Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 167-178. 
Статья посвящена социологическим аспектам изучения феномена сетевых сообществ и представляет обзор литературы по сетевым сообществам. Излагается авторская идея смысла и содержания cyber-культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-06-2005
Виктор Фокич Бурлачук, Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 15-29. 
In sociology of postmodern, due to concepts of symbol and simulacr (?), one could reveal the phenomenon of total semiotic organization of social life. In the modern culture, determination without an object for determination gained the status of unique and self-sufficient reality. The modern culture loses feeling of life and reality. Language as a way of under - standing got rid of the reality, life became a sign. The culture of postmodern denied the reality by changing it into an aspect of semiotics
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 126-146. 
С помощью категории образно-символического пространства авторы показывают растущую роль субъективного фактора как доминирующего в развитии современного социума. Этот ключевой момент в формировании теоретического и методологического базиса социологии в XXI столетии и определении ее основных понятий. В статье описываются общие парадигмы социологического постмодернизма, позволяющие раскрыть соотношения социальных структур и социальных акторов. Речь идет о необходимости социологического исследования субъект-субъектных отношений различных уровней и собственно социальных субъектов. На основе данных опросов авторы раскрывают особенности символического отображения Украины в массовом сознании ее граждан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Наталья Ходоривская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 140-157. 
Статья посвящена негативным ситуациям повседневной жизни человека, их обсуждению в плоскости теоретического анализа и в оценках украинских граждан. Проанализированы некоторые диспозиционные атрибуты личности в контексте актуализации социальных связей в адаптационных ситуациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Святослав Георгиевич Москвичов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 133-145. 
Среди проблем социально-психологической теории социальная мотивация принадлежит к наименее разработанным. Представления о генезисе социальной мотивации неоднозначны (от «органического течения» до «личностного редукционизма»). В этом контексте автор обсуждает социоэтнические и групповые феномены, а также межличностные отношения как факторы социальной мотивации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Лидия Николаевна Амджадин Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 63-72. 
Development of ecologically and socially responsible business is one of the important social directions in modern environmental policy, especially if we take into account its dependence of purposeful activity of different social subjects, as well as ecological responsibility of business
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Игорь Владимирович Хмельков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 66-77. 
Анализируются данные 18 опросов, основанных на случайных выборках, репрезентативных для взрослого населения Украины старше 18 лет. Опросы проводились Киевским международным институтом социологии в 1991–2003 годах методом интервью. Прослеживается динамика пяти показателей социальной эксклюзии: продолжительной безработица (в течение одного года и более); отсутствие образования у взрослых в возрасте от 18 до 40 лет; отсутствие какой-либо помощи со стороны окружающих, когда человек нуждается в ней; доход на одного члена семьи ниже половины медианного для соответствующего региона; недостаток средств на пропитание.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Инна Евгеньевна Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 64-77. 
В статье рассматриваются современные граффити Киева в их культурном и социальном контексте. Автор определяет их особенности и стили, распространенные среди городской молодежи. Граффити на стенах Киева отображают мнения, ориентации и смыслы, характерные для тех или иных социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 43-56. 
Статья посвящена определению понятия “общественного института” в единстве его генетических, функциональных и структурных характеристик. Обсуждаются условия и детерминанты общественного регулирования, являющегося атрибутивной особенностью институций, их нормативные и организационные элементы, сравнительный анализ правовых и моральных в своей основе общественных институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 24-41. 
Социальный капитал анализируется как многогранное понятие и дискурс в современных общественных науках. Особое внимание уделяется социологической интерпретации социального капитала, представленной в работах Р.Патнема, Ф.Фукуямы и др. Тема обсуждается в посткоммунистическом контексте, в частности в соотнесении с проблемой становления гражданского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Олег Демкив Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 99-111. 
Автор различает три уровня интерпретации феномена социального капитала. Подчеркивается важная роль понимания природы социальных сетей для системного видения общественного капитала и анализируются возможности применения методологии сетевого анализа к изучению социального капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Станислава Бродская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 24-42. 
Концепт общественного класса выступают основанием для объяснения вариабельности жизненных шансов в рамках веберовской традиции в социологии. Схема классов Дж.Голдторпа используется для идентификации социальной позиций индивида. В украинском обществе классовая позиция в настоящее время в меньшей мере дифференцирует жизненные шансы человека, чем в развитых капиталистических обществах. При этом представители всех общественных классов оценивают свои жизненные шансы в целом скорее как ограниченные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 156-166. 
В статье обсуждается определение конфликта как социального феномена. Автор анализирует возможные варианты его логического построения, в частности, в соотнесении с понятиями противоречия, конкуренции и коллизии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Алексей Андреевич Беленок Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 178-179. 
Рецензия на книгу: Проблемы развития социологической теории. Трансформация социальных институтов и институциональной структуры общества / Под ред. Н.А. Шульги, В.М. Вороны. Киев: Институт социологии НАНУ, Социололгическая ассоциация Украины, 2003. 597 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2005
Евгений Владимирович Суименко, Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 174-178. 
Рецензия на книгу: Богиня Д.П., Семикина М.В. Ментальный фактор в сфере труда: проблемы теории и практики. Киев: Шторм, 2003. 382 с.
ресурс содержит прикрепленный файл