Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 17-06-2005
Юрий Александрович Чернецкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 51-62. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Купцов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106. 
Статья посвящена манипулятивным аспектам социального взаимодействия, исследуемым в контексте политического маркетинга. Автор определяет понятие манипулирования, выясняет специфику социологического подхода в данной области. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации, проблемам украинского информационного пространства, потенциалу манипулятивного компонента в условиях избирательных кампаний. Оценка манипулятивных технологий, расширяющих возможности политического маркетинга, соотносится с перспективами демократии в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90. 
Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 190-201. 
Рецензия на книгу П.Бурдье "Практический смысл".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 127-139. 
Учитывая повсеместное распространение консалтинговой деятельности в течение последних лет, в том числе в Украине, авторы пытаются проанализировать уникальные вызовы, с которыми сталкиваются исследователи рынка и коммуникаций. Они подчеркивают необходимость стратегического, интегрированного подхода к исследованию рынка и PR.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 107-119. 
Трансформации, осуществляемые посредством системы политических коммуникаций, транслируются обществу через политический дискурс. Будучи одной из наиболее мобильных сфер, отражающей изменения, происходящие в обществе, политические коммуникации позволяют глубже понять природу общественных преобразований. Изменения в коммуникативной и риторической традиции всегда сигнализируют об изменениях в политических стратегиях: признаки политических изменений обычно хорошо видны в речевых структурах
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2005
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 30-50. 
The article presents sociological analysis of shadow practices in the post-soviet space, in Ukraine particularly. The analysis focuses on moral excuses and normative components of shadow practices in the context of value-and-normative grounds of market activity. There are discussed aspects of the shadow practice institutionalization and their realization mechanisms.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Елена Володова, Александр Касперович Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  P. 103-119. 
There are presented theoretical and methodical bases for study on organizational structure of territorial community as a subject of local authorities; the authors use social, cultural and synergetic paradigms. The article includes the data of empirical research on social and cultural features of organizational structure of Ukrainian territorial community. There are revealed the social and value forms determining social and cultural features of community’s organizational structure.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 169-184. 
Основываясь на международном опыте и стандартах, авторы предпринимают попытку проанализировать развитие PR-образования в Украине. Обсуждаются проблемы концептуального и субъективного (корпоративного) характера, связанные с развитием PR как сферы практики и как дисциплины в рамках профессионального образования, а также перспективы преодоления данных проблем и достижения современных стандартов профессионального тренинга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Пилипенко, Елена Волянская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 5-23. 
В статье проанализированы общественные детерминанты агрессии подростка, оценочные стандарты агрессивного поведения, роль средств массовой информации в социализации агрессии. Агрессия индивида рассматривается как продукт общественной и культурной ситуации, в контексте норм и ценностей общества. Социологическая интерпретация феномена агрессии подростка основана на методологических принципах теорий T.Парсонса и М.Вебера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-11-2005
Нина Исакова, Лидия Кавуненко, Frederike Welter, David Smallbown Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 146-155. 
В фокусе исследования – особенности женского предпринимательства в Украине в условиях переходной экономики. Авторы приходят к выводу, что женское предпринимательство играет важную роль в модернизации постсоветского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Юрий Пачковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 179-188. 
Программа предназначена для студентов Национального университета им. Ивана Франко Львов) и охватывает широкий круг тем – от методологических основ социологии труда до проблем профессиональной подготовки трудовой карьеры
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 5-21. 
Журнал представляет Кодекс профессиональной этики социолога, принятый на 5-м съезде Социологической ассоциации Украины в мае 2004 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Сергей Макеев, Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 109-125. 
Социокультурная неоднородность Украины в течение многих столетий усугубляла неравномерность экономического и неопределенность политического развития страны. Использование в социологии понятия “регион” как независимой переменной позволяет анализировать отличия в настроениях населения. В статье предлагаются методы определения такого рода социокультурных отличий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 95-108. 
Автор обсуждает процесс формирования властной элиты в Украине, изучает динамику этого процесса в столице и регионах. Рассматриваются основные капиталы и стратегии региональной элиты в “борьбе за Киев” наряду с эволюцией роли столичного эстеблишмента во внутренней жизни страны.
ресурс содержит прикрепленный файл