Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2004 год

Опубликовано на портале: 20-06-2006
Эльвира Ильюшина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
Глобализация стала весьма популярной темой многих общественных науках. Статья посвящена изучению сущности глобализации как социально-экономического процесса. Автор рассматривает некоторые особенности развитых стран Запада, связанные с глобализацией, с тем чтобы выяснить соответствие западных моделей проблемам украинского общества, в частности задачам построения национального государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 158-171. 
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Андрей Стукало Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 172-178. 
В статье обсуждаются качественные характеристики функционирования сети интервьюеров: с точки зрения процедурных моментов опроса, а также администрирования его проведения, охватывающего все компоненты сети.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 127-139. 
Учитывая повсеместное распространение консалтинговой деятельности в течение последних лет, в том числе в Украине, авторы пытаются проанализировать уникальные вызовы, с которыми сталкиваются исследователи рынка и коммуникаций. Они подчеркивают необходимость стратегического, интегрированного подхода к исследованию рынка и PR.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Пилипенко, Елена Волянская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 5-23. 
В статье проанализированы общественные детерминанты агрессии подростка, оценочные стандарты агрессивного поведения, роль средств массовой информации в социализации агрессии. Агрессия индивида рассматривается как продукт общественной и культурной ситуации, в контексте норм и ценностей общества. Социологическая интерпретация феномена агрессии подростка основана на методологических принципах теорий T.Парсонса и М.Вебера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Юрий Пачковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 179-188. 
Программа предназначена для студентов Национального университета им. Ивана Франко Львов) и охватывает широкий круг тем – от методологических основ социологии труда до проблем профессиональной подготовки трудовой карьеры
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Наталья Ходоривская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 140-157. 
Статья посвящена негативным ситуациям повседневной жизни человека, их обсуждению в плоскости теоретического анализа и в оценках украинских граждан. Проанализированы некоторые диспозиционные атрибуты личности в контексте актуализации социальных связей в адаптационных ситуациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 43-56. 
Статья посвящена определению понятия “общественного института” в единстве его генетических, функциональных и структурных характеристик. Обсуждаются условия и детерминанты общественного регулирования, являющегося атрибутивной особенностью институций, их нормативные и организационные элементы, сравнительный анализ правовых и моральных в своей основе общественных институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Олег Демкив Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 99-111. 
Автор различает три уровня интерпретации феномена социального капитала. Подчеркивается важная роль понимания природы социальных сетей для системного видения общественного капитала и анализируются возможности применения методологии сетевого анализа к изучению социального капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Станислава Бродская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 24-42. 
Концепт общественного класса выступают основанием для объяснения вариабельности жизненных шансов в рамках веберовской традиции в социологии. Схема классов Дж.Голдторпа используется для идентификации социальной позиций индивида. В украинском обществе классовая позиция в настоящее время в меньшей мере дифференцирует жизненные шансы человека, чем в развитых капиталистических обществах. При этом представители всех общественных классов оценивают свои жизненные шансы в целом скорее как ограниченные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Илья Кононов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 57-78. 
Активный морфогенезис структуры современного мирового социального пространства находит выражение в понятиях глобализации и регионализации. Социология должна больше внимания уделять пространственному аспекту существования общества и более интенсивно обращаться к наработкам таких дисциплин, как география, геополитика, геоэкономика, философия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Екатерина Шалаева Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 112-126. 
Статья описывает основания феминистской методологии в социологии. Особого внимания заслуживают возможности качественных феминистский исследования, в частности применительно к жизненному стилю.
ресурс содержит прикрепленный файл