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 126-146. 
С помощью категории образно-символического пространства авторы показывают растущую роль субъективного фактора как доминирующего в развитии современного социума. Этот ключевой момент в формировании теоретического и методологического базиса социологии в XXI столетии и определении ее основных понятий. В статье описываются общие парадигмы социологического постмодернизма, позволяющие раскрыть соотношения социальных структур и социальных акторов. Речь идет о необходимости социологического исследования субъект-субъектных отношений различных уровней и собственно социальных субъектов. На основе данных опросов авторы раскрывают особенности символического отображения Украины в массовом сознании ее граждан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Игорь Владимирович Хмельков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 66-77. 
Анализируются данные 18 опросов, основанных на случайных выборках, репрезентативных для взрослого населения Украины старше 18 лет. Опросы проводились Киевским международным институтом социологии в 1991–2003 годах методом интервью. Прослеживается динамика пяти показателей социальной эксклюзии: продолжительной безработица (в течение одного года и более); отсутствие образования у взрослых в возрасте от 18 до 40 лет; отсутствие какой-либо помощи со стороны окружающих, когда человек нуждается в ней; доход на одного члена семьи ниже половины медианного для соответствующего региона; недостаток средств на пропитание.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 156-166. 
В статье обсуждается определение конфликта как социального феномена. Автор анализирует возможные варианты его логического построения, в частности, в соотнесении с понятиями противоречия, конкуренции и коллизии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Владимир Самуилович Магун, Михаил Викторович Энговатов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 47-65. 
В статье рассматривается динамика жизненных притязаний русской и украинской молодежи в процессе революционных преобразований в странах бывшего СССР в 1985–2001 годах. Исследование выявило тенденцию возрастания притязаний, особенно во второй половине 1980-х, которая в целом сохранялась и в 1990-1995 годах, но в 1995–2001 начала спадать, хотя притязания по-прежнему превышали уровень 1985 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Владимир Резник, Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 22-46. 
Статья посвящена особенностям становления институциональных оснований украинской социологии в1990– 2004 годах. Основываясь на эмпирических данных касательно тематики кандидатских и докторских диссертаций, авторы определяют главные тенденции в приросте научного знания и развития профессионального социологического сообщества
ресурс содержит прикрепленный файл